Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Тема: «Коммуникативный метод, как современный подход в обучении иностранному языку в школе»
Тема: «Коммуникативный метод, как современный подход в обучении иностранному языку в школе»
Аннотация
В данной статье рассмотрены методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции посредством изучения английского языка. Коммуникативный метод предлагает новый взгляд на теорию и практику в обучении иностранному языку. В связи с тем, что основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность. Для улучшения навыков общения используются следующие методы: ролевые игры, диалог, презентации, просмотры фильмов, аудиозаписи, видеоуроки. Ключевые слова: методы, коммуникация, технология, презентация, информация.
За годы независимости Казахстана произошла существенная переоценка роли места предмета «Иностранный язык» в содержании образования в учебных заведениях. Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели развития. Войти в число пятидесяти наиболее развивающихся стран и двигаться в этом направлении дальше - задача на многие годы вперед. Все более осознается развивающийся потенциал в изучении иностранного языка, его огромная роль в решении задач образования и воспитания личности. Конечно же и глобализация современного информационного пространства определила новые ориентиры, важным становится не только приобретение специальных знаний, но и формирование коммуникативной компетенции на языке обучения и иностранном языке. А это означает, надо общаться с представителями других стран на языке и решать общие проблемы. Естественно, что решение поставленных задач перед иноязычным образованием по обеспечению соответствия качественного уровня обучения и иностранному языку современным темпам социально-экономического развития страны требовало проведения серьезных преобразований в системе обучения иностранным языкам. На смену грамматико-переводному методу приходит коммуникативный метод обучения. Коммуникативность (лат. Сomminicato-акт общения, связь между двумя и более индивидами, основанная на взаимопонимании). Основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность. Обучение при этом осуществляется через задания (activities), которые реализуются с помощью методических приемов (techniques) и упражнений (exercises).[1] Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся напряжения сил, концентрации внимания. Процесс общения должен начинаться с первых же минут урока. В связи с чем необходимо создать положительные условия для активного и свободного участия личности в деятельности. Эти условия сводятся к тому, что учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения. Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка говорения и обучения иностранным языкам по правилу считается диалог. Учащимся нравится выступать в ролях, обмениваться мнениями, узнавать новое. А также подготовка учащимися проектов. Проектная работа вдохновляет учеников к творческому поиску, развивает интерес к страноведению, к культурологии. Вообще, использование мультимедийных средств помогает реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склоностей. Изучение иностранного языка с помощью компьютерных программ вызвало огромный интерес у учащихся. Так, например тему «Travelling» «Путешествие» в 7-м классе, можно провести с использованием проектов. Учащиеся делятся на три команды, первая команда готовит проект на тему «Spain», «Испания», вторая о «France» «Франция», третья о «Great Britain» «Великобритания». Ребята готовят проекты собирают необходимые сведения о географии, памятниках архитектуры, культуры, политическом строе данных стран, затем делятся полученной информацией с друг другом. Конечно же нельзя не отметить и влияние ролевых игр на процесс обучения иностранным языкам. Благодаря ролевой игре, урок становится интереснее и живее. Ролевая игра способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь.[2] Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника. Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. И делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным. Так, например игра ,где ученик объясняет партнеру значение слова, указанное в карточке на иностранном языке. Второй ученик должен догадаться, какое слово объясняет первый ученик, а затем назвать его на иностранном языке. Таким образом, ученики сами объясняют друг другу слова, что заставляет их «прочувствовать» незнакомую лексику урока. Подобных заданий можно придумать очень много в зависимости от изобретательности учителя. Конечно, урок иностранного языка-это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждение любых реальных ситуаций. Особое место в современном образовании, а также в формировании коммуникативной компетенции занимают на сегодняшний день современные информационные технологии.
Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях, помогают осознать языковые явления, автоматизировать языковые и речевые действия, создать коммуникативные ситуации. Учитель, используя мультимедийные средства может корректировать учебные планы , исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Также, уникальную возможность для современного подростка представляет Всемирная компьютерная сеть –Internet, которая являет хранительницей научной и культурной информации, а также дает возможность общения со сверстниками из всех частей света. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования, включая в него знакомство с историей и наукой, с творческими лабораториями великих людей, техники культуры и общественного сознания. В процессе применения сознательно-коммуникативного метода достигаются следующие цели: 1)максимальная активность учащегося; 2)овладение учащимся иностранным языком в той степени, в какой это ему необходимо; 3) «научиться учиться», чтоб в дальнейшим учащийся не потерял приобретенных навыков и умений, по изучаемому иностранному языку, и постоянно их совершенствовал. На основании вышеизложенного полагаю, что коммуникативный метод предлагает новый взгляд на теорию и практику обучения иностранного языка, сочетающий в себе основательность и системность со всеми преимуществами современных коммуникативных стратегий. А также, что самое главное в профессии педагога – это желание работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом.
Список литературы
1.Абишева С.К. «Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению инстранному языку».// Тіл және әдебиет 2012№2
2.Айдошева Г.С. «Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка».// Методика 2012№8
3.Мильруд Р.П. «Компетентность в изучении языка» //Иностранные языки в школе,2004 №4

Источник: http://1.Абишева С.К. «Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению инстранному языку».// Тіл және әдебиет 2012№2
Категория: Английский язык | Добавил: janarnurkhanova (2014-12-26)
Просмотров: 879 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 3:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru