Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Огромные социальные преобразования, происходящие в нашей стране, бурный научно-технический прогресс предъявляют все более высокие требования к обучению и воспитанию каждого человека, к его образованию и самообразованию, к его психическому развитию. В этих условиях становится особенно актуальным формирование у всех людей активной жизненной позиции в труде и в учении. Основы такого воспитания закладываются уже в школе - прежде всего благодаря повседневной учебно-воспитательной работе педагогов с учащимися. Основным принципом обучения иностранным языкам является личностно-ориентированная направленность обучения, то есть направленность на языковую личность обучаемого. Языковая личность это многослойный и многокомпонентный набор языковых способностей, умений, готовность к осуществлению речевых поступков разной степени сложностей, поступков включающих выявление и характеристику мотивов и целей движущих развитием личности. Реализация данного положения возможна лишь в том случае, если система обучения предмету будет максимально ориентирована на личность обучаемого, его реальные потребности и мотивы, социокультурные и индивидуальные программы развития. Поэтому построение учебного процесса должно осуществляться с точки зрения логики развития личности обучаемого, его субъективного внутреннего состояния, его индивидуальной программы усвоения изучаемого языка. Чтобы реализовать это положение, необходимо внедрять в практику дидактико-методические технологии, целью которых является постоянное обогащение опытом творчества, формирование механизма самоорганизации личности каждого обучаемого. Поскольку и лингвистика, и психолингвистика рассматривают язык, как один из аспектов человеческой деятельности - социальный (речевая деятельность есть умственная и творческая деятельность), то обучение иностранному языку, нацеленное на формирование у обучаемых языковой личности, представляет собой сознательный, то есть когнитивный и творческий процесс, а не «запрограммированное поведение». Обучать языку на современном этапе - значит обучать культуре, имея ввиду взаимосвязанное коммуникативное и социально-культурное развитие обучаемого. Поскольку речевая деятельность является, в сущности, речевым мышлением и язык обучаемого есть средство выражения собственных намерений, то такое использование языка является творческим и обучение языку должно быть связанно с развитием творческого мышления обучаемого. Личностно-ориентированное обучение английскому языку предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ «включить» ученика в реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из класса смоделировать реальный процесс вхождения в культуру. Использование современных информационных технологий дает возможность изучать практику жизни средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве. Объективно существующая информационная среда включает в себя следующие области: Книги (художественные, учебные, справочники и научно-популярная литература); Периодическая печать; Радио- и телевещание; Мультимедийные аппаратные и программные средства, в том числе и обучающие; Глобальные и локальные сети образовательного назначения. Использование Интернета в учебных целях - реалия сегодняшнего дня. Участие в различных телекоммуникационных проектах, конференциях, возможность подключения к библиотекам мира - все это расширяет мир ученика, привносит в жизнь большое количество информации, причем большей частью на английском. В школе практикуется такие технологии как коммуникативно - ролевая, ситуативная, лингвистически ориентированная деятельность, а так же проектная методика, которые дают учителю возможность включить учащихся в реально общение, насыщенное иноязычными контактами, опирающиеся на исследовательскую деятельность, на совместный труд и увидеть реальные результаты своего труда. Говоря о современных подходах в обучении можно упомянуть об уроках с использованием исследовательского метода обучения. Под исследовательским методом обучения понимается обучение в котором учащийся ставится в позицию, когда он сам овладевает понятиями и подходам к решению проблем в процессе познания в большей или меньшей степени организованной учителем. В рамках такого подхода актуальны проблемы связанные с непосредственным опытом учащихся, их жизненными потребностями и интересами. Можно выделить три уровня реализации исследовательского обучения: Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения. А решение предстоит найти учащимся самостоятельно; Педагог ставит проблему, но сам метод её решения ученик ищет самостоятельно (допускается коллективный поиск); На третьем уровне постановка проблемы, поиск её исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно. Таким образом, стратегия модернизации содержания образования главным результатом образования рассматривает готовность и способность молодых людей закончивших школу нести личную ответственность как за собственное благополучие общества. Важными целями образования на современном этапе должны стать: Развитие у учащихся самостоятельности к самоорганизации; Формирование высокого уровня культуры; Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; Толерантность, умение вести диалог. В этой связи основным результатом деятельности общеобразовательной школы является не просто система знаний, умений и навыков, а набор ключевых компетенций. Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, приобретенных благодаря обучению. Компетенция связана, с общей способностью человека ^ мобилизовать в определенной ситуации приобретенные знания и опыт, возможность установления связи между знаниями и ситуацией для решения проблемы. Совет Европы определил пять ключевых компетенций, которыми школы должны вооружить молодежь: 1) Социальные и политические компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в принятии решении, регулировать конфликты не носильным путем. 2) Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе: Понимание различий; Уважение друг к другу; Способность жить рядом с людьми других культур и религий. 3) Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением. Тем, кто не обладает ими, грозит изоляция от общества. К этой группе относятся владение несколькими языками, приобретающее все большее значение. 4) Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание возможностей их применения. 5) Компетенции, реализующие способность и желание учится всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, личной и общественной жизни. Результаты образования, выраженные языком компетентностей - это социальная компетентность и составляющие её культурно-историческая, социально-правовая, экологическая, информационно-методологическая и компетентность в языковой подготовке личности. Критериями обученности учащегося и выпускника являются следующие показатели: Освоение учебных программ; Освоение программ повышенного уровня; Степень сформированности общеучебных умений и навыков; Освоение исследовательских умений и навыков; Успехи в городских, областных, республиканских олимпиадах и конкурсах; Поступление в вузы и колледжи для получения профессионального образования. Литература: | |
Просмотров: 8718 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|