Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей. Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках иностранного языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся следующих компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д. Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка. Планирование урока с использованием средств ИКТ . Предмет - Английский язык, 5 класс. Тема урока: Какая сегодня погода? Актуальность использования средств ИКТ: на уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроке английского языка. Цель урока: Осуществить контроль усвоенного материала. Основные задачи урока: Общеобразовательные: учить работе в группах; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. Развивающие: формировать мотивацию к изучению иностранного языка; развивать интеллектуальные умения; практиковать учащихся в нахождении в тексте нужной информации; развивать навыки работать в группе. Практические: анализировать употребление лексики и грамматических структур What is the weather? What is the temperature? совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, а также навыки аудирования. Воспитательные: воспитывать понимание красоты и разнообразия окружающего мира; воспитывать эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация по теме «Погода», раздаточный материал с лексико-грамматическими упражнениями; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: комбинированная Вид используемых на уроке средств ИКТ: электронное наглядное пособие, мультимедийная презентация, ресурсы Интернет. Необходимое аппаратное и программное обеспечение: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, программные средства. Организационная структура использования ИКТ на уроке : Этап 1. Фонетическая зарядка Цель использования ИКТ: повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной доски; совершенствование навыков работы с интерактивной доской; Длительность этапа 5-7 мин. Основной вид деятельности со средствами ИКТ: 1) Listen and repeat the words. -лексические единицы по теме (слова на доске): 2)сгруппировать слова и символы погоды согласно друг другу при помощи интерактивной доски и маркера: Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Этап 2. Презентация, «Какая сегодня погода?» Цель использования ИКТ : наглядность, доступность и системность изложения материала. Длительность этапа 15 мин. Основной вид деятельности со средствами ИКТ: 1) выделите слова о погоде (1 слайд) 2)расскажите о сегодняшней погоде при помощи следующих выражений (слайд 2) 3)опишите погоду на картинках (слайд 3) Форма организации деятельности учащихся: групповая. Этап 3. Прослушивание видеоролика «What’s the weather?» Цель использования ИКТ: Релаксация, организация беседы. Длительность этапа: 3-4 мин. Основной вид деятельности со средствами ИКТ: аудирование. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе: Этап 4. Построение монологического высказывания-прогноза погоды. Цель использования ИКТ: наглядность Длительность этапа: 10 мин. Основной вид деятельности со средствами ИКТ : составление прогноза погоды по карте (на доске). Форма организации деятельности учащихся: групповая Этап 5. Онлайн-игра: Weather maze. Цель использования ИКТ: активизация изученного материала. Длительность этапа: 4-5 мин. Форма организации деятельности учащихся: групповая (по одному учащемуся с группы) Конспект урока ХОД УРОКА 1. Организационный момент. T: Good morning, girls and boys. I’m glad to see you again. I hope you are fine. Today we’ll have an unusual lesson. We’ll talk about the weather, and play games. We’ll see the beautiful pictures of our nature. We’ll also speak about the seasons and the weather. Guys, today we’ll work in teams. Please choose one card to know the name of your team. OK. So we have three teams: RAY team, SNOWFLAKE team, and RAINBOW team. You need to choose the commander. So the commanders were chosen, let’s start. 2. Фонетическая зарядка. Look at the blackboard, please, repeat after me, all together. Sun- sunny, storm - stormy, frost – frosty, fog – foggy, rain – rainy, cloud – cloudy, snow – snowy, wind - windy 3. Повторение лексики по теме T: Now, let’s revise some words and phrases to the theme “Seasons and weather”. Игра с мячиком. Преподаватель бросает мяч и называет слово на русском, ученик называет это слово на английском. 4. Задание на развитие логического мышления. На интерактивной доске учащиеся должны правильно подобрать символ погоды к слову. T: Now look at the picture and match the symbols to the pictures. 5. Аудирование. На интерактивной доске появляется игра. Диктор произносит слово, а учащийся должен нажать на значок, соответствующий этому слову. Задание выполняется на скорость. В конце игры объявляется победитель, набравший больше очков. We revised the words about the weather. Now, we’ll play the game which is called “Weather maze”. You hear the word and click the picture to get to the house. OK, let’s start. Thank you, guys, and the winner is ……… team! 6. Физкультминутка. T.: And now, guys, let’s have a rest. Stand up, please. 7. Задание на внимательность. Учащиеся должны расставить символы погоды в соответствии с данным предложением. Т.: And now let’s make up the weather forecast. Listen to the task. 8. Задание на развитие устной речи. Рассказ учащихся о погоде. Т: Now, teams, who can tell us about the weather today? And now let’s describe the weather in the pictures. Which team will be the first? Запускается презентация слайдов «Времена года». Now guys, let’s revise the seasons of the year. Try to guess, what season is showed in the picture. Thank you guys, we have revised all seasons of the year. And let’s read what seasons can be in our town Karaganda. 9. Учащимся раздаются карточки с текстом о Караганде. T.: Now, guys, you have read the text, now you need to do the exercise below. You have to write true or false. And let’s see which team will be faster. Учащиеся выполняют упражнение на скорость. Проверка задания. And the winner is ……………team. Karaganda is a town. Karaganda is in Kazakhstan. There are four seasons in Karaganda. Winter is cold and sometimes very frosty. Usually it is not too snowy. Spring is warm. The weather is sunny and sometimes rainy. Summer is hot and warm. The sun shines almost every day. Autumn is not warm. It can be windy and sleety. It is usually nasty. T F a) Karaganda is in Kazakhstan. _____ _____ b) Winter is not cold in Karaganda. _____ _____ c) Spring is hot. _____ _____ d) Autumn is usually nasty. _____ _____ 10. Дополнительное задание. На интерактивной доске появляется карта погоды. Задача учащихся составить прогноз погоды. Now guys, I offer to you to make the weather forecast. You have 3 minutes for discussion. Each team tells about two towns. язык, обучающий урок. Проводя анализ проведенных уроков с использованием ИКТ, становится понятным факт лучшей усвояемости материала учащимися, а также повышение мотивации в изучении английского языка. Нужно признать необходимость использования ИКТ для развития навыков аудирования, которые дают возможность учащимся в полной мере ощутить произношение английских звуков, а использование онлайн-игр непосредственно позволяет развивать слух к восприятию английской речи. Разрабатывая уроки по аудированию, учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных устройств. В ходе своей работы я постоянно использую интернет-ресурсы, в основном это сайт www.englishon-line.ru. На данном сайте вы сможете найти огромное количество различных видеороликов на всевозможные темы, а самое главное – разнообразие онлайн-игр для детей различных возрастов. Проанализировав опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод: мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения: способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности оценки. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. | |
Просмотров: 1112 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|