Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Внеклассная работа по английскому языку на начальном этапе обучения.
Внеклассная работа по английскому языку начальном этапе обучения.

Внеклассная работа на начальном этапе обучения является важной частью учебно-воспитательного процесса, которая позволяет увеличить эффективность изучения языка. Она способствует глубокому более эффективному овладению языком. Внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Система внеклассной работы по английскому языку включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.
В планировании и проведении внеклассной работы по предмету необходимо принимать во внимание что она занимательна и значимо эффективна в том случае, если каждое её мероприятие органически вписывается в учебно-воспитательный процесс школы.
В создании любой педагогической системы существует сложнейшая зависимость между целями, содержанием, формами и методами учебно-воспитательного процесса. Конечные цели внеклассной работы по предмету, а именно:
1.Расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью.
2.Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета.
3.Стимулировать всестороннему развитию личности.
Содержание внеклассной работы по иностранному языку заключается в органическом единстве основных направлений:
1.Прагматическое (формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков, некоторых доступных умений и навыков художественной деятельности, на старших этапах организованных умений и навыков).
2.Гносеологическое (сообщение учащихся сведений о стране изучаемого языка, и т. д.)
3.Аксиологическое (развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности и т. д.)
Ниже перечислены наиболее значимые принципы внеклассной работы по иностранному языку.
1.Принцип связи с жизнью.
2.Принцип коммуникативной активности.
3.Принцип учёта уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка.
4.Принцип учёта возрастных особенностей учащихся.
5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
6.Принцип меж предметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы.
Все вышесказанные принципы взаимодействуют друг с другом. Осуществление одного принципа в практике педагогической деятельности невозможно без соблюдения других, что отражено в их характеристике.
Эффективность и результативность внеклассной работы по иностранному языку находятся в прямой зависимости от соблюдения, как перечисленных принципов, так и следующих условий:
1.Добровольность участия
2.Сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя
3.Чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий
4.Эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы.
5.Наличие целевых установок и перспектив деятельности.
6.Широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.
Взаимодействие этих направлений обеспечивает гармоническое развитие личности в системе внеклассной работы по иностранному языку. В подготовке каждого запланированного мероприятия необходимо соблюдать ряд этапов, обеспечивающих его организованную чёткость. В основе функционирования системы внеклассные работы по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяемых содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.
Во внеклассной работе по английскому языку можно использовать драматические игры для творческой интерпретации. Основной методической целью данных упражнений является закрепление навыков общения, выработка у школьников способности переносить уже имеющийся навык владения устной речью на новые ситуации. Драматизация на начальном этапе может иметь характер ролевой игры, в ходе которой творчество учеников проявляется прежде всего в воспроизводящей деятельности по образцу. Для большинства детей драматизация это продолжение их детских игр, только на английском языке. На уроках можно использовать следующие драматические игры:
Учитель предлагает учащимся такую ситуацию: вы находитесь в Англии, зашли в магазин, чтобы купить нужную вам вещь, но недостаточно хорошо владея языком, вы пытаетесь объяснить продавцу жестами и мимикой. Учащийся пытается выразить свою просьбу жестами, остальные учащиеся исполняют роли продавцов, задавая вопросы, комментируя жесты покупателя.
Например,
Do you want to buy a toy?
What toy do you want to buy ?
What colour do you like?
How many toys do you want to buy?
Специфика драматизации заключается в том, что одновременно с отработкой языковой и речевой стороны материала ведётся работа над его сценическим воплощением. Возможно совместное составление драматизируемых диалогов.
Например учащимся раздают карточки в которых написаны описание какого-либо персонажа. Учащиеся задают вопросы друг другу для того, чтобы угадать персонаж.
Where are you from? How old are you? What is your hobby? Can you describe your appearance? Is your family large or small?
Практическое владение языком учащимися требует очень большое количества повторительных упражнений .учитель должен найти такие методы и приёмы, позволили бы ему проводить необходимую работу по автоматизации навыков речи, не допуская при этом снижения активности учащихся ,ухудшения их отношения к предмету. одним из таких приёмов является проведение различных тематических вечеров, конкурсов, концертов, постановка коротких сцен.
В постановке всех этих мероприятий ни одно даже самое совершенное техническое средство не сможет заменить воздействие личности учителя на формирование юных даровании, развитие у них способности к общению и повышение мотивации у учащихся в изучении иностранного языка.

Список используемой литературы
1.Скороходова Н.Ю. “Психология ведения урока”.-С-П.: Речь , 2002.
2.Н.Н.Вяльшина. “Некоторые приемы повышения эффективности урока иностранного языка” Иностранные языки в школе,2008, №2
3.Бондаревская Е.В. “Научно - теоретические основы личностно-ориентированного образования. Ростов на Дону,1995
Категория: Английский язык | Добавил: 03000 (2014-02-05) | Автор: Баймурзина Акмарал Бариевна
Просмотров: 1302 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 3:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru