Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Повторение по теме: письменное сложение и вычитание.
Урок математики во 2 классе
Автор: Дмитриева Лариса Тугельбаевна
г. Актобе школа «Шанырак»

Тема урока: Повторение по теме: письменное сложение и вычитание.

Форма урока: Урок – сказка.

Тип урока: Урок – закрепление знаний.

Цели:
способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;
развивать интеллектуальные возможности: мышление, внимание, память, математическую речь;
воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе и самостоятельно, трудолюбие.

Оборудование: разноуровневые карточки, иллюстрации к сказке, музыкальный фрагмент, смайлики.

Методы: словесный
наглядный
практический
индивидуальный опрос
фронтальный опрос

Ход урока.

I. Организационный момент.

Волшебные сказки, волшебные мысли,
Волшебные звуки, волшебные числа…

-Ребята, сегодня мы вспомним удивительную сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Вот только на нашем уроке Алиса отправится в Математическую Страну Чудес. Слушая сказку и выполняя задания, вы будете получать смайлики. В конце урока подсчитаете их и получите оценку.

II. Основная часть.

1) Устный счёт.

Работа по индивидуальным карточкам.

Сказка начинается… Увидев говорящего Кролика в жилетке и с часами, Алиса влетела вслед за ним в нору. Кроличья нора была похожа на туннель, а может быть лабиринт.
Найди значение выражения:

21 – 6 = 35 + 5 = 64 + 36 =

12 – 7 = 28 + 6 = 100 – 40 =

-Посчитайте и сообразите, через какие трое ворот надо пройти, чтобы сумма чисел, написанных над воротами, равнялась числу, которое написано в центре круга.

15= 5 + 4 + 6 15= 7 + 3 + 5 15= 8 + 2 + 5 15 = 8 + 3 + 4

Вдруг туннель резко оборвался, и Алиса полетела в колодец. Падала она очень медленно, так что можно было осмотреться вокруг. На стенках колодца она увидела полки с посудой.

На одной полке стояло 5 тарелок, а на другой на 3 тарелки больше. Сколько всего тарелок стояло на двух полках вместе?

5 + ( 5 + 3 ) = 13

Так же Алиса заметила множество книг.

7 книг о животных, 4 книги о приключениях, а сказок столько, сколько книг о животных и о приключениях вместе?

7 + 4 = 11

2) Минутка чистописания.

Наконец падение завершилось, и Алиса очутилось в огромном круглом зале со множеством запертых дверей. Самой загадочной оказалась крошечная дверца с замочной скважиной очень похожей на цифру 3.

Пропишите цифру 3 через клеточку, каждый раз прибавляя по одной цифре. Назовите числа, которые у вас получились. Что вы можете о них сказать?

3, 33, 333, 3333, 33333, 333333

Чтобы открыть таинственную дверь, девочке нужно было достать маленький золотой ключик. Для этого с помощью волшебства ей пришлось уменьшаться и увеличиваться в размерах. В первый раз она уменьшилась до 20 см, затем увеличилась до 270 см. Какую разницу составил её рост?

270 – 20 = 250

3) Решение уравнений.

Тут Алиса вновь увидела Белого Кролика. Помчавшись за ним, малышка заблудилась и повстречала на своём пути удивительного Чеширского Кота. Он пригласил её
на чаепитие. Но, куда, же ей идти: к Мартовскому зайцу или к Шляпнику?

Решите уравнения и определите направление.

Самостоятельная работа в статических парах. Самопроверка, взаимопроверка.

Х + 18 = 66 Х – 21 = 49

Итак, указатель привёл нас в Мартовскому зайцу ( 70).

Логическая задача.

Шляпник сшил три шляпы: для себя, Белого Кролика и Мартовского Зайца. Шляпы разных цветов: синюю, жёлтую и зелёную. У Шляпника шляпа не зелёная, у Белого Кролика не зелёная и не жёлтая. Какого цвета шляпа у Шляпника, Белого Кролика и Мартовского зайца?

Присядем вместе с Алисой и выпьем чашечку математического чая.
( На доске чайник и чашки с примерами)

Сложение и вычитание в столбик.

68 – 24 75 + 15 40 – 12
37 + 18 100 – 56 84 + 16

Работа у доски с объяснением.

Физминутка

Столько раз ногою топнем, (11-7)
Столько раз в ладоши хлопнем, (12-9)
Мы присядем столько раз, (100-99)
Мы наклонимся сейчас, (13-8)
Мы подпрыгнем ровно столько! (11-9)
Ай да счёт! Игра, и только!

4) Решение задачи.

Выпив чаю, Алиса побежала дальше и вновь очутилась возле волшебной дверцы. На этот раз ей удалось войти, и она оказалась в чудесном саду.
Возле самого входа в сад рос огромный куст белых роз. Вокруг него суетились три садовника и старательно перекрашивали розы в красный цвет. Оказывается, здешняя королева любила только красные розы, поэтому садовники торопились их перекрасить. Алиса стала им помогать. Давайте, и мы окажем им помощь.

На розовом кусте было 12 белых роз, а красных на 9 роз больше. Сколько всего роз было на розовом кусте?

12 + (12 + 9)

5) Построение прямоугольника, нахождение его периметра.

Работа не была закончена, а уже появилась грозная королева в окружении солдат. Солдаты были очень похожи на садовников: такие же плоские, четырёхугольной формы, с прямыми углами. Да вот же они у вас на партах.

-Измерьте стороны этой фигуры. Дайте ей определение.

- Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см.

Работа в статических парах.

-В парах расскажите друг другу, что такое периметр.

-Найдите периметр данного прямоугольника.

7 + 3 +7 + 3 = 20 см

6) Разноуровневая самостоятельная работа:

Королева дала Алисе непростое задание. Одной девочке не справиться, давайте поможем ей.

I уровень

Найдите значения выражений, записывая их в столбик:

28+12= 50-24 = 100 - 61= 42 + 39 =

II уровень

Исправьте ошибки:

+32 -57 +40 -40
4 51 25 21
72 06 425 67

III уровень

Вставьте пропущенные числа:

_а6 _81 _4а
4а а а3
в7 в5 в9
Самопроверка.

III. Итог.

-Выполнила Алиса задание с вашей помощью. Вдруг всё вокруг завертелось…и Алиса оказалась дома, а мы с вами в классе.

- На уроке вы работали дружно, организованно.

- Чем занимались на уроке?

- Какое настроение вызвал у вас урок? Подсчитайте смайлики.

IV. Домашнее задание.

На память о сегодняшней встрече Чеширский Кот и Белый Кролик дарят вам свои изображения. Найдите значения выражений и раскрасьте картинки.

Приложение № 1

I уровень

Найдите значения выражений, записывая их в столбик:

28+12= 50-24 = 100 - 61= 42 + 39 =

II уровень

Исправьте ошибки:

+32 -57 +40 -40
4 51 25 21
72 06 425 67

III уровень

Вставьте пропущенные числа:

_а6 _81 _4а
4а а а3
в7 в5 в9

I уровень

Найдите значения выражений, записывая их в столбик:

28+12= 50-24 = 100 - 61= 42 + 39 =

II уровень

Исправьте ошибки:

+32 -57 +40 -40
4 51 25 21
72 06 425 67

III уровень

Вставьте пропущенные числа:

_а6 _81 _4а
4а а а3
в7 в5 в9

Приложение № 2
Категория: Компьютер-бум | Добавил: Айя (2012-11-07) | Автор: Дмитриева Лариса Тугельбаевна
Просмотров: 1176 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru