Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Открытый урок информатики в 7-8 классе-комплекте
Открытый урок по информатике в 7-8 классе-комплекте.

Тема: « Кодирование информации».
Разработал: учитель информатики Захоругло Виктория Алексеевна
Цели урока:
- изучение способов кодирования и декодирования информации.
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение учащимися понятий код, кодирование и декодирование информации;
Развивающие: содействовать развитию у учащихся умений кодировать и декодировать текстовую информацию; содействовать развитию творческой активности.
Воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

Дидактический материал: карточки с заданиями, кодовые таблицы.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Опрос по предыдущему материалу (5 мин.)
3. Теоретическая часть (17 мин.)
4. Практическая часть – работа по карточкам (18 мин.)
5. Рефлексия (2 мин.)
6. Домашнее задание (1 мин.)
7. Итог урока (1 мин.)

1. Организационный момент (1 мин)
- приветствие, проверка отсутствующих;
- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
2. Опрос по предыдущему материалу (5 мин) - (7 класс, 8 класс на карточках)
 Что такое информация?
 Какие действия человек совершает с информацией?
 Как человек хранит информацию?
 Какие современные носители информации вы знаете?
3. Теоретическая часть (17 мин)
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы научимся кодировать и декодировать информацию.
Когда мы что-то пишем в тетради, мы на самом деле кодируем информацию с помощью специальных символов– это азбука. Можно кодировать и звуки. С такой системой кодирования мы тоже знакомы – это ноты.
С целью засекречивания информации применяется ее кодирование.
Существуют три основных способа кодирования информации:
- графический – с помощью специальных рисунков или значков;
- числовой – с помощью чисел;
- символьный – с помощью символов того же алфавита.
Давайте рассмотрим наиболее известные системы кодирования: Азбука Морзе и таблица кодов ASCII. (стр. 9-11 учебника)
Сейчас нам немного о кодировании информации расскажет 8 класс.
Ученики 8 класса:
1. Всю информацию компьютер воспринимает в виде двух сигналов, которые имеют только 2 состояния: есть сигнал – 1 и нет сигнала – 0. Это называется двоичный код.
2. Кодирование информации – это процесс преобразования информации из одной формы в другую. Например, перевод с одного языка на другой или азбука Морзе.
Процесс расшифровки информации называется декодированием информации.

Учитель: спасибо ребята! Я еще добавлю, что есть такое понятие как код. Давайте запишем в тетради определение: Кодом называется правило преобразования одного набора знаков в другой.
Информацию можно записывать в двоичном коде.

Запишите в тетради:
Для того, чтобы записать информацию в двоичный код, необходимо:
• найти код каждого символа текста по таблице ASCII. Кодом будут 2 16-х числа, первое из которых указывает номер строки, а второе номер столбца, где расположен данный символ;
• в полученном 16-м коде по таблице соответствия заменить 16-е представление числа на его двоичное.

5. Практическая часть (18 мин) – работа в командах по карточкам (5 мин.)
Теперь я попрошу вас разделиться на 2 команды, но так чтобы в каждой команде были и ученики 7 и ученики 8 класса. Каждая команда должна придумать название и выбрать капитана. За каждое задание команда получает определенные баллы.
Сейчас я вам раздам карточки с зашифрованной информацией. Ваша задача: при помощи учебников расшифровать информацию. Та команда, которая первая выполнит задачу, напишет на доске ответ.
Задание на карточках;
1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе.
Расшифруйте следующий текст:
••- ---• • -• -••- • -•• •- - •-• ••- -•• -•- ••• ••-• •- •-- • •-- • -•• ••- -
2. Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова:
1 команда – МОНИТОР.
2 команда – ПРИНТЕР.

Сейчас вы кодировали и декодировали информацию с помощью азбуки Морзе. Давайте теперь попробуем поработать с таблицей ASCII. Я также раздам командам карточки с заданиями, ваша задача: при помощи таблицы ASCII и ранее записанного в тетради правила, закодировать и декодировать слово.
Задание на карточках;
1. Закодировать слово «Информатика»
2. Декодировать слово «49 0А 9А ВА»

Задание для капитанов.
Настало время проявить себя капитанам команд. Капитаны попытаются составить сообщение своей команде, зашифровать его, а команда должна определить, в какой системе кодирования закодировано сообщение.
6. Рефлексия (2 мин.)
Итак, ребята, давайте повторим, что мы сегодня нового узнали! Что называется кодированием и декодированием? Что такое код? Какие вы узнали системы кодирования информации?
7. Домашнее задание (1 мин.)
Составьте пожалуйста синквейн по сегодняшней теме и закодируйте его в любой системе кодирования ( стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
Составление синквейна требует от учащегося в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию.
Первая строчка – одно слово, существительное (это – тема);
вторая строчка – два прилагательных, раскрывающих тему;
третья строчка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме;
четвертая строчка – целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого высказывается отношение к теме;
последняя строчка – слово–резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.)
8. Итог урока (1 мин.)
Подведение итогов за урок, выставление оценок.
Учитель: Необходимо определить, какая же команда стала лучшей. По подсчетам баллов стала лучшей команда________________!
Молодцы, ребята!
Категория: Компьютер-бум | Добавил: Zahoruglo (2012-04-03) | Автор: Захоругло Виктория Алексеевна E
Просмотров: 3534 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru