Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
План коучинг-занятия на МО учителей английского языка 5.11.2013 Тема : Система мыслительных навыков по таксономии Блюма. Коуч: Бекова Д.М. сш № 23 п. Молодежный Оскаровского р-на Карагандинской области. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами проводим очередной коучинг по теме: Система мыслительных навыков по таксономии Блюма. 1.Но для начала ,разрешите, провести анкетирование с целью выяснения потребностей коллег. Задачи: Выявить наиболее интересующие вопросы коллег. 2.На следующем этапе я предлагаю вам разделиться на группы: Игра животные. 3.Следующим этапом будет такой вид работы который называется слушающие треугольники. Вам необходимо будет прислушаться к мнению друг друга ,выяснить и обобщить: что же такое «результаты обучения»? 4. Думаем вместе: Дайте мне пожалуйста толкование слов : «цели»и «задачи». 5. Таксономия Блюма часто используется для написания результатов обучения, поскольку она обеспечивает готовую структуру и список глаголов. Можно утверждать, что использование правильных глаголов - это ключ к успешному написанию результатов обучения. Предложенный Блюмом первоначальный список глаголов был ограничен и поэтому расширялся разными авторами в течение ряда лет.(просмотр презентации). 6. Динамическая пауза. 7.Думай , объединяйся , делись! В последующих разделах рассматриваются все уровни таксономии Блюма, и для каждой из них предлагается соответствующий список глаголов. Поскольку результаты обучения касаются того, что студенты могут делать по завершении учебной деятельности, все эти глаголы являются глаголами действия (активными глаголами). Я предлагаю вам , немного подумать и написать несколько глаголов относящихся к каждому уровню таксономии.(думай!) (Объединяйся!) разделите предложенные вам глаголы на уровни. (Делись!) Давайте проверим между группами, а затем сравним с презентацией. 8. Я предлагаю вам, несколько глаголов для запоминания: Глаголы, связанные со знанием и результатами - "знать", "понимать", "принимать во внимание" - как правило, довольно расплывчаты или фокусируются на процессе, пройденном студентами, а не на конечном результате этого процесса. Поэтому, чтобы указать, каким образом студенты могут продемонстрировать приобретение этого знания, используйте глаголы действия - решить, оценить, проанализировать. (Подразделение образования и развития персонала Университета Центральной Англии) Некоторые глаголы не ясны и допускают разные толкования с точки зрения того, какие действия они определяют. Такие глаголы охватывают поведение, которое может не поддаваться наблюдению или измерению. Следует избегать глаголов такого типа, как знать, постигать, оценивать, узнавать, понимать, познакомиться с. (Американская ассоциация юридических библиотек) Еще одна распространенная ошибка при написании результатов обучения заключается в том, что они относятся к обученности, а не к представлению обученности. Плохо написанный результат обучения может быть, например, таким: "В конце данного модуля, обучаемый должен будет знать правила безопасного проведения лабораторных работ. (Химия, уровень 1) ". Мы сможем сказать, что студент знает эти правила лишь в том случае, если от него потребуется продемонстрировать свое знание. Ему может быть предложено, написать доклад, чтобы ответить на вопросы, объяснить правила в устной форме и так далее. Описывайте результаты обучения просто. Для каждого результата используйте только одно предложение с одним глаголом. Избегайте ненужного профессионального жаргона. При необходимости используйте более одного предложения для большей ясности. (Gosling and Moon, 2001 p.20) Следующие рекомендации могут оказаться полезными при написании результатов обучения: • Каждый результат обучения должен начинаться с глагола действия, за которым следует фраза, описывающая контекст. • Используйте только один глагол для каждого результата обучения. • Избегайте использования неясных терминов, таких как знать, понимать, учить, быть знакомым, быть информированным, быть в курсе. Как было отмечено в главе 2, эти термины относятся к учебным задачам а не к результатам обучения. • Избегайте сложных предложений. Если необходимо, для большей ясности используйте более одного предложения. • Обеспечьте, чтобы результаты обучения для модуля соотносились с результатами обучения для всей программ в целом. • Результаты обучения должны быть видимыми и измеримыми. • Обеспечьте, чтобы получаемые результаты можно было оценивать. • При составлении результатов обучения необходимо помнить о временном интервале, в течение которого эти результаты должны быть достигнуты. Всегда существует опасность того, что при написании результатов обучения можно стать излишне амбициозным. Спросите себя, реально ли достичь данных результатов обучения с имеющимися ресурсами и временем. • При написании результатов обучения следует представлять себе, каким образом они будут оцениваться, т.е. как можно будет узнать, добился ли студент этих результатов? Если результаты обучения будут очень общими, их эффективное оценивание вызовет затруднения. Напротив, если результаты обучения будут имеют узкий характер, их список может стать излишне длинным и подробным. • Перед окончательным оформлением результатов обучения, спросите своих коллег и, если возможно, бывших студентов, понятны ли эти результаты обучения им. • При составлении результатов обучения для студентов старших классов старайтесь не перегружать список результатами обучения, взятыми из нижней части таксономии Блюма (например, знание и понимание в познавательной сфере). Побуждайте студентов к использованию того, чему они уже научились, включив некоторые результаты обучения из более высоких категорий таксономии Блюма (таких, например как применение, анализ, синтез и оценка). 9. Но говоря, о таксономии Блюма я не могу заострить ваше внимание на вопросах: Давайте проведем такой вид работы как : Конверт- вопрос. Вам необходимо распределить данные вам вопросы по уровням. Взгляните на Ромашку вопросов по Блюму. Вопросы разных типов выполняют разные задачи. Искусство задавания вопросов является очень важным: * Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы * Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы * Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения Через провоцирующие вопросы Вопросы, которые помогают школьникам понимать новые понятия, концепции с помощью анализа и размышлений: * Как вы предполагаете, что произойдет? * Почему вы сделали такое предположение? * Как вы пришли к таким выводам? * Почему это произошло? * Можете ли вы предложить противоположный пример? * Как вы можете это доказать? * Почему вы выбрали эти доказательства? Вы также можете задать более специфические вопросы, которые предполагают выводы, основанные на исследовании: * Чем различается воздух в Москве и Новочебоксарске? Отчего, на ваш взгляд, происходят такие различия? * Почему последнего главу государства можно назвать эффективным или неэффективным лидером? Ну а сейчас, давайте сравним свои ответы. Ну, и в заключении для того что бы результаты обучения были успешными я предлагаю взглянуть на данную схему. 10. Рефлексия: ну а сейчас ,я прошу, подвести итог и оформить свой кластер. Когда вы выйдите защищать ваш проект, ваши коллеги зададут вам вопросы для того, что бы протестировать, насколько хорошо вы освоили материал. После этого я прошу вас оценить насколько ценна была информация на сегодняшнем занятии. 11. Мои пожелания. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Таксономия_Блума www.openclass.ru › wiki.tgl.net.ru/index.php/ http://didaktor.ru/flash/takxono | |
Просмотров: 1457 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|