Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Организация аудирования на уроках английского языка Изучение иностранного языка предполагает освоение учащимися 4 видов деятельности; аудированием, говорением, чтением и письмом. На каждом уроке в идеале должно отводиться время каждому из этих 4 видов, но на практике работа над лексикой, грамматикой, текстами занимае большую часть времени, а на говорение и аудирование её остаётся мало. Если же дать ученикам возможность больше слушать и говорить, то страдают чтение, грамматика и письмо. Как оптимизировать процесс работы на уроке, включая учащихся в различные виды деятельности, и, не в последнюю очередь, делая акцент на аудировании? Обучение навыкам аудирования иностранной речи приобрело за последнее время особую значимость. Возможность общения с носителями языка, в том числе посредством сети Интернет, деловые контакты, получение информации через средства массовой коммуникации (фильмы, новости, различные шоу, музыкальные и другие передачи) – всё это стало обычным явлением нашей повседневной жизни. Чтобы помочь учащимся освоится в такой информационной среде, чувствовать себя подготовленным к восприятию иноязычной речи и общению, учебный процесс нужно строить таким образом, чтобы аудированию текстов, диалогов, обработке полученной информации отводилось на уроке достаточно времени. Как это сделать? Во-первых, изучение лексики и грамматики нужно осуществлять не только и не столько через работу с текстами и упражнениями, сколько посредством аудирования и говорения. Во-вторых, весь урок должна звучать речь на иностранном языке. В-третьих, нужно стимулировать речь учащихся. Чем больше они говорят, тем больше у них возможности слышать друг друга. И, наконец, чем чаще будет звучать на уроке аудио и видеозапись аутентичной речи, сопровождаемая умело составленными упражнениями, тем скорее обучающиеся привыкнут к иностранной речи. Вернёмся к первому пункту. Изучение лексики. Примерные задания учащимся. 1. Подберите к списку новой лексики дефиниции (антонимы, синонимы). Работа в парах. Дефиниции зачитываются учителем. 2. Прослушав текст, догадайтесь о значении новых слов. 3. Заполните пропуски словами по смыслу. Предложения зачитываются учителем или слушается аудиозапись. 4. Закончите предложения, используя новую лексику. (Предложения зачитываются учителем или учеником). 5. Ответьте на вопросы, используя новые слова. 6. Задавая вопросы, получите нужную вам информацию по определённой теме. 7. Догадайтесь, о чём или о ком идёт речь в следующих сообщениях. (Учащиеся слушают товарищей, учителя либо аудиозапись). 8. Заслушайте описания и определите, какие рисунки (фотографии) им соответствуют. 9. Согласитесь или не согласитесь с утверждениями. Поднимите нужную карточку («Yes», «No»). 10. Поднимите руку, если следующие сообщения имеют отношение к вам (вашему другу, вашей стране и т.д.). 11. Поднимите карточку с одной из цифр (1,2,3), если какое-либо сообщение из предложенной группы соответствует действительности. 12. Прослушайте текст и скажите, какими словами (новая лексика) можно описать главного героя, его друга, его дом и т.д. Изучение грамматики. Примерные задания 1. Прослушайте предложения и а) выберите те, в которых есть …(притяжательные местоимения, прилагательные в превосходной степени сравнения и т.д.) б) выберите те, в которых неправильно используются …(временные формы глагола, неопределённо-личные местоимения и т.д.) в) укажите, кто из …(что из …) самый (менее) …. 2. Дополните условные предложения по смыслу, обращая внимание на тип этих предложений. 3. Прослушайте предложения, выпишите глаголы, которые используются в Present Perfect Continuous. 4. Преобразуйте предложения из одного времени в другое. 5. Прослушайте слова, запишите их в две колонки (единственное и множественное число соответственно) 6. Прослушайте текст, запишите числительные, укажите, какие из них прочитаны неверно. Работа с текстом. Перед предъявлением для прослушивания аутентичного текста, необходимо познакомить учеников с новой лексикой, без которой понимание содержания может быть затруднено, а также с заданиями, которые им предстоит выполнить после прослушивания. Такие действия обеспечат результативность работы и целенаправленность процесса аудирования. Заданий, которые можно предложить после прослушивания текста, много и они общеизвестны: 1. Ответьте на вопросы. 2. Выскажите своё согласие или несогласие. 3. Дополните предложения. 4. Выберите верный ответ из предложенных вариантов. 5. Расставьте перепутанные логические цепочки в нужном порядке. 6. Исключите из списка предложений те, которые не имеют отношения к тексту. 7. Замените выделенные слова словами из текста. 8. Найдите смысловые ошибки. Но этими заданиями нельзя ограничиваться. Очень важно на основе услышанной информации инициировать речь учащихся. Здесь будут уместными следующие задания: 1. Как вы поступите, если …(ситуация из текста) 2. Что бы вы сказали, если … 3. Придумайте концовку истории. 4. А в какие необычные ситуации вы попадали? 5. А что бы вы хотели услышать, увидеть…? Почему? 6. Составьте диалог на основе информации, полученной из текста. 7. Задайте вопросы, чтобы получить дополнительную информацию. Дополнительные рекомендации. 1. Все задания, тексты, вопросы должны быть интересными, познавательными, давать пищу для размышления, развивать аналитические способности учащихся. 2. Очень важно, чтобы виды деятельности чередовались как можно чаще. Их разнообразие – залог высокой работоспособности и внимания учащихся. 3. Урок нужно вести в хорошем темпе и доброжелательной обстановке. 4. Формы работы должны быть разными. Предпочтительны – парная и групповая. 5. Если в классе есть обучающиеся с бедным воображением и посредственным знанием грамматики, необходимо озвучить образцы ответов, диалогов, вопросов, сделать краткий обзор грамматического материала, который понадобится учащимся для подготовки устных сообщений и выполнения письменных заданий. | |
Просмотров: 975 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|