Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Третьяковская галерея"
Внеклассное мероприятие «Третьяковская галерея».

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства;

Воспитательная: сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; выработки дисциплинированности и умения слушать и усваивать информацию;

Развивающая: содействовать развитию самостоятельности, интереса учащихся к изобразительному искусству; развитию ассоциативно-образного мышления, памяти, способности анализировать, сравнивать.

Методы: словесные, практические, самостоятельные, наглядные.

Формы: работа в паре, индивидуальная работа.

Оборудование: записи на доске, слайдовое сопровождение, репродукции картин.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент: объявление темы, задачи, психологический настрой, речевая зарядка. Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения первого музея русского искусства, с произведениями великих художников. сегодня мы поговорим о том месте, где хранятся картины и встречаются со своим зрителем. Вы знаете, как называется такое место?

2.Вводное слово гида о Третьяковской галерее:Moscow is the largest cultural centre of Russia. There are more than 80 museums in Moscow. The largest museums are the Pushkin Museum of Fine Arts and the State Tretyakov Gallery. The State Tretyakov Gallery is a major research, artistic, cultural and education centre of Russia and a museum of Russian Art. Founded as a privet collection in 1856 by the entrepreneur Pavel Tretyakov, a patron of the arts, it was donated to the city of Moscow in 1892. The Gallery contains more than 55 thousand works today, including the rich collection of ancient Russian icons of the 12th-17th centuries, paintings and sculptures from the 18th-20th centuries.
(фасад Третьяковской галереи) Слайд 1
Как вы думаете:
1. Кто изображён на портрете? Как имя этого человека? Кем он был?
2. Зачем Третьяков собирал картины?
3. Почему он подарил свой музей Москве и России?
4.Смогли ли мы увидеть многие картины, если бы Третьяков их не собрал в
галерее?
5.Какая из картин произвела на вас большее впечатление? Почему?
6. Какие картины заставили задуматься?
7.Если бы вы имели возможность получить картину в подарок, какую бы вы
выбрали?
8.Хотите ли вы посетить Третьяковскую галерею в Москве?

Слайд № 2_
(портрет Третьякова )
Павел Михайлович родился в 1832 году в семье торговца льняным полотном, выходец из старообрядческих общин Малоярославца. С ранних лет началось обучение в лавке отца. Различии между наемными работниками и детьми хозяина не делалось. все поручения исполняли исправно. включая уборку полов. Отец, Михаил Захарович говорил: «Каждая профессия должна давать средства к жизни, Каждая профессия почетна, если ведется честно».
Уже в тринадцать лет Павел - служащий в конторе отца. Ему было всего 18 лет, когда отец умер. Но они с братом, под присмотром матери. не только оказались в состоянии вести дело, но и расширили его, как завещал отец. Сначала открыли 13 Москве магазин полотняных, бумажных и шерстяных товаров, а в 1866 году основали прядильную фабрику в Костроме, на прибыль от которой в основном и формировалась впоследствии коллекция Третьякова. Хотя первая картина, «Искушение» Шильдера, которую принято считать основой галереи, была куплена им в 24 года, в 1856 году.
В 1865 году Павел Михайлович породнился со знаменитым предпринимателем и строителем железных дорог, известным меценатом Саввой Мамонтовым. женившись на его племяннице -- Вере Николаевне. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
Павел Михайлович был достаточно скрытным человеком. не любившим объяснять свои поступки. Но вместе со братом он берет на содержание приют для глухонемых детей и не только вкладывает в него средства, но и вникает в проблемы и нужды детей. их воспитание и образование. Одной из важнейших задач для него было. чтобы дети получили ремесло, которое по выходе из приюта давало бы им средства к существованию.
Коллекционирование было очень модно в последней трети XIX века, но собирательство Третьякова строилось не на его личном вкусе или симпатиях, а на концепции формирования коллекции русской живописи, отражающей общественные явления современной ему жизни. Он не только приобретал картины на вернисаже, но и заказывал портреты выдающихся деятелей литературы и искусства художникам. Он отверг заказанные художнику Н.Ге прекрасные портреты Некрасова и Салтыкова--Щедрина, в которых. по его мнению, преобладало частное видение художника. и перезаказал их Крамскому, менее даровитому, но создавшее хрестоматийные образы.
В первую очередь Третьяков всегда верил себе. Иногда сомневался. просил совета - но поступал по-своему. В 1879 году Репин категорически не советовал ему покупать картину молодого художника, однако Третьяков все же купил .. И это была «Осень в Сокольниках» Левитана ... Его авторитет как коллекционера был столь высок, что на вернисаже за день до открытия. он обходил экспозицию и оставлял на некоторых картинах таблички: «оставлено за Третьяковым». И хотя, как правило, молодым художникам он платил мало, но даже одна проданная ему картина была лучшей рекламой для начинающего художника и сторицей гарантировала ему продажи за большие деньги другим частным коллекционерам.
В 1892 году неожиданно умер любимый младший брат Сергей, завещавший свою личную коллекцию Москве. Павел Михайлович перелает обе коллекции в дар городу, оставаясь до самой своей смерти ее почетным попечителем.
16 мая 1893 года галерея распахнула свои двери в новом статусе городского общественного достояния. В этом же году ее посетил Александр III с братом и министрами. И это был единственный раз, когда Третьяков не смог уклониться от встречи с высочайшими особами. Но от пожалования дворянства, к которому его представили, категорически отказался, оставшись в купеческом сословии. Умер Павел Михайлович в конце 1898 года, а следом, через три месяца, за ним ушла Вера Николаевна. По преданию его последними словами были: «Берегите галерею».
Павел Михайлович ТРЕТЬЯКОВ (1832-1898)
Директор правления Товарищества Новой Костромской льняной мануфактуры, член совета Московского купеческого банка. Член советов Попечительства о бедных в Москве и Московского художественного общества. Действительный член Академии художеств (с 1893). Почетный гражданин Москвы (с 1897). Собиратель Произведений русского искусства. В 1892 его коллекция стала основой Третьяковской галереи. Содержал Арнольдовское училище для глухонемых детей. Оказывал материальную помощь отдельным художникам Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Сегодня совершим заочную экскурсию в крупнейший музей , познакомимся с работами художников разных временных периодов. Сейчас мы отправимся в Москву в Государственную Третьяковскую галерею
(Рассказ ученика об истории образования галереи)
Слово «музей» произошло от греческого «музейом» так называли
священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств.
Коллекционировать картины люди начали еще в глубокой древности, где
только не пытались хранить их и в монастырях, и в храмах, и даже в
общественных банях. В эпоху Возрождения появились первые галереи. Для
хранения картин стали застеклять лоджии дворцов. А вот первым музеем
попавшим под охрану государства стал Британский музей в Лондоне.
Как вы думаете, здания, где хранятся произведения искусства, должны
быть обычными или нет? Конечно, здание музея должно быть прекрасным не
только внутри, но и снаружи, чтобы встреча с искусством была незабываемой. Годом основания Третьяковской галереи является 1856 – это то время, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел первые картины русских художников. Коллекционирование и создание музея стало делом всей его жизни. Будучи человеком широко образованным, страстным коллекционером, Третьяков на протяжении многих лет тщательно и любовно собирал картины русских художников.
В 1872 году в тихом Лаврушинском переулке П. М. Третьяков начал
постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому, где он
жил сам.
В 1892 году Третьяков осуществил свою заветную мечту – передал
собранную им богатую коллекцию в дар Москве. К этому времени его
собрание насчитывало около 2000 картин, рисунков и скульптур.
Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года.

слайд № 3_ (коллекция картин)
В Третьяковской галереи сосредоточено первоклассное собрание
Древнерусской живописи XI– XVII веков. В музее в настоящий момент
находится богатейшее собрание иконописи всех основных школ
древнерусского искусства, в том числе работы Феофана Грека, Андрея

Рублёва, чье творчество покрыто множеством легенд.
Здесь хранятся значительные образцы русской живописи и скульптуры
XVIII - первой половины XIX вв., наиболее полное собрание работ
передвижников, работы живописцев и графиков конца XIX - начала XX вв.

Познакомьтесь с работами О. Кипренского «Автопортрет» и «Портрет А.
Пушкина». Известно, что Александр Сергеевич Пушкин, получив в дар от
художника портрет, сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало
мне льстит …».
Огромный зал галереи отведен прославленному русскому художнику А.
Иванову, его полным жизни итальянским этюдам, знаменитой картине
«Явление Христа народу», работа над которой длилась 20 лет (с 1837 по
1857 г). Размеры картины поистине одновременно восхищают и удивляют –
540 х 750 см.
Покоряют своей скромной, тихой поэзией, ярко национальным колоритом
произведения А. Венецианова, художника, впервые раскрывшего лирику
русской природы, создавшего проникновенные образы русского крестьянства. Наиболее прославленная и самая полная коллекция русской живописи второй половины XIX века – картины В. Перова, В. Сурикова, В. Серова, пейзажистов – А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и многих, многих других.
Третьяковская галерея сегодня – это не только сокровищница
отечественного культурного наследия, но и крупный научный центр,
занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой
музейных ценностей.
Собрание Третьяковской галереи насчитывает сейчас около 150 тысяч
произведений.

3.Ребята задают вопросы гиду о Третьяковской галерее, включая ту информацию, которая не прозвучала в рассказе гида, в режиме: G (guide) – P (pupils).
P: What social class was P. Tretyakov a member of?
G: He was a merchant.
P: What did he make his hobby?
G: He made a hobby of collecting pictures.
P: Why did he begin to collect Russian paintings?
G: He wanted to help poor Russian painters, to support them and to bring art close to the people.
P: As far as I know, Andrei Rublyov is the best known among the old Russian painters. Can we see his works in the Gallery?
G: Certainly. Rublyovʼs «The Trinity” painted about 1427 is remarkable, humanistic and reflects the soul of the Russian people.
P: What were the first paintings?
G: Tretyakov began his collection with the works of the «Peredvizhniki» (the artists who belonged to the Mobile Art Exhibition Association), so the gallery has an excellent collection of the best works by Shishkin, Surikov, Vasnetsov and Kramskoy.
P: Levitanʼs landscapes are known all over the world. Do you admire his canvases?
G: Sure. How colourful and Russian his landscapes are: “Golden Autumn”, “The Birch Copse”, “After the Rain”. How sad his ”Vladimirka” is!
P: Are any of Repinʼs works kept in the gallery?
G: Yes, of course. Repin is a great master whose canvases reflect the history of Russia and the life of its people. For example, everybody knows his picture “Ivan the Terrible and His Son Ivan”.

В 1889 году на Выставке передвижников впервые была показана картина Репина «Царь Иван Грозный и сын его Иван». Илья Ефимович Репин изобразил это событие как эмоциональную драму, трагедию не только государственную, но и личную. В печати сразу же появились отклики на картину. Красный колорит, изображение теплой красной крови вызывали отторжение у зрителей. Люди с неустойчивой психикой теряли перед картиной сознание, проявляли агрессию. Поэтому даже стал обсуждаться вопрос, имеет ли такая картина право на существование.
Репин долго искал типажи для создания образов Иоанна Грозного и царевича Ивана. Образ царевича художник увидел в лице известного русского писателя Гаршина, Грозного — в облике одного знакомого художника. Репин тщательно создавал композицию. Иоанн Грозный, обхвативший голову сына, изображен в центре, на пересечении диагоналей. Красные клетки ковра, красноватые одеяния героев — все создает «красную симфонию». Репин пишет в горячих красных цветах. Даже в предметах интерьера он ассоциируется с цветом крови.
4. Беседа о творчестве Сурикова в режиме G-P (Guide-Pupils).
P: As for me, my favourite painter is Vasily Surikov. He is one of the leading representatives of historical painting. Am I right?
G: Yes. Suricov belongs to the historical trend and depicts historic events. His paintings were a brilliant innovation in the 19th century Russian Art. Do you know anything about his life?
P: Suricov was born in Krasnoyarsk, Siberia, and travelled a great deal. He admired the works of Michelangelo and Titian.

G: What was the subject of his pictures?
P:If I am not mistaken he turned to Russianʼs past for the subject of his canvases.
G; What pictures belong to his brush?
P: As far as I remember, they are “Boyarinya Morozova”, “Menshicov in Beriozov”, “The Morning of the Srelets Execution”

5.Гид предлагает послушать , о чем говорят посетители, стоящие у репродукции картины « Боярыня Морозова»
-I say, Olga, letʼs talk about the picture “Boyarinya Morozova”.
-I am afraid I donʼt remember what historic events the picture illustrates.
- Oh, donʼt you? I can tell you.
- Do please.
- With pleasure. Because you know Surikov is my favourite painter. So, the subject of the painting is based on the conflict between the Dissenters and the official church. Morozova is a Dissenter. She has been arrested and is being taken to prison. Look at her face, It is pale, but proud, isnʼt it?
-It certainly is. Even fanatical, wouldnʼt you say?
-Exactly so. She is wonderful in her readiness to die for faith .
-What do you feel looking at the picture, I wonder?
- I feel sad, I feel sorry for her. And you?
-So do I. The picture impressed me greatly.
6.Гид предлагает вниманию посетителей репродукции с картин И. Левитана: «Золотая осень», «Осенний день в Сокольниках», «После дождя».
The picture belongs to the brush of Levitan. The artist depicted a wide alley on an autumn day in Sokolniki. It must be early October. We can see autumn maples. The air is damp. It is going to rain. In the foreground there is a woman in a black dress. Looking down, she walking along the alley. Her face is thoughtful and sad. Looking at the picture we could feel Levitanʼs pallete. It is difficult to take oneʼs eyes away from the picture.
Левитан жил за городом. Он был беден, почти нищ. Он скрывался от дачников, брал лодку, заплывал на ней в тростники на пруду и писал этюды. Особенно томительным были сумерки. Поздним вечером на балконе соседней дачи зажигали свет, женский голос в саду пел печальный романс.
…Лето кончилось. Все реже был слышен голос незнакомки. Как-то в сумерки Левитан встретил у калитки своего дома молодую женщину. Ее узкие руки белели из- под черных кружев. Мягкая туча закрыла небо. Шел редкий дождь. По – осеннему горько пахли цветы.
Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался. Наконец он поддался, и дождь зашуршал по его шелковому верху. Незнакомка медленно пошла к станции. Левитан не видел её лица - оно было закрыто зонтиком. Она тоже не видела лица Левитана… В неверном свете он различил бледное лицо. Оно показалось знакомым и красивым.
Левитан вернулся в свою комнату и лег. Чадила свеча, гудел дождь… Тоска по материнской, сестринской, женской любви вошла с тех пор в сердце Левитана и не покидала до последних дней его жизни.
Этой же осенью Левитан написал «Осенний день в Сокольниках». Это была первая его картина, где серая и золотая осень, печальная, как тогдашняя русская жизнь, как жизнь самого Левитана, дышала с хоста осторожной теплотой и щемила у зрителей сердце.
По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодая женщина в черном – та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть.
«Осенний день в Сокольниках» - единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек, и то фигуру человека написал Николай Чехов. После этого люди никогда не появлялись на полотнах Левитана. Их заменили леса и пажити, туманные разливы и нищие избы России, безгласные и одинокие».
7. Все ученики получают карточки с русским текстом – описанием картины «Осенний день в Сокольниках», и гид просит школьников рассказать английским друзьям о своем восприятии картины, о том, какое впечатление
она производит на них. (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского. На экране – репродукция картины.)
Школьники по цепочке выполняют полученное задание, используя ранее изученные слова и выражения:
the picture belongs to the brush of …;
to be executed with great skill;
one could feel the painterʼs palette;
the picture conveys to me the idea of …;
itʼs hard to take oneʼs eyes away from the picture;
the landscape has caught my fancy;
to give food for thought;
to serve to create.
The picture belongs to the brush of Levitan. The artist depicted a wide alley on an autumn day in Sokolniki. It must be early October. We can see autumn maples. The air is damp. It is going to rain. In the foreground there is a woman in a black dress. Looking down, she is walking along the alley. Her face is thoughtful and sad.
The landscape is executed with great skill. Looking at the picture we could feel Levitanʼs palette. It is difficult to take oneʼs eyes away from the picture. It catches our imagination. The composition of the picture, its colours, the figure of the woman serve to create an impressive, sad but beautiful painting. Autumn is depicted as a sad season but the canvas conveys to us the idea of spring and rebirth. Being fond of Russian nature the master reproduced it in paintings known and dear to everybody.
Экскурсия закончена. Я благодарю ребят и предлагаю им объяснить поговорку: «Life is short, art is long», а также ответить на мой вопрос: «What is the role of art in our life?»
Домашнее задание: написать реферат о творчестве одного из художников, используя изученный материал.
Категория: Английский язык | Добавил: Татьяна-Васильева (2014-04-10) | Автор: Васильева Татьяна Ивановна E
Просмотров: 789 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 5:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru