Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Игра на занятиях по иностранному языку
Игра на занятиях по иностранному языку
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.
Требования к игре как способу достижения задач обучения:
- необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребята повторяют песни и стихотворения, воспроизводят заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре они не приобретают. Если же они научились изменять слова, строить самостоятельно словосочетания или текст, тогда ребята приобретают новые навыки;
- игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия. Не обязательно давать ученикам правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок.
Здесь представлены дидактические игры, направленные на лучшее усвоение лексического и грамматического материала
Игры для изучения букв и цифр
The Alphabet.
Возьмите два набора карточек с буквами алфавита. Поделите класс на две команды. Распределите по несколько букв на ребенка. В каждой команде должен быть одинаковый набор букв. И когда учитель произносит слово, например «Alphabet», дети с соответствующими буквами выходят к доске и составляют слово. Та команда которая составит слово первой получает очки по числу букв в слове.
A spelling stair.
Это очень простая игра, на доске или бумаге рисуют лестницу из слов, и каждое новое слово начинается с последней буквы предыдущего.
Pattern Puzzle.
Пишите на доске 5 букв, и одну обводит, к примеру (I, T, N, S, E) это значит что ученик должен придумать как можно больше слов, в которых есть буквы (I, T, N, S) и обязательно есть E. Тот кто придумал больше всех — выиграл.
Bingo
Цель: тренировка чисел, букв алфавита.
Каждый ученик рисует квадрат с клетками и вписывает в них числа или буквы. Называю числа на английском языке в любом порядке. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычеркивает его. Ученик, который первым вычеркивает все 9 чисел, выкрикивает "Bingo" и является победителем. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита.
Who / What am I?
На отдельных листочках бумаги пишу имена известных людей, героев книг, фильмов, персонажей сказок. Затем прикрепляю по одному листочку на спину каждому участнику. Их задача- догадаться, кто они. Ребята задают друг другу вопросы о себе. Нельзя спрашивать "Who am I". Можно спросить "Am I young or old?", "Am I Russian or American?"
Математическое лото
Описание игры: дети делятся на три группы по 4-5 человек, составляют и решают примеры, называя числа по-английски, затем «ходят в гости» к другим столам, читая их примеры. Таким образом, они по очереди выступают в роли учеников и учителей, и читают с гораздо большим удовольствием, чем если бы они читали те же примеры, просто написанные на доске. При работе с лото в группах в ней участвуют сразу все дети.
Подвижные игры
Представляем подвижные игры, в которые можно с удовольствием играть с друзьями.В этих играх вам пригодиться смекалка, быстрота реакции, и конечно знание английского языка. Шлем телеграммы, загадываем слова и угадываем буквы, будет весело.
Guess the letter.
Для этой игры нужно поделиться на две команды, водящий из первой команды, выходит из комнаты, вторая команда загадывает букву. Когда водящий возвращается и первая команда называет слова в которых есть эта буква, пока водящий не угадает ее. Чем быстрее он угадает букву тем лучше.
Sending a telegram.
Дети делятся на две команды и назначают по одному телеграфисту. Учитель «посылает телеграмму», на ушко шепчет слово и ученики передают его также по классу. Телеграфист записывает его. Потом следующее слово, и так всю телеграмму. Учитель собирает листок с телеграммой и проверяет правильность, выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.
Wolf and Lambs.
В этой игре необходимо поделиться на две команды. Учитель (”пастух”) должен выбирать водящего (”волка”), и дать ему несколько карточек со словами. “Волк” обращается поочередно к ученикам “ягнятам”, с просьбой назвать все буквы в слове, которое написано на карточке. Если “ягненок” допускает ошибку то “волк” его съедает и он выбывает из игры. Выигрывает команда в которой осталось больше “ягнят”.
Игры по развитию навыков аудирования
Если ваш ребенок уже немного владеет азами английского языка, мы предлагаем провести игры на аудирование, они помогут закрепить материал.
Раздайте детям красные и зеленые карточки, затем покажите картинку на которой изображен предмет и говорите, например: “This is a dog. The dog is nice. It’s a black dog. It’s under the bench.” Ученики поднимают зеленые карточки, если предложение соответствует картинке, и красные если нет.
Учим числа. Дети становятся в круг и каждый получает произвольный номер. Водящий запускает волчок в центре круга и называет один из номеров. Ученик чей номер был озвучен должен успеть остановить волчок до его падения, Если успел то становиться ведущим.
Ученик (Рома) выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ведущий указывает на другого ученика (Наташа), и она говорит: “Good morning, Roma.”
Рома по голосу должен понять, кто к нему обращается. “Good morning, Natasha,” - отвечает он. Наташа меняет Рому. Играющее могут меняться местами и изменять голос. Также можно использовать приветствия: “Good morning”, “How do you do”, “Good-bye”, “Good evening”, etc.
Игры, в которых осуществляется закрепление неправильных глаголов, введенных с помощью лото.
Чей ход?
Играют 3-4 человека. 24 карты (8 глаголов и их формы) перемешиваются, а затем их раздают учащимся. Каждый играющий получает 6-12 карт. Первый ход делает тот, у кого на руках инфинитив первого по алфавиту глагола. Он кладет карту с инфинитивом на стол и называет все три формы этого глагола. Если ученик назвал их правильно, остальные ребята, имеющие карты с этими формами, отдают их ему. Выигравший кладет карты на стол перед собой, а затем делает следующий ход: выкладывает на стол другую карту с инфинитивом и называет все три формы глагола. Если у школьника, начавшего игру, нет карты с инфинитивом, то ход делает другой участник игры по часовой стрелке. Если один из играющих неправильно называет формы глагола, то карту забирает партнер, у которого на руках имеется одна из форм данного глагола. Ход передается к нему. Когда все карты разыграны, ребята подсчитывают количество имеющихся у них карт. Выигрывает тот, у кого их больше.
Чья карта?
Проводится в парах. Каждый участник получает 9-12 карт (по 3-4 глагола и его формы) и внимательно читает записанные на них предложения. Затем играющие меняются карточками и перемешивают их. Один из участников берет карту, произносит предложение по-английски или по-русски, а партнер, в зависимости от задания, либо преобразует его в отрицательное или вопросительное предложение, либо переводит на английский или русский язык.Если участник игры ответил правильно, то он забирает карту, которую выиграл и кладет ее рядом. В случае ошибки карта откладывается в сторону. Отложенные в сторону карты повторно разыгрываются до конца игры, пока кон не кончится. Выигрывает тот, у кого больше карт.

Игры по закреплению лексического значения слов
What’s missing?
Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:
- Shut your eyes!
- Open your eyes! What’s missing?
- A dog!

Please, show me..

Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.

Что ты умеешь делать?

Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»

Подойди ко мне, пожалуйста

Сидящим на стульчиках детям раздайте картинки большой и маленькой собаки, большого и маленького зайчика и т.д. объясните им, что по просьбе «Little dog, come up to me!» ребенок, у которого в руке маленькая собачка, должен подойти к вам. По просьбе «Big dog, come up to me!» подбегает тот ребенок, у которого картинка большой собаки, и так далее.

Испорченный телефон

: Разделите детей на две команды. Четко произнесите на ухо ведущему первой команды слово или фразу; другое слово или фразу скажите на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное вами, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово или фраза были правильно переданы от первого ребенка до последнего .

Рифмы с мячом

Предложите детям игру в рифмы с указанием цвета. Передавая одному из детей мяч, скажите: «A red cock». Возвращая вам мяч, ребенок может ответить: «A green frog».Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

Возможные рифмы:
a grey have – a black bear
a white cat – a grey bet
a blue box – a red fox.

Shopping

Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Let’s play shop!». Выберите «продавца» и разложите несколько игрушек в магазине для продажи.

Покупатель: knock, knock, knock! May I come in?
Продавец: Come in, please.
Покупатель: Good morning!
Продавец: Good morning!
Покупатель: Please, give me a brown box.
Продавец: Here you are.
Покупатель: Thank you. Good bye.
Продавец: Good bye.

I have

Вызовите двух детей и предложите им вообразить себя кошкой или мышкой. Начинает игру кошка, а мышка повторяет за ней, добавляя слово «too».
Кошка: I have one tail.
Мышка: I have one tail too , и так до тех пор, пока не будут отработаны новые слова этого занятия.

Теремок

Расставьте стульчики спинкой вперед. Постройте из них «теремок». Распределите роли маленькой зеленой лягушки, большой рыжей лисы, маленького серого зайчика, большого черного кота, маленькой белой собачки.

Игра начинается со стука в дверь. Дети, выглянув в «окошки» (отверстия в спинках стульчиков), спрашивают хором «Who are you?». Ребенок, исполняющий роль лягушки, говорит: «I’m a little green frog» . «May I come in?». Дети хором отвечают: «Come in, please». Лягушка: «Thank you!» Затем проходят все дети по очереди, спрашивая: «Who lives in the house?» Встречая очередного гостя, говорят: «Let’s live together!».

Провод

Описание игры: учитель выстраивает команды в две шеренги, (дети стоят в затылок друг другу) и первым двум ученикам из противоположных команд задает вопрос (например «What’s your name?» Дети должны ответить и, повернувшись, задать тот же вопрос стоящим за ними ученикам. Последние также отвечают, поворачиваются и задают вопрос следующим и т.д. Эта игра ассоциируется с передачей сигнала по проводу. Чья команда быстрее «передаст сигнал», та и получает балл. Можно включить в урок игру «Что я делаю?» на повторение глаголов. Два ученика из одной команды задумывают глагол и показывают жестами другой команде. Ребята должны назвать по-английски глагол, описывающий это действие. Если они называют правильно, то получают балл.
Категория: Английский язык | Добавил: mairusha (2015-01-16) | Автор: Ергалиева Майра Ертаргиновна E
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 5:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru