Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
Прежде чем говорить о применении игр на уроках иностранного языка, необходимо сказать, что же такое игра и почему в настоящее время играм уделяется такое огромное внимание. Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте, но как показывает опыт, не только в младшем школьном возрасте, но и на всех этапах обучения. Так как игры – это модели поведения, позиций, складывающиеся в непосредственном повседневном общении. Играют дети, школьники, студенты, дипломированные специалисты. Игры внедрились не только в учебный процесс, но и в область экономики и производства (деловые игры), в область медицины (ролевая психотерапия) и в область социально-психологического тренинга. Игровая деятельность не утрачивает своего значения на всем протяжении жизни человека. И не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений.
Новизна данной темы заключается в изучении реакции детей на игровой процесс. И в ходе работы над данной проблемой я сделала вывод, что дети положительно реагируют на игру в учебном процессе.
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.
Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.
Игры способствуют выполнению следующих методических задач:
 создание психологической готовности детей к речевому общению;
 обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
 тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо знать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. В. Риверс пишет по этому поводу: "Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу". [1]
Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Обучение лексической стороне иноязычной речи в средней школе представляет определенные трудности, как для учащихся, так и для тех, кто организует их обучение. Вся работа над иноязычным словом должна обеспечить:
 создание мобильного словарного запаса;
 предотвращение его «утечки», забывания;
 адекватное целям общения его использование в устной речи.
Принимая во внимание, что лексические навыки – сложное действие, которое состоит из целого комплекса отдельных простых действий – операций, их отработка должна приводиться на основе использования специальных упражнений.
Учитель – практик вынужден искать новые, более эффективные способы и приемы овладения программным лексическим материалом. Не может быть полноценного общения на иностранном языке, если учащиеся не владеют лексическим материалом. Центром общения всегда является передача мысли, для выражения которой нужно не только знать слово, но и владеть им.
Практический опыт наглядно свидетельствует о том, что закрепление лексических единиц на уроке английского языка может проводиться, с одной стороны, путем выполнения упражнений, с другой стороны, большую пользу могли бы оказать различные игры. Игры можно широко использовать на уроках английского языка, во внеклассной работе по предмету, в самостоятельной домашней работе школьников.
Использование лексических игр на уроках английского языка в средней школе регламентируется следующими положениями: [2]
 в игре следует учитывать психологические особенности учащихся (младшие, средние, старшие классы)
 выбор игры и формы ее проведения зависят от количества участвующих в ней
 в игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент
 выполнение игры должно осуществляться на материале определяемом темой или ситуацией
 в лексические игры включаются слова из других тем с целью повторения
 при выполнении лексических игр (речевых и языковых) нужно широко использовать компоненты действующего учебно-методического комплекса для соответствующего класса, и в особенности иллюстративную наглядность;
 определяется адекватная форма исправления лексических ошибок;
 объяснения правил игры, и сама игра проводится на английском языке;
 организатором игры (ее ведущим) должен быть не только учитель, желательно привлекать хорошо подготовленных в языковом отношении учащихся.
Чтобы обеспечить активность учащихся класса (группы) при выполнении игровых упражнений, рекомендуется использовать различные формы работы: парную, групповую и фронтальную.
Игровые приемы бесконечно разнообразны. Можно перечислить некоторые из них:[2]
 подвижные игры (зарядка, игра в животных, «кошки-мышки», игры во внимание)
 стихи и песни, сопровождаемые движениями
 игра-соревнование (учащиеся делятся на команды и выполняют различные задания)
 игра с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений с русского на английский и наоборот)
 настольные игры (домино, лото, рисование)
 диалоги с героями книг английских и американских авторов
 ролевые игры и т. д.
Игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения:
 необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если ребенок научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, самостоятельно строить словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки.
 игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.
 при проведении игры не обязательно пользоваться системой оценок.
Можно продумать правила так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.
Как правило, в ходе учебной игры учащиеся овладевают опытом деятельности, который они получили бы в деятельности, позволяет самим решать трудные проблемы. Игры дают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную, так же они психологически привлекательны для учащихся. Брошюра с играми сможет помочь учителю в развитии познавательного интереса у детей, повысит их мотивацию к языку.
Очевидно, что одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам - это проблема организации обучения с использованием игровой методики. Использование игры на уроках иностранного языка имеет значение для приобретения новых представлений или формирования новых умений и навыков. Педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызвать у школьников интерес, стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц, создавать атмосферу соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения. Использование различных игровых приемов на уроке также способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.
Ниже прилагается методическая разработка урока по дисциплине «домашнее чтение» на тему “Judy`s Adventures” (по книге “Daddy-Long-Legs”, by Joan Webster) для учащихся 3-4 курсов колледжа. На протяжении всего урока мною применялись различные виды игровой деятельности, что позволило создать естественную ситуацию общения на уроке. Учащимся игры помогали преодолеть психологический барьер в общении; намного легче и быстрее шло закрепление лексики через наглядность, через составление собственных высказываний, через работу в группах, парах и самостоятельно. Проведя самоанализ урока, я пришла к выводу, что игра действительно имеет большое значение для развития мотивационно - потребностной сферы учащегося. У обучаемого всегда должна присутствовать мотивация, для успешного овладения иностранного языка. Он всегда должен знать, зачем он учит? И для чего?
METHODICAL LESSON PLAN
Aims:
1. Cognitive: Students will develop creative abilities and logical thinking
2. Developing: Students will be able to use new phrases and words n their speech
3. Brining-up: Students will develop oral speech and easy expression thoughts in English abilities
PROCEDURE
Organization moment.
1) organization of the teacher;
2) organization of the students;
3) outward and the inner preparing for the lesson;
4) telling the aims, tasks and the theme of the lesson.
Good afternoon students and our respected teachers. I’m glad to see all of you. The theme of our lesson is “Judy’s Adventures”. We’ll devote our lesson to them. We’ve got much work today. We’ll play the game “Guess – Who is it?”; do the task “Wrong or right”; fill in the missing words; make up the stories, draw and present them in pictures; you will have crosswords; you will read, translate and will have much discussion. So you’ll have to work hard today and I’m sure you will show your brilliant knowledge.
But before starting and coming to our today’s portion, I want to ask you some questions just to direct your attention to the lesson and put you into Judy’s life:
- What book have we been reading for about a month?
- What style was this book written in and why?
- What are the main heroes?
and some more questions, concerning the book. <br /><br /> The main part of the lesson.
1.Warming up. A play – game “Guess – who is it?”
What to do and material needed: four cards in the form of coloured clouds with descriptive adjectives on the reversed side are attached to the blackboard. The students are asked (one by one) to come up to the blackboard, choose a cloud, sound the adjectives and say what person the adjectives belong to. Then give the Russian equivalent of the adjective and give a more full description of the person. Then another student comes up and chooses a cloud and so on.
- the first cloud: entertaining, amiable, kindhearted, talkative, ingenious (Sallie McBride);
- the second cloud: bothersome, arrogant, impertinent, frivolous, pompous (Julia Pendleton);
- the third cloud: confiding, curious, intelligent, conscious, romantic (Jerusha Abbot);
- the forth cloud: demanding, companionable, generous, good-natured, benevolent (Jervie Pendleton).
This task in the form of a game helps the students to refresh the main heroes of the book in their minds. It shows how well the students know the heroes and the story itself.
It is an essential activity for preparing the group to approach the more exacting tasks later to be demanded of them. The purposes of “warming – up” are to help all members of the group approach the later exercises in the same frame of mind – to come the excited and to invigorate the lethargic and to direct the students` thoughts and feelings towards the exercises to follow. <br /><br /> 2. Task: Wrong or right”
What to do: the teacher reads the statements from the given portion. The students must say if the read statement wrong or right, using the following expressions: yes, it is true; you are quite right; it is true in a way; I’m afraid, it is wrong; that’s not quite so; I think you are mistaken; as far as I know; according to the story; <br /><br /> The statements:.
1. Master Jervie came to Judy`s commencement and they met each other there for the first time.
2. Judy wanted to publish her first book but failed to do it. And after this failure she gave up writing it.
3. Master Jervie proposed Judy, she accepted his proposal and they got married.
4. Judy was proud of her antecedent and she told everybody of her family.
5. Daddy – Long – Legs came to Judy and confessed who he was telling her everything.
6. Judy got offended at Master Jervie because he didn’t come to her commencement.
7. Judy loved Jimmie McBride and wanted to marry him.
This task allows to see how the students understood the context and the details of the given pages, how attentive the students are, and it shows the students` ability to perceive the teacher’s speech.
<br /> 3. Fill in the missing words.
What to do and material needed: nine sentences are written on the poster, attached to the blackboard. There are missing words in the sentences. The words are also attached next to the poster. The students (one by one) are to choose the right word and attach it to the appropriate sentence and then translate the sentence.
The sentences:
1. I know ______ that you won’t like my studio idea.
2. You are most _____ when you right about the things you know.
3. Then I go out with Colin and tramp through the fields and get a fresh _____ of ideas for the next day.
4. When two people are exactly in _____; and always happy when together and lonely when _____; they ought not to let anything in the world stand between them.
5. The board is cheap; the surroundings quiet and ______ to a literary life.
6. I will continue to pay all my life in _____ and affection.
7. But Master Jervie and I got into a dreadful state of _____, and we both hurt each other feelings.
8. Dining in a room with four hundred girls is an _____ when you are tired.
9. You don’t think me ____, do you, Daddy dear? <br /><br /> Missing words:
Conceited; ahead of time; supply; gratitude; convincing; accord; conducive; ordeal; apart; misunderstanding.
This task shows the students` ability to use the words in the right form. It allows to see if the students rеally master the words of the lesson and how well they do it.
<br /> IV. “Invent a story”
What to do and material needed. The students are divided into two groups. Each group is given the list with words, a sheet of paper and some pencils.
The task is to make up a story, using the given words, then draw it in pictures and after preparation a representative of each group presents the drawings and the story.
The given words:
Ordeal, forbidding, in gratitude, to regret, companionable, to abandon, to be in accord, to get a fresh supply of ideas.
The utility of this task is self – evident, not only do the students develop accuracy of expression, it also gives practice in thinking in the foreign language. They have the advantage of being engrossing in themselves. The students do not only work in English, but also create something of their own, besides they need to come to an agreement on a story line, so it shows their ability to work in groups. <br /><br /> V. Crossword.
Each student is given the sheet of paper with the crossword in it. <br /><br /> 1. Synonym to the verb “to give up smth.”
2. When you are thankful to smb., you have got this feeling.
3. Give the English equivalent for “дерзкий”
4. If you are fond of inventing, you possess this character trait.
5. Synonym to the expression “to be extremely angry with smb.”
6. Give the English equivalent for “самодовольный”
7. A person who is capable of thought and responsible is called … .
8. The key word: The most characteristic feature of Judy.
This task helps to control the knowledge of words of the lesson. <br /><br /> VI. Read and translate some passages from the story.
At the same time the students explain the meaning of some statements from the read portion and express their attitude to them.
- “If you just want a thing, hard enough and keep on trying, you do get it in the end”.
- “You are most convincing, when you write or speak about the things you know”.
- “when two people are exactly in accord, and always happy when together and lonely when apart, they ought not to let anything in the world stand between them”. <br /><br /> While some students are reading, translating and discussing, one is working at the blackboard, making up the plan of retelling.
VII. Retelling, using the plan.
VIII. Assessment. Write the composition on the book “Daddy – Long – Legs”, Joan Webster.
IX. Give marks and comment them. <br /><br /> Список литературы
1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979.
2. Тимирова Л. Ф. Обучающая игра, как средство формирования лексических навыков, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
3. Основы методики преподавания иностранных языков: учеб. для студ. ин-тов и фак. иностр. яз. / ред. В. А. Бухбиндер, В. Штраусс.
4. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации человека.-- М., 1969
5. Joan Webster “Daddy-Long-Legs”
6. http://www.study-english.com.ua/igry-na-urokax-anglijskogo-yazyka/
7. http://sites.google.com/site/englishcollege5/materialy-harkovoj-o-p-4/igry-na-urokah-anglijskogo-azyka-v-nacalnoj-skole
8.http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-0
Категория: Английский язык | Добавил: Marvlad (2014-01-31) | Автор: Марина E W
Просмотров: 1953 | Теги: разработка урока по домашнему чтени, английский язык, мотивация учащихся, лексичекие игры | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 3:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru