Очень важно создать благоприятный психологический климат в начале урока и поддерживать его на протяжении всей работы на уроке. Хочу рассказать о некоторых приемах, используемых мною в начале урока. При работе в группах столкнулась с такой проблемой, что некоторые дети не хотят работать в парах и группах с некоторыми одноклассниками. Попадая в группу не со своими товарищами, у них портится настроение, они не хотят выполнять задания в команде. Можно было избежать таких ситуаций, посадив детей по их желанию. Но я решила пойти по другому пути. Возможно, некоторые игры и упражнения для создания коллаборативной среды помогут и мне и детям узнать побольше друг о друге и улучшить психологический климат в классе. С этой целью я провела следующее упражнение: каждый ученик должен был сказать своему соседу какую-то новую информацию о себе. А сосед озвучивал этот факт. Это упражнение сближало соседей по парте, а некоторым учащимся позволило увидеть что-то общее между собой: любимый цвет, спорт или блюдо. Мы узнали много нового друг о друге.
Еще одно упражнение, которое я начала использовать в начале урока, заключается в следующем: кто-то пишет на доске цифры, которые что-то значат для него. Остальные учащиеся задают вопросы, пытаясь угадать, что значат эти цифры. Это упражнение занимает несколько минут, но позволяет, во-первых, узнать побольше об одном из учеников, а во-вторых, повышает потребность детей участвовать в разговоре друг с другом. Это позволяет создать благоприятный климат в классе и повысить успешность учения и преподавания.
На каждом занятии я старалась использовать упражнения для установления атмосферы сотрудничества и доверия. Например, члены каждой группы должны были взяться за руки, улыбнуться друг другу и поздороваться по-английски или пожелать что-то хорошее, передавая друг другу плюшевого мишку. Также использовала стратегию «Пять пальцев», переведя пожелания на английский язык. Данные упражнения способствовали настрою детей на совместную работу, независимо от того, с кем в группу они попали, и преодолению барьеров в общении детей друг с другом. Это произошло не сразу, а спустя несколько уроков. Целью данных упражнений было раскрепостить каждого учащегося и создать благоприятную и комфортную атмосферу для совместной работы и самовыражения детей. Я стала замечать, что учащиеся с удовольствием работают в парах и в группах, не боятся высказывать свои мысли, смело вступают в беседу друг с другом и чувствуют себя комфортно и безопасно.
Очень важно поддерживать хорошую погоду в классе на протяжении всего урока.
|