ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 12-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ <br /><br /> Успех измеряется не величиной шага,
а количеством шагов и выбранным направлением.
(книга: «Богатый Папа») <br /><br /> Когда мы говорим об устной речи на уроках иностранного языка, мы сталкиваемся с такими проблемами, как свобода речи и лексический запас, учитывая тот факт, что количество часов в неделю составляет 2 часа. Учащиеся должны получить при этом новые лексические и грамматические единицы, и уметь их использовать в устной и письменной речи.
Используя инновационное мультимедийное оборудование, позволяющее модернизировать процесс обучения и сделать его наиболее интересным и увлекательным, а также современные инновационные методики преподавания, учителями создаются максимальные условия для реализации вышеуказанных задач. С целью разграничить этапы работы над устной речью по возрастным группам, предлагается следующая план-схема:
Стихи - Poems
наиболее простой и необходимый метод в развитии устной речи детей всех возрастов, позволяющий не только правильно рассказать выученное стихотворение, но и правильно его окрасить интонационно,
- наиболее употребим на начальном этапе обучения.( 3-4 классы,12-летнее обучение)
Диалогическая речь - Dialogue
- коммуникативный метод, коммуникация – значит общение,
- обмен информацией, развивающий умение свободно разговаривать не только в паре, но и в группе, используя изученную лексику,
- подходит для всех уровней обучения устной речи.
Пересказ - Retelling
- начальная усиленная стадия работы над устной речью:
1) изначально выбирается текст с наименьшем количеством новых лексических единиц,
2) основным требованием для пересказа такого текста является полный пересказ с правильной последовательностью действий,
- позволяет выявить плюсы и минусы произношения новых слов, грамматических структур на любом этапе обучения устной речи.
Монологическое высказывание - Monologue
- один из видов пересказа,
- данный метод предполагает выступление одного человека – докладчика по конкретной теме с последующим анализом/мнением изученного (прочитанного)
- наиболее характерен для уровня Intermediate (детей владеющих английским языком на среднем уровне)(4-6 классы).
Ситуационный метод – Situation
- метод развития устной речи и мышления. В большинстве случаев данный метод предполагает работу по карточкам (определённая ситуация) как для одного ученика, так и для всей группы,
- учащимся предлагается найти выход из ситуации, предложив свой способ решения проблемы.
Экспрессивная картинка – Talking picture
- метод развития устной речи и мышления. В большинстве случаев данный метод предполагает работу по картинкам для отдельного ученика,
- учащимся предлагается описать картинку, выбрав для себя наиболее важный предмет и выразить устно своё впечатление относительно неё,
- данный метод подходит для всех уровней обучению устной речи.
Презентация - Presentation
- метод поиска и обработки информации учащимися для изложения перед публикой,
- цель метода: раскрыть навыки логически правильно построенной речи, умения свободно владеть необходимой терминологией,
- учащимся предоставляется возможность
1) выбрать предмет рассмотрения;
2) найти информацию об указанном предмете, выявить положительные качества и сделать рекламу для потребителей (иногда презентацию можно заменить пресс-репортажем, интервью, с участием большего круга учащихся)
- данный метод наиболее употребим на среднем этапе изучения английского языка
Дискуссия – Discussion
- метод развития устной речи, мышления и Fluent speech (свободной речи) для высокого уровня знаний учащихся (upper-intermediate);
- данный метод предполагает работу в паре, в малой и большой группах;
- учащимся предлагается ситуация (наиболее распространенная), в которой всем участникам дискуссии выделяется определённая роль (за, против, 3-е лицо, имеющее свою точку зрения),
- участникам данной процессии необходимо выразить свою точку зрения и доказать её,
- данный метод можно соотнести с Дебатами – Debates, Судом – Court.
Из опыта, можно судить, что данные методы работы над устной речью позволяют развивать, тренировать и усовершенствовать её на разных этапах и уровнях обучения английскому языку, при этом повышая интерес к овладению предметом.
|