Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум |
Предмет___Информатика_________ Дата__ Класс___9_______ Тема урока: Компьютерное моделирование Цель урока: ознакомить учащихся с основными понятиями компьютерного моделирования Задачи урока: Образовательные: • организовать деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях. Развивающие: • формировать межпредметную связь; • развивать аналитические способности, внимание, мышление. Воспитательная: • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся; Ход урока: 1. Организационный момент.(__1_ мин) Присутствие, проверка присутствующих, сообщение темы и хода урока 2. Опрос домашнего задания (__6_мин) тест на компьютере по теме «Вычислительный эксперимент» 3. Теоретическая часть. Объяснение нового материала (_20__мин) Моделирование является одним из способов познания мира. Понятие моделирования достаточно сложное, оно включает в себя огромное разнообразие способов моделирования: от создания натуральных моделей (уменьшенных и или увеличенных копий реальных объектов) до вывода математических формул. Для различных явлений и процессов бывают уместными разные способы моделирования с целью исследования и познания. Давайте запишем определение: Объект, который получается в результате моделирования, называется моделью. Должно быть понятно, что это совсем не обязательно реальный объект. Это может быть математическая формула, графическое представление и т.п. Однако он вполне может заменить оригинал при его изучении и описании поведения. Хотя модель и может быть точной копией оригинала, но чаще всего в моделях воссоздаются какие-нибудь важные для данного исследования элементы, а остальными пренебрегают. Это упрощает модель. Но с другой стороны, создать модель – точную копию оригинала – бывает абсолютно нереальной задачей. Например, если моделируется поведение объекта в условиях космоса. Можно сказать, что модель – это определенный способ описания реального мира. Запись в тетрадь: Моделирование проходит три этапа: 1. Создание модели. 2. Изучение модели. 3. Применение результатов исследования на практике и/или формулирование теоретических выводов. Над созданием модели могут работать специалисты из разных областей, т.к. в моделировании достаточно велика роль межпредметных связей. Особенности компьютерного моделирования Совершенствование вычислительной техники и широкое распространение персональных компьютеров открыло перед моделированием огромные перспективы для исследования процессов и явлений окружающего мира, включая сюда и человеческое общество. Компьютерное моделирование – это в определенной степени, то же самое, описанное выше моделирование, но реализуемое с помощью компьютерной техники. Для компьютерного моделирования важно наличие определенного программного обеспечения. При этом программное обеспечение, средствами которого может осуществляться компьютерное моделирование, может быть как достаточно универсальным (например, обычные текстовые и графические процессоры), так и весьма специализированными, предназначенными лишь для определенного вида моделирования. Очень часто компьютеры используются для математического моделирования. Здесь их роль неоценима в выполнении численных операций, в то время как анализ задачи обычно ложится на плечи человека. Обычно в компьютерном моделировании различные виды моделирования дополняют друг друга. Так, если математическая формула очень сложна, что не дает явного представления об описываемых ею процессах, то на помощь приходят графические и имитационные модели. Компьютерная визуализация может быть намного дешевле реального создания натуральных моделей. С появлением мощных компьютеров распространилось графическое моделирование на основе инженерных систем для создания чертежей, схем, графиков. Если система сложна, а требуется проследить за каждым ее элементом, то на помощь могут придти компьютерные имитационные модели. На компьютере можно воспроизвести последовательность временных событий, а потом обработать большой объем информации. Однако следует четко понимать, что компьютер является хорошим инструментом для создания и исследования моделей, но он их не придумывает. Абстрактный анализ окружающего мира с целью воссоздания его в модели выполняет человек. 4. Практическая часть (_13__мин) Схема построения теста «на оценку» в программе Power Point (5 вопросов, 3 варианта ответа на каждый вопрос) 1 шаг. Составить вопросы и варианты ответов на них по выбранной теме. 2 шаг. Подобрать рисунки, которые могут служить как ответом, так и подсказкой к ответу. 3 шаг. Настроить дизайн презентации. 4 шаг. В меню Анимация убрать флажок с команды «Смена слайда» - по щелчку. Применить ко всем. 5 шаг. Создать 1 слайд – тема теста. 6 шаг. Создать 2 слайд – 1 вопрос и 3 варианта ответа на него, один из которых правильный. 7 шаг. Создать 3 слайд – 2 вопрос и 3 варианта ответа на него, один из которых правильный. 8 шаг. – Создать 4 слайд - дублировать 3 слайд. 9 шаг. – Создать 5 слайд – 3 вопрос и 3 варианта ответа. 10 шаг – Создать 6 слайд – дублировать 5 слайд. 11 шаг. – Создать 7 слайд – дублировать 6 слайд. И т.д. по схеме. После создания слайдов перейти к созданию гиперссылок. Стрелочки указывают гиперссылки. Цифры – номер слайда. Одна стрелка указывает гиперссылку в случае правильного варианта, а две стрелки – оставшиеся неправильные варианты. Гиперссылки следует вставлять на вариантах ответа и переходить по гиперссылке к слайду с указанным номером. В последнем ряду при выставлении оценок можно вместе с оценкой указать количество правильных ответов. Форма вывода оценки так же, как и оформление слайдов - творчество учителя. 5. Рефлексия(_3__мин)_ Что называют компьютерным моделированием? Что такое модель? Какие три этапа проходит компьютерное моделирование? 6. Домашнее задание (_1_мин) конспект учить 7. Итог урока (_1_мин) Оценки за урок | |
Просмотров: 2404 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|