Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Формирование полиязычной и поликультурной личности
Учителя английского языка:
Ахметвалиева Т.Р.
Оспанова А.Б.
г. Астана
ШГ №32

«Формирование полиязычной и поликультурной личности»



Программа полиязычного обучения предусматривает создание новой модели образования, способствующей формированию конкурентоспособного в условиях глобализации поколения, владеющего языковой культурой. Знание казахского, английского и русского языков даст молодежи ключ к мировым
рынкам, науке и новым технологиям, создаст условия для формирования
мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе
приобщения к этнической, казахстанской и мировой культурам. В этом году
делаются первые шаги к внедрению новой модели образования в вузах:
реформируются стандарты образования, в вузах открыты спецотделения, где
преподавание ведется на трех языках. Следует отметить, что программа
полиязычного образования, внедряемая в Казахстане, является уникальной и
подразумевает, в отличие от западных аналогов, параллельное и
одновременное обучение на трех языках.
Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах. Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках - это, безусловно, значительный шаг вперед в направлении реализации Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года, одной из базовых компетенций которой являются трехъязычие, евразийская поликультурность,коммуникативность и технократичность.
Культурно-образовательная ситуация современного мирового сообщества определяется двумя основными тенденциями в его развитии: глобализацией и информационно-технической революцией.
Новые формы организации труда, растущий сектор услуг, международная конкуренция и зарождающийся глобальный рынок труда представляют собой реальное последствие этих тенденций. Появляется необходимость развивать в себе способности, которые позволят быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации и новым требованиям. Наряду с такими личностными качествами, как гибкость, способность работать в коллективе и т.д., речь идет о культурной и интеркультурной компетенции и знании языков.
Положение школ Республики Казахстан уникально для реализации взаимосвязи и диалога культур.
Наша республика — один из немногих исторически сложившихся поликультурных регионов, где веками жили представители разных этнических и культурных групп.
Республика Казахстан является государством, где установлен билингвизм: согласно Конституции РК, казахский язык является государственным, а русский ¬– официально-употребляемым, языком межнационального общения. Именно поэтому система образования республики характеризуется как система двуязычного образования, которая очень быстро трансформируется в полиязычную. Языковые цели современной системы образования республики сводятся к следующему: полиязычие и поликультура; понимание и гармония между различными языковыми и культурными группами; овладение в совершенстве другим языком и повышение профессиональных шансов учащихся на международном уровне.
В своем Послании народу Казахстана от 3 марта 2004 года Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отметил, что достичь уровня конкурентоспособной страны Казахстан сможет лишь в том случае, когда будет отвечать всем требованиям мирового сообщества, а именно: соответствовать всем стандартам, принятым в мире. Это относится и к образованию, и экономике. Добиться признания мирового сообщества наше государство сможет, создав все условия для формирования полиязычной и поликультурной личности. Реализовать в полной мере процесс формирования такой личности сможет лишь профессионально подготовленный педагог. Таким образом, роль педагога - одна из самых важных в воспитании нового поколения, соответствующего современным требованиям. Необходимо подготовить специалистов, способных воспитать полноценную, всесторонне развитую личность, знающую несколько языков, прекрасно ориентирующуюся в разной культурной среде.
Цель процесса формирования полиязычной и поликультурной личности: передавать подрастающему поколению богатства языка и культуры родного народа, опыт жизни, традиции и духовно-нравственные ценности, обогащать культурой народов совместного проживания, приобщать к ценностям мировой культуры — синтезу лучших достижений культур различных народов, населяющих нашу планету.
Взаимосвязь языка и культуры несомненна, несомненно и их соизучение, основная цель — понимание ценности каждого языка и культуры. Овладение межкультурной коммуникацией — постепенный процесс, требующий больше времени и подготовки, в условиях современной школы может быть решенпутем интеграции культуроведческих сведений из различных областей знаний.
Конечный результат работы школ во многом соответствует той модели современного молодого человека, которую некогда обрисовал Владимир Константинович Бацын: «В идеале из ребенка должен вырасти Человек компьютерной эпохи, умеющий добывать любую информацию, знающий три языка, один из них желательно восточный. Этот человек должен уметь контактировать с людьми разных культур».
Перед коллективами педагогов необходимо ставить задачу формирования культуры мира, которая представляется нам как целостная система, состоящая из двух звеньев:
— развитие национального самосознания учащихся на базе своей культуры и языковой среды;
— овладение достижениями мировой культуры, системой общечеловеческих ценностей.
Подытоживая сказанное, можно выделить следующие положительные результаты межкультурного образования:
— формируется и развивается культурологическая компетенция учащихся (умение сравнивать и сопоставлять культуру разных народов, их особенности и общие черты);
— расширяется страноведческий кругозор (знание дополнительных сведений о стране изучаемого языка, обычаях, традициях, известных людях, современных политических и культурных событиях);
— четко проявляется мотивация изучения языков, связанная с будущей профессией;
— повышается общая культура (в том числе коммуникативная).
Категория: Английский язык | Добавил: tanzilya (2014-05-25)
Просмотров: 1698 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 7:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru