Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Обучение иностранному языку учащихся начальной школы является предметом заинтересованного разговора педагогов, филологов и родителей. Психологами установлено, что начальный школьный возраст считается наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности. Однако не всем учителям, владеющим предметом на высоком уровне, удается добиться хороших результатов на данном этапе обучения. Проблема заключается в том, что обучение младших школьников требует иного методологического подхода, чем обучение старших. Главным помощником в данном случае может стать игра. Игровая деятельность на уроке английского языка занимает особое место в активном обучении. Игра развивает умственную и волевую активность, концентрирует внимание, тренирует память, развивает речь. При применении игр создаются естественные ситуации для активизации слов и грамматических структур. При решении игровых задач речевая активность сочетается с мыслительной и эмоциональной :в игре необходимо быстро принять решение, проявить смекалку, находчивость, фантазию, сыграть роль. Во время игры дети находятся в постоянной «речевой готовности», внимательно слушают друг друга. Любая игра в учебном процессе-методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Внедрение этого приема в учебный процесс способствует достижению целей обучению диалогической и расширенному монологическому высказыванию. Существует несколько групп игр, каждая из которых служит определенной цели, имеет собственную специфику. Многие группы игр могут использоваться на уроке иностранного языка. I группа – предметные игры, такие как манипуляции с игрушками и предметами. Могут использоваться на дописьменном этапе обучения. II группа – творческие игры, сюжетно-ролевые игры. Применяются на уроках иностранного языка. Данные игры делятся на ролевые и симуляции (воображаемые ситуации). Первые считают низшим, а вторые – высшим уровнем этого вида учебной деятельности. В ролевой игре о каждой роли дается четкая информация и определенная ролевая позиция, а в симуляции дается задача, которую необходимо решить, что напоминает опыт из собственной жизни. Ситуация может быть и не совсем реальной, однако передается не ролевое, а собственное отношение к проблеме. Этот вид игровой деятельности особенно эффективен на продвинутой стадии обучения иностранному языку, так как предполагает спонтанные высказывания в рамках воображаемой ситуации. Однако и на начальной ступени обучения эта группа игр эффективно применяется. III группа – интеллектуальные игры. Активизируют познавательную деятельность школьника, имеют проблемный характер решения задач. IV группа – технические, конструкторские игры. V группа – дидактические игры.В эту группу входят собственно лингвистические игры, в которые играют на уроках иностранного языка. Лингвистические игры по количеству участников подразделяются на индивидуальные, парные и групповые. При этом к индивидуальным относят кроссворды, анаграммы, а к парным и групповым – игры типа бинго, заполнение плана квартиры, диктант «в картинках» и другие игры. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, учителю необходимо на каждом уроке английского языка использовать игровые приемы. Место игры на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов:подготовки учащихся ,изучаемого материала .конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 5-7 мин. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут .При изучении темы «Hello» можно провести игру «Знакомство». Дети встают в круг ,здороваются, каждый называет своё имя со словами : Hello,I am…Затем они отрабатывают вопрос:Who are you? и ответ на него. Для отработки модельных фраз «What is your name?» и «My name is…» можно поиграть в игру «Муравейник». Учащиеся выходят к доске и передвигаясь по классу знакомятся как можно с большим количеством одноклассников, используя выученные фразы-клише. При изучении числительных от 1 до 10 можно использовать игру «Обратный счёт». Сначала считают от 1до 10 ,а потом от 10 до 1 или игру «Угадай цифру». Учитель проговаривает цифры вразброс ,а учащиеся показывают карточки с изображением соответствующих цифр. Любой диалог на уроке можно разыграть по ролям. Так при изучении темы « Toys»(учебник для 1 класса.English.авт.С.Д.Рахимжанова,А.С.Волкова.Алматыкітап баспасы 2013) после прослушивания аудиозаписи учащиеся разыгрывают прослушанный диалог: Муни: «Hello,Alibek and Anar/How are you?» Алибек: «Fine,thank you» Анар : «Let us play!» Муни : «Oh ,look!It is a plane!» Алибек : «It is not a plane.It is a trane» Муни : «It is a ball.» Анар : «It is not а ball.It is a car.» Выигрывать те, кто без ошибок выполнил задание. Учащихся можно разделить не только на пары ,но и на команды, равномерно распределяя сильных и слабых. Необходимо отметить, что любые виды деятельности ,предлагаемые на уроке должны чередоваться и не превышать 5-7 мин. Так как младшие школьники обладают кратковременным непроизвольным вниманием. Поэтому, чтобы удержать внимание детей в течение всего урока, необходима каждые 5-10 минут смена заданий .Кроме коммуникативных игр для закрепления информации в долговременной памяти детей важно также использовать музыку, движения ,ритмы и яркие иллюстрации. Источник: http://Список использованной литературы 1. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучен | |
Просмотров: 1290 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|