Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

конспект урока "Сохранение, открытие, закрытие и открытие публикации PageMaker"
Тихомирова Татьяна Григорьевна,
Учитель математики и информатики ГУ «Средняя школа № 26»
Город Актобе
Сохранение, открытие, закрытие и открытие публикации PageMaker

Цель урока: научить сохранять, открывать, закрывать публикации в программе PageMaker.

Задачи урока:
1. Образовательная: научить использовать программу PageMaker;
2. Развивающая: развивать у учащихся умение логически мыслить, развить творческое мышление;
3. Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитание дисциплинированности, воспитание эстетических взглядов.

Программное
Дидактическое
обеспечение: рабочая тетрадь, книги, ЭВМ, программа PageMaker.
Тип урока: практический.
Формы ведения урока: индивидуальная, фронтальная.
Методы урока: словесный, наглядный, проектный, диалогический, самостоятельная работа.

Требования ЗУН:
Учащиеся должны уметь: использовать основу работы PageMaker.
Учащиеся должны знать: программу PageMaker, издательские систему.

План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка и актуализация знаний
3. Объяснение нового материала
4. Практическая часть
5. Домашнее задание
6. Итог урока, выставление оценок

Ход урока

1. Организационный момент
Позитивный настрой учащихся на урок и снижение их двигательной активности.
Сообщение цели и задач урока, краткое описание видов учебной деятельности учащихся.

2. Проверка и актуализация знаний
Фронтальный опрос по пройденной теме, проверка домашнего задания.

3. Объяснение нового материала
Создание нового документа
Чтобы начать новый документ, выполните команду Файл/Новый. На экране появляется диалоговое окно Параметры страницы, с помощью которого можете выполнить необходимые установки:
1) В свитке Размер выберите формат А4.
2) Выберите книжную ориентацию листа.
3) Включите двухстороннюю печать.
4) Показ разворота.
5) В поле число страниц введите 5.
6) ОК. Диалоговое окно закрылось, и PageMaker открыл окно нового документа и разместил на монтажном столе его первую страницу.
7) Сохраните документ, выполнив команду Файл/Сохранить как...

Страничные шаблоны.
Помимо обычных страниц в документе PageMaker имеются страницы-шаблоны. Что это такое?
Как правило, все страницы документа имеют много общего: поля, количество и ширину колонок, верхний и нижний колонтитулы, номера страниц. Вместо того, чтобы создавать все это по отдельности для каждой страницы документа, можно сделать это на странице-шаблоне, а потом применить шаблон ко всем страницам документа или к некоторым из них.
Чтобы попасть на страницу с шаблоном, щелкните на пиктограмме R и L в левом нижнем углу окна документа.
Модульная сетка.
Страничный шаблон содержит модульную сетку из вспомогательных линий, которые называются направляющими.
Направляющие полей и колонок определяют поля страницы и границы колонок, эти линии создаются автоматически. Есть еще направляющие линейки, которые вы создаете вручную. Они служат для выравнивания текста и графики.
Программа PageMaker является объектно-ориентированной, все что создаем, она рассматривает и обрабатывает как отдельные объекты. Объект должен быть выделен перед редактированием. Основное средство выделения – инструмент Стрелка.
Приемы выделения сразу нескольких объектов:
1) Инструментом Стрелка, удерживая нажатой клавишу Shift, выполняют щелчки на тех объектах, которые должны быть выделены.
2) С помощью инструмента Стрелка надлежит начертить условный прямоугольник, охватывающий все выделенные объекты.
Создание публикации
Публикациями принято называть файлы PageMaker. В программе PageMaker различают два типа текстовых объектов: текстовые блоки и текстовые фреймы.
 текстовые блоки могут иметь только прямоугольную форму, для них нельзя задать обрамление или фон;
 текстовые фреймы имеют разнообразные формы, их можно снабжать рамками и фоном различных стилей.

Ввод и редактирование текста
Для ввода текста используется инструмент “Текст”. В режиме верстки текст всегда содержится внутри текстового объекта: блока или рамки. Текстовые блоки могут быть созданы двумя способами:
 активизировать инструмент Текст и выполнить щелчок в той точке, с которой вы хотите начать ввод текста;
 чтобы получить текстовый блок, размер которого не зависит от ширины существующих колонок, после активизации инструмента Текст нажмите кнопку мыши и очертите прямоугольную область, в пределах которой нужно разместить текст.
Перемещение текстового блока
Текстовые блоки можно перемещать. Чтобы переместить блок, выберите инструмент “стрелка” и выделите текстовый блок. Затем щелкните внутри него так, чтобы не попасть на ограничители, и тащите на новое место.
Изменение размеров текстового блока
У текстового блока можно изменить как ширину, так и высоту. Для одновременного изменения и ширины, и высоты щелкните на одном из угловых ограничителей и тащите его по диагонали, пока блок не примет нужные размеры.
Выравнивание колонок
Если сцепленные текстовые блоки размещаются в соседних колонках, можно автоматически выровнять их по высоте, равномерно распределив между ними текст. Для этого выберите инструмент “стрелка” и, держа нажатой клавишу Shift, выделите все блоки, которые надо выровнять. Затем выполните команду меню Сервис/Дополнения/Баланс колонок.
Удаление текстового блока
Для удаления текстового блока вместе с текстом выделите его инструментом “стрелка” и нажмите клавишу Del.
Редактирование текста
Редактирование текста в системе PageMaker очень мало отличается от редактирования в Microsoft Word. Выделение текстовых фрагментов, вставка символов, удаление символов, копирование и вставка выполняется также, как и в Word.
Сцепление блоков
При заполнении текстового блока он увеличивается, пока не дойдет до нижнего края страницы. При дальнейшем вводе в него текста в нижнем индикаторе появляется красная стрелка – символ переполнения блока. Это значит, что часть текста не поместилась и надо создать новый блок и вставить туда лишний текст. Эти два блока будут сцепленными, т.е. будут составлять один материал и при изменении размеров блоков будут перетекать из одного в другой так, чтобы первый блок был всегда заполнен “под завязку”.
Объединение блоков
Чтобы объединить в один блок два несцепленных блока, выберите инструмент “текст”, выделите весь текст в одном блоке, удалите его в буфер командой Редактирование/Вырезать и вставьте внутри второго блока командой Редактирование/Вклеить. При этом объединяются и соответствующие материалы.

Создание публикации
1. Вручную
2. Шаблон
Вручную
Строка меню Файл – Новый. Сохраняется публикация с типом *.pmd. Открывается окно Параметры документа:
-- Формат документа
-- Размер публикации
-- Ориентацию страницы: книжная, альбомная
-- Односторонняя публикация, двухсторонняя с разворотом
-- Поля (в зависимости от вида печати, двухсторонняя или односторонняя)
-- Разрешение (количество пикселей на дюйм) для качества печати
-- Выбор принтера, предлагаются принтеры, подключенные к компьютеру.
-- Нумерация страниц, если у вас книга состоит из нескольких глав и каждая глава является продолжением предыдущей, то можно задать номер первой страницы в данной публикации и задать стиль нумерации (арабские 1 2 3, прописные римские I II III, строчные и т.д.)
-- Количество страниц
Количество страниц по умолчанию 1 страница. Можно сразу изменить или добавить позже.
Изменить настройки публикации Файл – Параметры страницы.
Созданная публикация по умолчанию Untitled-1 (Безимени-1).
После сохранения публикации, в строке заголовка появляется путь до места сохранения публикации имя в конце.
Если у вас открыто несколько публикаций, то перемещаться между окнами можно с помощью мыши или строка меню Окно – внизу список открытых окон (в полноэкранном режиме).
Если мы не вносим изменения в публикацию, то при закрытии не предлагают сохранения.
По центру страница, вокруг на белом фоне – монтажный стол, предназначен размещать текстовые, графические элементы про запас необходимые для формирования публикации. Просмотр – Целая страница или Монтажный стол
Шаблон
Строка меню Окно – Дополнительные палитры – показать шаблоны.
Окно состоит из категорий и шаблонов. Сохраняется шаблон с типом *.pmd
Имя шаблона – многозначное число начинается
0, 1 – для начинающих со встроенными подсказками для дополнения шаблона и распечатке на обычных принтерах.
2, 3 –для профессионалов и распечатке на специальном полиграфическом оборудовании. Подсказки отсутствуют.
После выбора шаблона, становиться активная кнопка «Создать» публикацию. Далее выводится окно отсутствующий шрифт и предлагает шрифты, которыми данная программа заменит отсутствующие, также можно выбрать самим.
Установить флажок на шрифты Временный, Постоянный.
Затем заполнить шаблон информацией. Советы размещаются в пределах монтажного стола.
СОХРАНЕНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
По умолчанию Безимени-1.pmd (Untitled.pmd)
Файл – Сохранить
Сохранить как
Определить как куда и имя файла
Сохранить как
- публикацию
- шаблон
- в предыдущей версии Pm
После сохранения публикации в строке заголовка прописывается путь до публикации.

4. Практическая часть
Запуск и завершение работы PageMaker.
Запуск программы PageMaker производится одним из обычных способом:
- двойным щелчком по иконке программы на Рабочем столе;
- выполнением набора действии:
Пуск – Программы – Adobe - PageMaker - Adobe PageMaker
Если выше указанными способами не получилось загрузить программу, то поищите название PageMaker в меню Программы.
После запуска программы перед вами появляется пустое окно.
Палитра инструментов и Управляющая палитра при запуске PageMaker не доступны, так как нет ни одной раскрытой публикации. Мы можем воспользоваться только командами меню.
Учащиеся проходят за компьютеры и знакомятся с основной работой программы PageMaker.
Задание :
1. Создаем новую публикацию, уменьшаем размеры окна;
2. Открываем папку образцы рисунков, перетаскиваем мышкой на публикацию любой рисунок;
3. Файл – Сохранить (быстрое сохранение)
4. Сразу пересохраняем этот же файл под другим именем Файл – Сохранить как (медленное сохранение).
5. Открываем свою папку и смотрим , что два одинаковых файла имеют разный размер
При быстром сохранении (Файл - Сохранить) не оптимизируются параметры файла, меньше обращений к жесткому диску, а при медленном сохранении (Сохранить как) включается оптимизация файла и он становится меньше. Для того, чтобы было включено компактное сохранение необходимо Файл – Установки – Основные и установить флажок Сохранение Компактно
6. Открываем предыдущий файл и настраиваем его аналогично;
Файл также можно сохранить с импортированными элементами публикации.
Файл – Сохранить как – установить переключатель «все связанные» файлы

5. Домашнее задание
Выучить все команды, которые мы использовали на уроке.

6. Итог урока, выставление оценок
Рефлексия деятельности учащихся на уроке:
– Чему новому вы научились?
Выставление оценок за практическую работу.
Всем спасибо за урок! До свидания!
Категория: Компьютер-бум | Добавил: ТГТихомирова (2013-02-25) | Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна E
Просмотров: 1743 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru