Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
«Отслеживание и анализ усвоения английского языка в 1 классах, первый год преподавания английского языка в Мендыкаринском районе». Габдуалиева Дамеш Кожмухамбетовна ГУ «Отдел образования акимата Мендыкаринского района» методист общественно-гуманитарного цикла Костанайская область Цель: Повысить интерес к языку, развить творческую активность обучающихся, стимулировать их интеллектуальную и языковую активность, расширить общий кругозор, обеспечить качественное изучение иностранного языка на начальной ступени средней школы в рамках подготовки базы для перехода к 12-летнему обучению. Задачи: 1.Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; 2.Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; 3.Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Обучение английскому языку в 1 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал, формировать умения осуществлять речевые действия с ним. При изучении английского языка на начальном этапе осуществляется также процесс интеграции, заключающийся в том, что обучение языковым средствам общения происходит не раздельно, а взаимосвязанно: дети овладевают звуками, интонацией, словами, грамматическими формами, выполняя речевые действия с языковым материалом и решая разнообразные задачи общения. Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что усвоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. На уроках в 1 классе особое внимание обращается на взаимоотношение ученика с окружающими. Комфортность взаимодействия детей во время общения на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. На уроках учителями применяются фронтальная, индивидуальная работа, а также и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные. При этом учитель уделяет большое внимание тому, как размещать детей в классной комнате в зависимости от того какая форма работы идет на уроке (они сидят полукругом. По паре, колонкой друг против друга) Английский язык на уроке усваивается учащимися как средство общения. Дети изучают английский язык в процесс заинтересованного общения и взаимодействия с различными персонажами: учителем, куклами, игрушками. Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку. Учителями на уроке создаются мотивы каждого речевого и неречевого действия детей. При обучении иностранному языку осуществляется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения. Для этого педагоги осуществляют подбор индивидуальных заданий и зависимости от способностей ученика и уровня сформированности у него речевых навыков и умений, обучает умению работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом. Учитель планирует уроки с учетом игровой технологии обучения. Основной вид домашнего задания-повторение слов, прописывание слов, иероглифов в тетради, подготовка карточек со словами. Учащиеся 1 класса с удовольствием играют на уроке, проговаривают слова, Заучивают стихи и песни. Особое внимание на уроке уделяется изучению английского алфавита, для этого учитель использует карточки, картинки. Для развития диалогической речи учитель использует любимые мягкие игрушки детей. Одним из распространенных средств развития интереса к предмету, особенно на начальном этапе обучения является игра. В игротеках учителей собраны различные игры для развития памяти, фонетического слуха, для усвоения лексического и грамматического материала. Игра помогает развивать коммуникативные навыки. Грамматический материал вводится при помощи карточек, таблиц. На каждом уроке вводится новая буква, повторяется изученная лексика. На уроках дети работают письменно в прописях. Учителя уделяют внимание контролю и самоконтролю знаний. Дети с удовольствием проверяют друг друга при помощи карточек – счет, буквы, слова. Повторение изученной темы помогают учителям закрепить грамматический и лексический материал. Детям нравится выполнять задания такие как «раскрась», «нарисуй», «соедини», «обведи». В течение 1 полугодия дети оценивали сами себя при помощи разноцветных фигур. Одним из требований времени – это полиязычное образование. Трехязычие определено главой государства, как один из приоритетов развития нашей страны. Все казахстанские школьники с 2013 года изучают английский язык с первого класса. Внедрение английского языка в образовательный процесс по всем уровням от школы до университетов необходим - это является залогом и гарантом обеспечения успешной интеграции в мировое образовательное пространство и обеспечения доступа учащихся к актуальной информации. Так ,мы решили провести районный конкурс и пронаблюдать как же усваивают иной язык первоклассники? Каков их уровень? Обучающимся были представлены следующие задания : знание алфавита, вставить пропущенные буквы, назвать цвета, счет, ответить на вопросы, перевод слов, знание стихотворения или песни. Задания оценивались по разработанным критериям из 13 пунктов. Привлекая обучающихся к участию в конкурсе, учителя иностранных языков обеспечили их знаниями на функциональном уровне, увлекательным материалом игрового характера. Подобные конкурсы- это мотивация для обучающихся глубоко и всесторонне изучать иностранный язык, понимание значимости английского языка для себя. Данный конкурс способствовал расширению знаний по предмету и развитию творческих способностей обучающихся. Учащимся были представлены следующие задания : знание алфавита, вставить пропущенные буквы, назвать цвета, счет, ответить на вопросы, перевод слов, знание стихотворения или песни. Задания оценивались по разработанным критериям из 13 пунктов. Разработка мероприятия «Первое знакомство с иноязычной речью» Учитель английского языка Балтабаева Рысжан Ансагановна ГУ «Боровская средняя школа им.А.Чутаева отдела образования акимата Мендыкаринского района» Цели и задачи: -создать положительную мотивацию к изучению английского языка -повторить и закрепить изученный материал Образовательные: -отработать начальные навыки диалогической речи -продолжать формировать навыки монологического высказывания Воспитательные: -поддерживать интерес к иноязычно-речевой деятельности -формировать навыки самоконтроля Развивающие: -развивать произвольное внимание, слуховую память, воображение, самостоятельность и инициативность учащихся. -развивать фонематический слух и догадку Конкурс начинается с приветствия : Teacher: Hello, boys and girls! Pupils: Hello, teacher! Учитель объявляет детям, что у них сегодня « Урок-конкурс» по пройденным темам. Ребята, у нас сегодня урок-конкурс и каждый из вас является участником конкурса. Конкурс оценивается по следующим критериям: знание алфавита, вставить пропущенные буквы, назвать цвета, счет, ответить на вопросы, перевод слов, знание стихотворения или песни. Ну что ж, давайте вспомним фразы приветствия и знакомства. Учитель задает вопросы, а ученики на них отвечают. -Who are you? -How old are you? -Where are you from? -How are you? - What is your name? 1. «Буквенный конкурс» Вставить пропущенную букву в слове. Слово дается с рисунком: _uck, _ombra, _ance, __og 2.Конкурс на знание цифр. Учащиеся называют цифру, показанную учителем. 3.Конкурс «Назови по памяти». Учитель показывает и произносит 5-6 слов: ruler, run, rabbit,cow, sheep,horse. Ученик по памяти повторяет эти слова. 4. Конкурс «Назови и покажи букву». Ученик подходит к алфавиту и показывает , названную учителем букву, а затем называет, показанную учителе букву.( 10 букв) 5.Конкурс чтецов. Ученики читают стихотворения, выученные в течении полугодия. Например: My dog I’ve got a dog. Her name is Pat. Look at my dog! Tricks she can do. 6. Песенный конкурс. Какие песни ты знаешь? Спой одну из них. 7. Конкурс на повторение глаголов. 8.Игра «Sit! ». Дети выполняют команды учителя: close, open, stand up ,sit down, listen, look, run fly swim, jump, count, dance, fly etc. 9.Конкурс слов. Назвать как можно больше слов на заданную тему (цвета, животные, семья и т.д.) 10.Конкурс «Отгадай загадку». Учащимся задаются загадки. Например: 1.I am little and grey. I’ve got long tail. I live in your house, but you don’t know where. ( a mouse). 2. I am green I can swim. I can jump, but I can’t run. (a frog) 3. I can run but I can’t climb and I don’t like cats. (a dog) 4. I am not a fish, but I can swim. I am a bird, but I can’t fly. ( a duck) 11. Итог конкурса Подсчитывается общее количество набранных баллов и объявляется победитель, а также оценивается работа каждого ученика и поощряется призами и грамотами. | |
Просмотров: 939 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|