Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Классный час Класс:8Б Классный руководитель: Арынова З.Ж Сш №35им. Рзы Кунаковой Тема:«О музыке и в шутку и всерьез» Цели: *воспитание духовно-нравственных качеств личности. *развитие познавательных интересов и интеллектуально-творческих способнестей детей Оборудование:шары,цветы,аудиоплейер с различной музыкой. Предварительная работа: В классном коллективе формируется несколько микро-групп.Жюри состоит из учителей и родителей.Программу ведет классный руководитель. Ход классного часа Вступительное слово классного руководителя,в котором он разъясняет цели познавательной программы и поясняет,что программа состоит из двух частей: Первая часть-«Шарманка»,в этой части во всех конкурсах участвуют все микрогруппы,но в финал попадают только три человека. Вторая часть-«Музыкальная абракадабра».Из трех участников выбирается победитель. Ведущий:Дорогие друзья!Мы приглашаем вас всех на нашу программу«О музыке и в шутку и в серьез».Сегодня мы определим знатока музыки в нашем классе. Итак,приступаем к первой части,она называется «Шарманка». Командам будут поочередно задаваться вопросы.Тот,кто ответит на вопрос,получает фирменный жетон «Шарманка». Первый блок вопросов: 1.Приспособление для извлечение звука на струнных инструментах. (Смычок ) 2.Организатор и художественный руководитель первого в нашей стране джаза.(Леонид Утесов) 3.Древнейший ударный самозвучный инструмент.(Колокол) 4.Вокальная пьеса без слов.(Вокализ) 5.Самая популярная зимняя русская народная песня.(«Ой,мороз,мороз») 6.Кто является автором вальса,который у нас,в России,известен как детская песенка «Жил-был у бабушки».(Моцарт) 7.Высшая форма музыкального произведения.(Опера) 8.Назовите автора музыки к фильмам «Осений марафон», «Берегись автомо- мобиля»,«Жестокий романс», «Служебный роман».(Андрей Петров) Второй блок вопросов. Звучит фонограмма.Надо назвать исполнителя,автора музыки и,если музыка из кинофильма,то исполнителя главной роли. Третий блок вопросов. По фотографии надо узнать киноактера,композитора,певца.Те,у кого наибольшее количество жетонов,выходят на сцену. Игру продолжают 7-8 участников. Ведущий:Итак,вы выбрали основных играков. Первый конкурс-знакомство.( «Визитка» участников) Ведущий: Романс-это почти то же самое,что и песня. Но если песня может быть веселой,задорной,то романс-это всегда грустная лирика. Попробуйте исполнить известнейший романс М.И.Глинки «Я встретил вас…» ,предварительно написав к нему новый текст. Пусть в новом варианте романса говорится -О любви к дивану; -О любви к горячему душу; -О любви к компьютеру; -О любви к автомобилю; (Музыкальная пауза) (Участники сочиняют романс.) Ведущий: Наше строгое жюри в составе...подводит итоги предыдущих конкурсов. (Жюри объявляет результаты предыдущих конкурсов.) Ведущий: Вопросы для оставшихся участников: 1.Кто такой шансонье?( Во Франции-исполнитель эстрадных песен ) 2.Что такое блюз? (Народная песня негров, ставшая основой джазовой музы- ки) 3.Как называется медленный темп в музыке,а также медленный сольный танец в балете? (Адажио) 4.Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян) 5.Какой миниатюрный ударный инструмент часто использует во время танца испанские танцовщицы? (Кастаньеты) 6.Как называется опера Дж.Верди,написанная на сюжет драмы А.Дюма-сына «Дама с камелиями»? («Травиата») (Жюри подсчитывают:у кого больше баллов.Остаются несколько участников, не больше шести.) Ведущий:Конкурсы для победителей: 1-й конкурс. «Слова…слова…» (Из слова «шарманка» надо составить как можно больше слов.) Слова каждый участник пишет на своем шаре. Ведущий: Пока наши участники работают,мы с вами (обращаясь ко всем ребятам в зале)поотгадываем загадки на музыкальную тему. Загадки: 1.Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые,педаль. Как зовут меня?(Рояль) 2.В лесу вырезена, Гладко вытеснена, Поет-заливается. Как называется? (Скрипка) 3.Семь ребят на лесенке . Заиграли песенки. (Ноты) (Ведущий поощряет учеников за правильные ответы.Тем временем игроки выполнили задание.) Слово предоставляется участникам,которые зачитывают свои слова,состав- ленные из слова «шарманка». Конкурс: «Перевертыши» Ведущий: Потытайтесь восстановить настоящий смысл фразы: 1.Жара-ночь безобразия.(Мороз и солнце-день чудесный.) 2.Но одному грустно ползти в ущелье.(Вместе весело шагать по просторам.) 3.Большой березе жарко летом.(Маленькой елочке холодно зимой.) 4.Взрослые!Не будем друг к другу враждебны!(Ребята! Давайте жить дружно!) 5.Весений укус перед холодной зимой. (Осений поцелуй после жаркого лета.) 6.Буква-ворона,поплывешь-догонишь. (Слова-не воробей,вылетит- не поймаешь.) Конкурс:«Музыкальный» Участникам выдаются тексты популярных песен.Начинают исполнять песню под фонограмму.Затем фонограмму выключают,а участник продолжает петь самостоятельно.Затем фонограмма вновь включается.Необходимо совпасть с фонограммой. Ведущий:Жюри подсчитывает:у кого больше баллов... (Остаются два-три участника) Ведущий:Конкурсы для победителей. Конкурс:«Знакомство» Ведущий: Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существует даже всевозможные советы о том, как правильно познакомиться. Но эти правила действуют только в привычных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся: -космонавты с инопланетянами; -охотники со снежным человеком; -новый владелец дома с привидениями; -моряк с племенем людоедов. (Участникам можно пригласить помощника из числа своих болельщиков.) В первой части классного часа необходимо определить только четырех финалистов. Ведущий:А теперь переходим ко второй части,которая называется «Музы- кальная абракадабра». Условия игры здесь очень строгие,так как нам необходимо выяснить самого, самого,самого.... А это значит,что вам предстоит участвовать в трех турах. Проигравший в каждом туре выбывает из игры.Итак начали. Первый тур: «Слышу звон,но не знаю,где он?!» Ведущий читает припевы знаменитых песен,слова в которых перепутаны. Задача игроков отгадать песню(вдобавок можно еще и исполнителя,автора слов и музыки).Во второй тур проходят только три участника. 1.Цветы ты дарил,а я? С ума я от этой так? А сходил я вот какая красота («Так вот какая ты» В. Добрынин) 2.Я люблю ума красивых. Это ложе вместо лжи. Каждый раз люблю я вдох До тебя слез застелю Облако роз люблю лепестками Из белых фраз тебя до слез! («Я люблю тебя до слез». А.Серов) 3.Я снова приду Я отправлюсь туда Пусть высоты Чтобы мне обретают Где мечты?Ты где? Я не пророчил силу Разбитые за тобой Злые ночи позови С собой нарисуешь солнце Снова в небе сквозь меня («Позови меня с собой». А.Пугачева) 4.Провода никогда не стонут. Все слезы так забуду я А меня морозы мчит твою За окном любовь улыбки Тебя в поезд и сибирские печаль! («Я не забуду тебя...». В. Кузьмин) Второй тур:Угадайка Ведущий объясняет задание игрокам:сейчас я вкратце перескажу песню и тот,кто первым ее угадал,получит жетон.Первые два участника,набравшие два жетона,переходят в третий тур. 1.В этой песне мужчина поднимает стеклянную посуду за представительницу слабого пола.При этом просит ее,чтобы она посмотрела на него умными глазами.(« Я поднимаю свой бокал », исп. Ф. Киркоров ) 2.Песня о наплевательском отношении к своей жизни, исполняют ее «косые» обитатели леса. В песне рассказаны старые предания и суеверия, по мнению героев песни, если их соблюдать, можно стать храбрым. (« Песня про зайцев », исп. Ю. Никулин) 3.Песне о том, как старинный русский музыкальный инструмент стал во Франции чужестранцем. (« Шарманка», исп. Н. Басков) 4.Песня о том, как моряк никак не может встретиться с понравившейся ему рыбачкой.(« Ты рыбачка, я рыбак» , исп. О .Газманов ) 5.В этой песне поется о том как художник продав свои картины и дом, купил несметное количество цветов, но не для того чтобы их рисовать. (« Миллион алых роз», исп. А. Пугачева) 6.В этой песне мужчина желает уехать в одну из западных столиц, чтобы жить там, но не может, потому что из его родного города туда не ходят поезда. («Лондон», исп. Г. Лепс) Жюри подводит итоги предыдущих туров Жюри объявляет победителя конкурса. Это Генрих Виолетта. Ей вручается подарок и символическая медаль знатока музыки. | |
Просмотров: 1731 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|