Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Урок математики во 2 классе Автор: Дмитриева Лариса Тугельбаевна г. Актобе школа «Шанырак» Тема урока: Повторение по теме: письменное сложение и вычитание. Форма урока: Урок – сказка. Тип урока: Урок – закрепление знаний. Цели: способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; развивать интеллектуальные возможности: мышление, внимание, память, математическую речь; воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе и самостоятельно, трудолюбие. Оборудование: разноуровневые карточки, иллюстрации к сказке, музыкальный фрагмент, смайлики. Методы: словесный наглядный практический индивидуальный опрос фронтальный опрос Ход урока. I. Организационный момент. Волшебные сказки, волшебные мысли, Волшебные звуки, волшебные числа… -Ребята, сегодня мы вспомним удивительную сказку Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Вот только на нашем уроке Алиса отправится в Математическую Страну Чудес. Слушая сказку и выполняя задания, вы будете получать смайлики. В конце урока подсчитаете их и получите оценку. II. Основная часть. 1) Устный счёт. Работа по индивидуальным карточкам. Сказка начинается… Увидев говорящего Кролика в жилетке и с часами, Алиса влетела вслед за ним в нору. Кроличья нора была похожа на туннель, а может быть лабиринт. Найди значение выражения: 21 – 6 = 35 + 5 = 64 + 36 = 12 – 7 = 28 + 6 = 100 – 40 = -Посчитайте и сообразите, через какие трое ворот надо пройти, чтобы сумма чисел, написанных над воротами, равнялась числу, которое написано в центре круга. 15= 5 + 4 + 6 15= 7 + 3 + 5 15= 8 + 2 + 5 15 = 8 + 3 + 4 Вдруг туннель резко оборвался, и Алиса полетела в колодец. Падала она очень медленно, так что можно было осмотреться вокруг. На стенках колодца она увидела полки с посудой. На одной полке стояло 5 тарелок, а на другой на 3 тарелки больше. Сколько всего тарелок стояло на двух полках вместе? 5 + ( 5 + 3 ) = 13 Так же Алиса заметила множество книг. 7 книг о животных, 4 книги о приключениях, а сказок столько, сколько книг о животных и о приключениях вместе? 7 + 4 = 11 2) Минутка чистописания. Наконец падение завершилось, и Алиса очутилось в огромном круглом зале со множеством запертых дверей. Самой загадочной оказалась крошечная дверца с замочной скважиной очень похожей на цифру 3. Пропишите цифру 3 через клеточку, каждый раз прибавляя по одной цифре. Назовите числа, которые у вас получились. Что вы можете о них сказать? 3, 33, 333, 3333, 33333, 333333 Чтобы открыть таинственную дверь, девочке нужно было достать маленький золотой ключик. Для этого с помощью волшебства ей пришлось уменьшаться и увеличиваться в размерах. В первый раз она уменьшилась до 20 см, затем увеличилась до 270 см. Какую разницу составил её рост? 270 – 20 = 250 3) Решение уравнений. Тут Алиса вновь увидела Белого Кролика. Помчавшись за ним, малышка заблудилась и повстречала на своём пути удивительного Чеширского Кота. Он пригласил её на чаепитие. Но, куда, же ей идти: к Мартовскому зайцу или к Шляпнику? Решите уравнения и определите направление. Самостоятельная работа в статических парах. Самопроверка, взаимопроверка. Х + 18 = 66 Х – 21 = 49 Итак, указатель привёл нас в Мартовскому зайцу ( 70). Логическая задача. Шляпник сшил три шляпы: для себя, Белого Кролика и Мартовского Зайца. Шляпы разных цветов: синюю, жёлтую и зелёную. У Шляпника шляпа не зелёная, у Белого Кролика не зелёная и не жёлтая. Какого цвета шляпа у Шляпника, Белого Кролика и Мартовского зайца? Присядем вместе с Алисой и выпьем чашечку математического чая. ( На доске чайник и чашки с примерами) Сложение и вычитание в столбик. 68 – 24 75 + 15 40 – 12 37 + 18 100 – 56 84 + 16 Работа у доски с объяснением. Физминутка Столько раз ногою топнем, (11-7) Столько раз в ладоши хлопнем, (12-9) Мы присядем столько раз, (100-99) Мы наклонимся сейчас, (13-8) Мы подпрыгнем ровно столько! (11-9) Ай да счёт! Игра, и только! 4) Решение задачи. Выпив чаю, Алиса побежала дальше и вновь очутилась возле волшебной дверцы. На этот раз ей удалось войти, и она оказалась в чудесном саду. Возле самого входа в сад рос огромный куст белых роз. Вокруг него суетились три садовника и старательно перекрашивали розы в красный цвет. Оказывается, здешняя королева любила только красные розы, поэтому садовники торопились их перекрасить. Алиса стала им помогать. Давайте, и мы окажем им помощь. На розовом кусте было 12 белых роз, а красных на 9 роз больше. Сколько всего роз было на розовом кусте? 12 + (12 + 9) 5) Построение прямоугольника, нахождение его периметра. Работа не была закончена, а уже появилась грозная королева в окружении солдат. Солдаты были очень похожи на садовников: такие же плоские, четырёхугольной формы, с прямыми углами. Да вот же они у вас на партах. -Измерьте стороны этой фигуры. Дайте ей определение. - Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Работа в статических парах. -В парах расскажите друг другу, что такое периметр. -Найдите периметр данного прямоугольника. 7 + 3 +7 + 3 = 20 см 6) Разноуровневая самостоятельная работа: Королева дала Алисе непростое задание. Одной девочке не справиться, давайте поможем ей. I уровень Найдите значения выражений, записывая их в столбик: 28+12= 50-24 = 100 - 61= 42 + 39 = II уровень Исправьте ошибки: +32 -57 +40 -40 4 51 25 21 72 06 425 67 III уровень Вставьте пропущенные числа: _а6 _81 _4а 4а а а3 в7 в5 в9 Самопроверка. III. Итог. -Выполнила Алиса задание с вашей помощью. Вдруг всё вокруг завертелось…и Алиса оказалась дома, а мы с вами в классе. - На уроке вы работали дружно, организованно. - Чем занимались на уроке? - Какое настроение вызвал у вас урок? Подсчитайте смайлики. IV. Домашнее задание. На память о сегодняшней встрече Чеширский Кот и Белый Кролик дарят вам свои изображения. Найдите значения выражений и раскрасьте картинки. Приложение № 1 I уровень Найдите значения выражений, записывая их в столбик: 28+12= 50-24 = 100 - 61= 42 + 39 = II уровень Исправьте ошибки: +32 -57 +40 -40 4 51 25 21 72 06 425 67 III уровень Вставьте пропущенные числа: _а6 _81 _4а 4а а а3 в7 в5 в9 I уровень Найдите значения выражений, записывая их в столбик: 28+12= 50-24 = 100 - 61= 42 + 39 = II уровень Исправьте ошибки: +32 -57 +40 -40 4 51 25 21 72 06 425 67 III уровень Вставьте пропущенные числа: _а6 _81 _4а 4а а а3 в7 в5 в9 Приложение № 2 | |
Просмотров: 1176 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|