Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Урок по информатике Интеллектуальная игра «Морской бой» - 9 класс
Сынып/Класс: 9
Сабактын такырыбы/Тема урока: Интеллектуальная игра «Морской бой»
Сабактын максаты/Цель урока:
Образовательная: проведения интеллектуальной игры «Морской бой» – более глубокое и прочное усвоение ранее изученного материала по информатике и информационным технологиям. Содействовать систематизированию и углублению знаний учащихся по информатике;
Развивающие: Развить логику. Содействовать развитию творчества, сообразительности, смекалки учащихся, развитию познавательной активности;
Воспитательные: воспитать интерес к предмету через интеллектуальную игру
Тип урока: Урок закрепления
План урока:
1.Орг.момент.
2.Д/з.
3.Интеллектуальная игра
4.Итог урока
Ход урока:
1.Орг. Момент.:Здравствуйте, сегодня на уроке мы с вами будем играть в ГРУ «Морской бой»
2. Д/з.: доклады на темы с презентациями:
Основные виды компьютерных сетей.
Локальные сети
Глобальные информационные сети
Интернет, поиск информации в Интернете.
Прием и передача сообщений по электронной почте.

3.Интеллектуальная игра:
Ход игры

1.Деление на команды.
Класс делится на на 3 команды (жеребьевка), каждая из которых получает лист с чистым “полем боя” и бланк для записи результатов.
2.Объяснение правил игры.
Правила:
3.Дисциплина в команде – залог успеха. Нарушение дисциплины приводит к штрафным баллам (-3 очка).
4.Право отвечать первой у команды попавшей в “Вопрос”. Верный ответ принесет вам один балл, не верный- переход хода.
5.Потопленный корабль принесёт ещё один дополнительный балл.
6.Соперники имеют право на ответ, если отвечающая команда допустила ошибку.
7. Если “стреляющая” команда промахнулась, не попала в поле вопроса, ход переходит соперникам.
8.Если команда, ответила на вопрос верно, за ней остаётся право следующего хода.
9.Если обе команды ответили на вопрос неверно, то на вопрос отвечает учитель и бал командам не ставиться.
10. В игре используется 4 однопалубных кораблей, три двухпалубных, два трёхпалубных, один четырёхпалубный.
P.S: Существуют спец вопросы. Если вы на него попали то задания выполняют все команды балы зачитывается только той команде, которая быстро и точно ответит на спец вопрос (цена балла 5).
11. Разыгрывание права первого хода. Используется жеребьевка.
12. Проведение игры.
На “поле боя”, построенном на доске, отмечаются удары команд, если цель уничтожена. Ячейка закрашивается цветом команды. Если корабль больше, чем однопалубный, “подбит” одной командой, а потоплен другой, то ставиться по половине балла обоим командам.
Список основных вопросов:
1. Б2 –Не очень аккуратный программист распечал свою программу и пролил на нее чай. Давайте попробуем восстановить данную программу:
Ответ:
program probel;
var
s: string; i, n: integer;
begin
n:=0;
read(s);
for i:=1 to length(s) do
if s[i]=chr(32) then
n:=n+1;
write('Кол-во проелов, сожержащихся в строке = ', n);
end.
2. Б5 –С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова алгоритм
А) Аль – Каши
Б) Аль – Хасами
В) Аль – Хорезми
Ответ
Мухаммед ибн Муса Хорезми (ок. 783 – ок. 850). Слово «алгоритм» происходит от algorithmi - латинской формы написания имени великого среднеазиатского математика IX века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий.
3. Б6 –Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется …
А) программой;
Б) исполнителем;
В) алгоритмом;
Г) правилом.
4. В9 –Какая запись арифметического выражения соответствует формуле
А) (A*A+B*B)*C/P/(E*E+Q));
Б) (A*A+B*B)/1/C+(P/E*E+P/Q);
В) A*A+B*B/(1/C+P/(E*E+Q));
Г) (A*A+B*B)/(1/C+P/(E*E+Q));
Д) верных записей нет.
5. Г5 – Каких знаков препинания больше всего в Паскаль программе?
А) запятых;
Б) точек с запятой;
В) точек.
6. Г9 – учебно-производственный язык программирования высокого уровня, изучаемый в школе. (Паскаль).
7. Д2 – Слово, которое используется для объявления постоянных величин в языке Паскаль. ((Const))
8.Д5 – Процесс разработки программы (Программирования).
9.Д7 – Процедура ввода (Read)
10.Е2 – Организованная последовательность действий. /алгоритм/
11.Е5 – Целочисленный тип величин (Integer)
12.Ж2 –Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
13.Ж7 –Часть программы (Тело)
14.Ж8 –Что записывается в блок-схеме в блоке, обозначенном ромбе (условие)
15.И2 –Геометрическое представление алгоритма. (блок-схема)
16.И3 – Что обозначает знак равенство в программирование. (Присвоить)
17.И4 – Алгоритм имеющий условие (Разветвленный)
18.И5 – Повторяющее несколько раз действие внутри условия (Цикл)
19.И7 – Как выполняются команды в линейном алгоритме (Последовательно)
20.И9 – Слово, которое используется для обозначения начала программы в языке Паскаль (Program)
Перечень спец вопросов (отвечают все команды):
1А1 - «Словесный конструктор». Разгадать ребусы:
1. (ответ: программирование)
2. (ответ: программист)
3. (ответ: исполнитель)
2.К1 - Имеются два кувшина емкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм, выполняя который можно набрать из реки 7 л воды.
Ответ:
1.Набрать из реки воды в трехлитровый кувшин.
2.Вылить набранную воду в восьмилитровый кувшин.
3.Повторить 1 и 2 шаги.
4.Повторить 1 шаг.
5.Заполнить восьмилитровый кувшин.
6.Вылить всю воду из восьмилитрового кувшина обратно в реку.
7.Оставшийся 1 литр в трехлитровом кувшине вылить в восьмилитровый кувшин.
8.Повторить 1 и 2 шаги два раза.
В результате получим в восьмилитровом кувшине ровно 7 литров воды.
3.А 10 - Ответ ищи в приведённом тексте.
В приведенных текстах (4 предложения) некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Вам необходимо за 1 мин. найти эти термины. Кто в перед находит поднимает руку и отвечает.
Ответ ищи в приведённом тексте
1.Этот процесс орнитологи называют миграцией.
2.Он всегда имел запас калькуляторов.
3.Он сказал: “Пройдёмте к стене”.
4.В присутствии начальника Потап робел как ребёнок.
Ответ
Процессор – основное электронное устройство компьютера, обрабатывает информацию
Паскаль – язык программирования
Текст – вид информации, обрабатываемой в компьютере
Пробел – название клавиши
4. К 10 - Перечень слов, которые можно составить из слова «Форматирование»
1. Форма
2. Формат
3. Мат
4. Ров
5. Вор
6. Рана
7. Нора
8. Ром
9. Мор
10. Рифма
11. Ритм
12. Мир
13. Тир
14. Матирование
15. Тиран
16. Аромат
17. Мирт
18. Вар
19. Вата
20. Ремонт
21. Фирма
22. Мент
23. Рама
24. Мера
25. Мена
26. Нота
27. Норма
28. Минор
29. Формование
30. Ферма
31. Мина
32. Море
33. Товар
34. Ар
35. Ара
36. Варан
37. Фара
38. Фора
39. Риф
40. Финт и т.д.
5.А4 - Склейка слов. С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
Ответы:
Парус, дисковод, компот, кипарис, гимназия, бойкость, полоса, балкон, призрак.
6. К6 - Встреча подруг
Встретились 3 подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?
(ответ Чернова – в красном, Краснова – в белом, Белова – в черном)
7. Г3. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Ответы:
1.Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
2.Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
3.Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
8.Е10 - На экране написаны задания, с текстом измененных пословиц. Команды читают пословицы и готовят правильные интерпретации, потом по команде ведущего начинают читать та команда, которая поднимет руку быстрее. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. )
Компьютер памятью не испортишь. ( Кашу маслом не испортишь. )
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят. )
Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет. )
Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало. )
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. ( Волков бояться – в лес не ходить. )
За одного хакера семь кандидатов наук дают. ( За одного битого семь небитых дают. )
Интернет до Китая доведет. (Язык да Киева доведет)
4. Итог урока: Выставление оценок за урок.

ПОЛНУЮ РАБОТУ МОЖНО СКАЧАТЬ в каталоге файлов. Презентация, и таблицы полей.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: Yul4a_2012 (2012-05-10) | Автор: Терентьева Юлия Витальевна E
Просмотров: 2732 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru