Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Тема: Ввод текста, формул. Создание и заполнение электронных таблиц. Цель: познакомить учащихся с основными элементами создания формул; развивать представление о формулах при решении задач; воспитывать внимание, самостоятельность. Программное дидактическое обеспечение: ЭВМ, рабочая тетрадь, плакаты, эл. учебник. Тип урока: обьяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Ход урока: I. Организационный момент . II. Изучение нового материала по электронному учебнику (основное записать). 1) формула- является основным в Excel средством анализа данных. 2) константа- логические, текстовые или числовое постоянное значение 3) операнд- вычисляемый элемент или константа. 4) операторы формул- знаки операций (математические, текстовые, логические, ссылки и приоритеты) 5) выражение- строка, состоящая из операндов, разделённых операторами. 6) формула- строка, состоящая из знака равенства, и выражения, описывающая действия, результатом которых является набор результатов. 7) демонстрационно показать- как работает маркер автозаполнения на примере месяца, дня недели. III. Дома: конспект III. Лабораторная работа(пробная). Работает часть класса. 1) Задача на расчёт платежей за электроэнергию(задание комментирует учитель): Задание: 1. В поле месяц в ячейку А2 внести месяц январь, затем маркером автозаполнения протянуть до строки появления месяца июль. 2. В поле пред. в ячейки В2 и В3 ввести числа 300 и 400. 3. В поле тек. в ячейки С2 и С3 ввести числа 450 и 500 4. В поле тариф ввести число 0,3 и заполнить ячейки июль. 5. В поле сумма ввести формулу, которая будет считать сумму денег за месяц январь; затем заполнить формулами все следующие ячейки столбца сумма, используя маркер автозаполнения. Что замечено Вами? Вывод: ячейки заполнены значениями автоматически. 6. В поле пред. и тек. ввести числа в порядке возрастания Что заметили, какие изменения произошли в столбце сумма? Вывод: значение суммы изменяется после изменения значений констант. 7. Решаем задачу «Магазин» 8. Далее группа работает самостоятельно: а) Найти значение выражения: 25-17+2*8 б) с помощью ссылок на ячейки, найти значение выражения (а+в)+с, если а=5, в=10, с=3 Оставшаяся часть класса работает по карточкам. После работы с ребятами, сидящими за компьютером, проверяются карточки. Карточка №1 1. Как правильно записать в ячейку формулу? 2. В ячейке должно вводиться не число 2, а 2р. Что надо сделать? 3. Как быстро ввести дни недели, не печатая их? 4. Заполните свободные клеточки формулами и впишите их. A B C D 1. Товар количество цена Общая стоимость 2. Сдобные булочки 130 10 3. Пирожки 10 1300 4. Соки на разлив 140 10 5. Разделочные доски 50 100 6. Швабры 10 200 7. Табуретки 15 250 8. Итого: 9. 10. 11. Карточка №2 1. В ячейке А1 размещено значение напряжения U, а в ячейке В1 – значение сопротивления R. Какая формула должна быть внесена в ячейку С1 для вычисления значения силы тока I по формуле закона Ома (I=U/R)? 2. Перечислить основные элементы Таблицы? 3. Как обозначаются столбцы на рабочем поле таблицы? 4. Заполнить пустой столбец значениями. Как сделать это через ввод одной формулы. A B C D 1. Дни недели завтрак обед Общая стоимость 2. Понедельник 25 45 3. Вторник 15 68 4. Среда 18 70 5. Четверг 23 85 6. Пятница 45 64 7. суббота 14 75 8. 9. 10. 11. Карточка №3 1. Какие форматы чисел ты знаешь? 2. Какие арифметические операторы используются в твоей задаче? 3. Реши задачу, используя возможности таблицы EXSEL. 4. Дан квадрат со стороной 12 см. Вычисли площадь квадрата. Внести нужные данные и формулу в ячейки. A B C D 1. 2. 3. IV. Итоги. | |
Просмотров: 1119 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|