Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Тема: «Коммуникативный метод, как современный подход в обучении иностранному языку в школе» Аннотация В данной статье рассмотрены методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции посредством изучения английского языка. Коммуникативный метод предлагает новый взгляд на теорию и практику в обучении иностранному языку. В связи с тем, что основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность. Для улучшения навыков общения используются следующие методы: ролевые игры, диалог, презентации, просмотры фильмов, аудиозаписи, видеоуроки. Ключевые слова: методы, коммуникация, технология, презентация, информация. За годы независимости Казахстана произошла существенная переоценка роли места предмета «Иностранный язык» в содержании образования в учебных заведениях. Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели развития. Войти в число пятидесяти наиболее развивающихся стран и двигаться в этом направлении дальше - задача на многие годы вперед. Все более осознается развивающийся потенциал в изучении иностранного языка, его огромная роль в решении задач образования и воспитания личности. Конечно же и глобализация современного информационного пространства определила новые ориентиры, важным становится не только приобретение специальных знаний, но и формирование коммуникативной компетенции на языке обучения и иностранном языке. А это означает, надо общаться с представителями других стран на языке и решать общие проблемы. Естественно, что решение поставленных задач перед иноязычным образованием по обеспечению соответствия качественного уровня обучения и иностранному языку современным темпам социально-экономического развития страны требовало проведения серьезных преобразований в системе обучения иностранным языкам. На смену грамматико-переводному методу приходит коммуникативный метод обучения. Коммуникативность (лат. Сomminicato-акт общения, связь между двумя и более индивидами, основанная на взаимопонимании). Основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность. Обучение при этом осуществляется через задания (activities), которые реализуются с помощью методических приемов (techniques) и упражнений (exercises).[1] Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учащихся напряжения сил, концентрации внимания. Процесс общения должен начинаться с первых же минут урока. В связи с чем необходимо создать положительные условия для активного и свободного участия личности в деятельности. Эти условия сводятся к тому, что учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения. Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка говорения и обучения иностранным языкам по правилу считается диалог. Учащимся нравится выступать в ролях, обмениваться мнениями, узнавать новое. А также подготовка учащимися проектов. Проектная работа вдохновляет учеников к творческому поиску, развивает интерес к страноведению, к культурологии. Вообще, использование мультимедийных средств помогает реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склоностей. Изучение иностранного языка с помощью компьютерных программ вызвало огромный интерес у учащихся. Так, например тему «Travelling» «Путешествие» в 7-м классе, можно провести с использованием проектов. Учащиеся делятся на три команды, первая команда готовит проект на тему «Spain», «Испания», вторая о «France» «Франция», третья о «Great Britain» «Великобритания». Ребята готовят проекты собирают необходимые сведения о географии, памятниках архитектуры, культуры, политическом строе данных стран, затем делятся полученной информацией с друг другом. Конечно же нельзя не отметить и влияние ролевых игр на процесс обучения иностранным языкам. Благодаря ролевой игре, урок становится интереснее и живее. Ролевая игра способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь.[2] Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника. Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. И делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным. Так, например игра ,где ученик объясняет партнеру значение слова, указанное в карточке на иностранном языке. Второй ученик должен догадаться, какое слово объясняет первый ученик, а затем назвать его на иностранном языке. Таким образом, ученики сами объясняют друг другу слова, что заставляет их «прочувствовать» незнакомую лексику урока. Подобных заданий можно придумать очень много в зависимости от изобретательности учителя. Конечно, урок иностранного языка-это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждение любых реальных ситуаций. Особое место в современном образовании, а также в формировании коммуникативной компетенции занимают на сегодняшний день современные информационные технологии. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях, помогают осознать языковые явления, автоматизировать языковые и речевые действия, создать коммуникативные ситуации. Учитель, используя мультимедийные средства может корректировать учебные планы , исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Также, уникальную возможность для современного подростка представляет Всемирная компьютерная сеть –Internet, которая являет хранительницей научной и культурной информации, а также дает возможность общения со сверстниками из всех частей света. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования, включая в него знакомство с историей и наукой, с творческими лабораториями великих людей, техники культуры и общественного сознания. В процессе применения сознательно-коммуникативного метода достигаются следующие цели: 1)максимальная активность учащегося; 2)овладение учащимся иностранным языком в той степени, в какой это ему необходимо; 3) «научиться учиться», чтоб в дальнейшим учащийся не потерял приобретенных навыков и умений, по изучаемому иностранному языку, и постоянно их совершенствовал. На основании вышеизложенного полагаю, что коммуникативный метод предлагает новый взгляд на теорию и практику обучения иностранного языка, сочетающий в себе основательность и системность со всеми преимуществами современных коммуникативных стратегий. А также, что самое главное в профессии педагога – это желание работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом. Список литературы 1.Абишева С.К. «Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению инстранному языку».// Тіл және әдебиет 2012№2 2.Айдошева Г.С. «Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка».// Методика 2012№8 3.Мильруд Р.П. «Компетентность в изучении языка» //Иностранные языки в школе,2004 №4 Источник: http://1.Абишева С.К. «Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению инстранному языку».// Тіл және әдебиет 2012№2 | |
Просмотров: 879 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|