Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Стратегия модернизации содержания общего образования в качестве главного результата образования рассматривает готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В этой связи основным результатом деятельности школы должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей. Совет Европы определил пять ключевых компетенций, которыми школы должны вооружить молодежь: 1. Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность. 2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе, понимание различий, уважение к людям других культур и религий. 3. Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением. Это владение несколькими языками. 4. Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание возможностей их применения. 5. Компетенции, реализующие способность и желание учится всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане. Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить в этой области и эффективно действовать в ней. Общеобразовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, а только к тем, которые охватывает основные образовательные области и учебные предметы. Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика. В образовательных компетенциях заложена возможность предоставления образовательных стандартов в системном виде, а также образовательные компетенции представляют собой характеристики подготовки учащихся к осмысленному применению комплекса знаний, умений и способов деятельности. Доктор педагогических наук А.В. Хуторской предложил следующую классификацию образовательных компетенций: ценностно – смысловая компетенция общекультурная компетенция учебно-познавательная компетенция информационная компетенция коммуникативная компетенция социально – трудовая компетенция компетенция личностного совершенствования Уроки английского языка благодатная почва для формирования ценностно – смысловых компетенций, где изучается окружающий нас мир вол всех его проявлениях. Выполнение задач по общекультурной компетенции позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого возрастает с каждым годом и позволяет выработать у себя толерантность. Здесь можно выделить следующие тематические задания: «Праздники», «Суеверия» в 10-ом классе. Здесь важны традиции, праздники, обычаи страны изучаемого языка. Формировать общекультурную компетенцию помогают и элективные курсы по страноведению в старших классах, как например: 2Велиекобритания». Учащиеся имеют возможность приобщиться к культуре Великобритании, приобрести детальные знания об истории возникновения государства на Британских островах, о жизни и быте разных слоев общества а различные исторические эпохи, получают возможность узнать об истории королевских династий. Реализация учебно – познавательной компетенции перекликается с технологией развивающего обучения формированием навыков учебно деятельности и уровневой дифференциации. Навыки систематизации, анализа, умения выделять главное формируются на уроках различными способами. Здесь можно применить составление конспектов опорных схем и таблиц учителем и учащимися. Грамотная организация целеполагания, систематическая работа по формированию рефлексии, поддержка учащихся в креативной работе, их стремление к творчеству помогает использование проектных методик. Учащиеся с интересом работают над проектами на тему «Мой город», «Моя столица», «Первый президент республики», «Букингемский дворец» и т.д. Обучение английскому языку даёт достаточно возможностей для формирования информационной компетенции. На сегодняшний день компьютеры прочно вошли в обиход. Ученики получая задания написать реферат тили эссе обращаются к дополнительным информационным источникам за получением интересной информации, таким образом совершенствуя свою информационную компетентность. Ученики седьмых классов изучая выдающихся личностей находят много интересных биографических сведении о жизни людей. Работа над коммуникативной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Доктор педагогических наук и автор многих книг В.В. Сафонова пишет о том, что наряду с речевой и языковой компетенцией социокультурная компетенция является одним из компонентов коммуникативной компетенции. Дидактическое описание задач социокультурного образования средствами иностранного языка целесообразно осуществлять в терминах социокультурной компетенции, входящей в состав бикультурной или поликультурной коммуникативной компетенции. Опираясь на вышеизложенное, можно сказать, что ученикам предоставляется возможность приобрести следующие социокультурные знания и умения. расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка, особенностей культуры народа – носителей данного языка Добиться формирования коммуникативной компетенции, возможно последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям. Личностно-ориентированный подход предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Использованная литература: 1. Сафонова В.В. и др. Элективный курс Москва, ИЯШ №2, 2005 г. | |
Просмотров: 4216 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|