Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Тема урока: Электронные таблицы MS Excel. Цели урока: Образовательные: - обеспечить усвоение учащимися понятий электронная таблица, ячейка, Рабочий лист, Рабочая книга; - обеспечить усвоение учащимися приемов заполнения и редактирования ячеек; - организовать деятельность учащихся по первичному закреплению полученных знаний. Развивающие: - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала; - содействовать развитию у учащихся умений работать с табличным процессором MS Excel; - содействовать развитию теоретического мышления. Воспитательные: - воспитание аккуратности и исполнительности при работе на ПК; - воспитание бережного отношения к оборудованию. Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний. План урока: I Организационный этап. II Подготовка учащихся к работе на основном этапе. III Постановка задачи. IV Этап усвоения новых знаний и способов действий. V Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий. VI Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий VII Этап коррекции знаний и способов действий VIII Этап информации о домашнем задании IХ Подведение итогов урока. Ход урока: I Организационный этап. - приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности учащихся к учебному занятию; - проверка подготовленности классного помещения к занятию; - организация внимания школьников; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. II Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация опорных знаний). Кроссворд на тему «Текстовый редактор MS Word». Вопросы к кроссворду: 1. Как называется файл программы MS Word? (Документ) 2. Как называется процесс изменения внешнего вида текста? (Форматирование) 3. Метка на экране монитора, указывающая позицию в которой будет располагаться вводимый с клавиатуры символ. (Курсор) 4. Элемент окна, служащий для регулирования границ текста. (линейка). 5. Минимальная составляющая таблицы (Ячейка) 6. Как называется процесс изменения содержания текста (Редактирование) 7. Минимальная составляющая текста. (Символ) III Постановка задачи. Ребята, мы уже познакомились с обработкой текстовой и графической информации на ПК. Сегодня начнём рассмотрение приёмов обработки числовой информации. У каждого на парте лежит карточки, в которых вы должны составить опорный конспект параллельно моему объяснению (приложение 1). IV. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Почему информация называется числовой? (представлена в виде чисел) Что означает компьютер? (дословно компьютер означает “вычислитель”, т.е. тот, кто занимается математическими расчётами) Вычисления с помощью ручки и бумаги довольно скучный процесс. Каждый знает, как легко ошибиться, а если ошибку вовремя не заметить, то вся работа пойдёт насмарку. Раньше, когда не было компьютера, сложные вычисления выполняли целые коллективы людей. Отнимало это очень много времени и сил. Вычислители исписывали огромное количество бумаги. Для обработки числовой информации на ПК служат специальные программы, которые называются электронными таблицами (сокращённо ЭТ). Это интересно (страница 91). На сегодняшний день самой распространенной программой для обработки числовой информации является программа MS Excel, входящая в состав пакета MS Office. С помощью данной программы можно проанализировать полученные числовые данные, применяя удобные встроенные инструменты, а также представить результаты в графическом виде. В расчетах можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других функций, связывать различные таблицы между собой и т.д. Приведем пример рутинного труда бухгалтера: каждый месяц ему приходится составлять огромную таблицу, в которой из месяца в месяц повторяются громоздкие вычисления. Программа MS Excel позволяет свести эту работу к минимуму. Начисление зарплаты довольно упрощается. Достаточно один раз составить таблицу и затем ежемесячно вносить изменения, а программа будет автоматически пересчитывать результаты. Запуск программы осуществляется с помощью следующих действий: Пуск→Все программы→Microsoft Office→Microsoft Excel. После выполнения этих действий открывается окно программы (флипчарт). Рабочая книга. Файл MS Excel называется Рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов, имена которых выведены на ярлыках в нижней части окна рабочей книги. Щелкая по ярлыкам, можно переходить от листа к листу внутри рабочей книги. Также для перемещения между рабочими листами используются кнопки слева. Рабочий листа представляет собой таблицу, состоящую из 256 столбцов и 65 536 строк. Строки пронумерованы цифрами, колонки названы буквами латинского алфавита. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес, который состоит из имени столбца и номера строки. Адрес устанавливается на пересечении столбца и строки. Например, если ячейка находится в столбце F и строке 7, то она имеет адрес F7. Ввод данных. Для ввода текста в ячейку необходимо установить курсор в требуемую ячейку и щелчком выделить ее. Теперь ячейка заключена в черную рамочку, а в левой части строки формул появляется надпись «А1». После этого вводятся данные. Для того, чтобы данные считались занесенными в выделенную ячейку, нужно подтвердить это одним из способов: - нажать клавишу ввода; - нажать на кнопку с символом «галочка» в строке формул; - щелкнуть мышью на другой ячейке; - покинуть рабочую ячейку с помощью клавиш управления. V. Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий. 1) Электронный учебник, вкладка «Работа в MS Excel», задания №1-7. 2) Создать таблицу в табличном процессоре MS Excel. VI Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности; рецензирование ответов учащихся. Электронное тестирование. В тесте 10 вопросов. VII Этап коррекции знаний и способов действий. Какие вопросы вызвали у вас затруднение? VIII Этап информации о домашнем задании. Страница 91-96, читать, выучить основные определения; Страница 96, ответить на контрольные вопросы письменно в тетради. VI Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | |
Просмотров: 1572 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|