Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Практические рекомендации по обучению чтению на английском языке. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. На начальном этапе обучения английскому языку очень важно научить правильному чтению. Специфика чтения на английском заключается в том, что в этом языке недостаточно знать произнесение букв или нескольких комбинаций, из которых можно сложить слова. Большая часть букв английского языка произносится по-разному в зависимости от окружения другими буквами. Одни и те же буквы и буквосочетания в словах могут произноситься по-разному. Некоторые буквы пишутся, но не читаются, одна буква может читаться двумя звуками, как и наоборот: в буквосочетании может быть 2-3 буквы, читаемые одним звуком. Правила чтения, конечно, существуют, но существует также множество исключений, поэтому никогда заранее неизвестно, читается ли данное слово по правилам или оно является исключением. На сегодня самым популярным методом обучения чтению на английском языке является “Phonics”. Phonics – это применение фонетических методов при обучении чтению, так на этапе изучения буквы дети учат не название буквы, а наиболее распространенный звук который она передает. Затем изучаются наиболее популярные буквосочетания и соответствующие им звуки. В ходе своей педагогической практике я не раз сталкивалась с проблемой, когда нужно за короткое время научить читать. Чаще всего это происходит из-за разницы программ по английскому языку в общеобразовательных школах и школах нового типа. И при переходе из одной школы в другую соответственно у ребенка появляются трудности в обучении, а перед учителем встает задача, как помочь школьнику быстро овладеть навыками английского чтения. Опыт работы с такими учениками помог мне выявить ряд соответствий, систематизировать так называемые «правила» и упражнения для быстрого обучения чтению учащихся. Весь процесс обучения чтению можно разделить на несколько этапов: 1. Знакомство с алфавитом. 2. Правила чтения согласных букв, читаемых одним звуком, соответствующим самой букве. 3. Правила чтения согласных буквосочетаний (th, sh, ck, wh, ght, ng, ph, qu). 4. Правила чтения гласных букв в открытом и закрытом слогах. 5. Правила чтения гласных буквосочетаний. И хотя есть много слов, которые не поддаются объяснению, определённые закономерности в чтении можно все таки выявить. Некоторые из них общеизвестные, а некоторые были выявлены мною в ходе наблюдений. Ниже представлены «правила» чтения различных буквосочетаний. Преподнести данный материал можно в разных формах. Это может быть и простое объяснение, схематическое изображение, игровая форма, всевозможные памятки и шаблоны. Выбор остаётся за вами. Остановимся более подробно на гласных буквосочетаниях, так как именно они представляют главную трудность для учащихся. ou с произнесением [aʋ]: house, mouse, found, loud, mouth, shout, sound, etc. с произнесением [ǝʋ]: shoulder, though, etc. с произнесением [ǝ] famous, dangerous, curious, etc. ai [eɪ] again, explain, main, rain, sail, straight, tail, train, etc. ea с произнесением [e]: bread, breakfast, head, ready, etc. с произнесением [i:]: weak, speak, sea, read, peace, meat, cheap, clean, eat, easy, etc. с произнесением [eɪ]: great, etc. ee [i:] meet, feet, see, need, green, sleep, sweet, sheep, bee, etc. au с произнесением [ɔ:]: autumn, applause, audience, because, cosmonaut, daughter, etc. с произнесением [ɑ:]: aunt, laugh, etc. ow с произнесением [aʋ]: now, how, flower, brown, down, shower, town, etc. с произнесением [ǝʊ]: yellow, window, grow, know, own, slow, snow, etc. oo с произнесением [ʋ]/[u:]: book, foot, cook, food, good, look, wood, etc. с произнесением [ɔ:]: door, floor, etc. ie с произнесением [i:]: believe, field, etc. с произнесением [e]: friend, etc. ui с произнесением [ɪ]: build, etc. с произнесением [u:]: fruit, juice, etc. с произнесением [ju:]: suit, etc. ear с произнесением [eǝ]: bear, wear, etc. с произнесением [ɪǝ]: ear, hear, dear, etc. с произнесением [ǝ:]: earth, learn, etc. or с произнесением [ↄ:]: before, corner, forest, form, horse, morning, short, sport, etc. с произнесением [ɜ:]: work, word, world, etc. oi с произнесением [ↄɪ]: join, noise, voice, etc. с произнесением [ǝ]: tortoise, etc. ar с произнесением [ɑ:]: car, dark, farm, garden, hard, large, part, etc. с произнесением [ↄ:]: warm, etc. air [eǝ]: armchair, air, hair, pair, etc. ir [ɜ:]: bird, first, birthday, circle, dirty, girl, shirt, skirt, etc. ue [u:]: blue, clue, etc. oa [ǝʊ]: coat, road, soap, etc. ur [ɜ:]: burn, turn, etc. are [eǝ]: care, hare, etc. ire [aɪǝ]: fire, tire, etc. ia [aɪǝ]: diary, dialogue, etc. aw [ↄ:]: draw, paw, claw, etc. eo [i:]: people, etc. Освоив основные правила чтения гласных и согласных буквосочетаний, можно переходить к закреплению и отработке через упражнения: Примеры упражнений: 1. В цепочке слов найдите то, которое читается отлично от других: a) rose, nose, some, home b) meat, bread, please, teacher c) girl, give, game, giraffe, d) this, thank, mother, the e) driver, like, nice, give 2. Подставь к буквосочетаниям соответствующие транскрипционные значки: [ƞ] [k] [θ] [ʧ] [kw] [w] [ʃ] [ð] [f] [t] qu – ck – ph – ng – ch – ght – th – wh – sh – 3. Напиши рядом с каждым словом транскрипционный значок согласно правилам чтения в открытом и закрытом слогах: Буква a [eı] или [ᴂ]: name [ ], cat [ ], hat [ ], cake [ ], bag [ ], black [ ], face [ ], bad [ ], game [ ], table [ ], can [ ], have [ ]. Буква e [e] или [i:] pen [ ], help [ ], he [ ], ten [ ], she [ ], red [ ], Pete [ ], pet [ ], these [ ], we [ ]. Буква o [ǝʋ] или [ɔ] not [ ], rose [ ], home [ ], dog [ ], from [ ], box [ ], nose [ ], fox [ ], close [ ], frog [ ], go [ ]. Буква u [jʊ] или [ʌ] jump [ ], duck [ ], music [ ], cup [ ], funny [ ], under [ ], tube [ ], puppy [ ], student [ ], run [ ], nut [ ]. Буква i [aı] или [ı] fine [ ], pig [ ], nine [ ], milk [ ], swim [ ], hi [ ], skip [ ], five [ ], little [ ], big [ ], nice [ ]. 4. Как читаются выделенные буквы и буквосочетания: [s] или [k] [g] или [ʤ] [θ] или [ð] [w] или [h] cat dog this what car giraffe the when nice big three where cake give mother who can go thank why face orange they white clock girl think doctor green that 5. Прочитай знакомые слова по транскрипции и запиши их: [ᴂm], [ız], [aı], [hᴂv], [ʃi:], [ju:], [ðeı], [hɜ], [red], [tɔı], [laık], [fʌnı], [ʤʌmp], [naıs], [greı], [braun], [dɔktǝ], [ʹti:ʧǝ], [ʹfɑ:ðǝ], [ʹpju:pıl]. 6. Обведи в каждой строке слова, в которых есть звук, отмеченный транскрипционным значком: [ᴂ]: table, have, ball, apple, father, want, am, name, stand, teacher. [ɔ]: doll, doctor, go, who, dog, ball, your, brown, daughter, coffee. [ɔ:]: doll, horse, short, sport, from, doctor, four, morning, ball, your. [ı]: hi, give, fish, pilot, driver, ice, chicken, sister, bird, like. [i:]: cheese, hi, tree, sweet, seven, ski, green, eat, meat, teacher. [ɑ:]: are, park, star, father, hungry, aunt, brother, dark, carrot, farmer. [e]: friend, help, yellow, very, many, lemon, yes, seven, clever, please. [ɜ:]: her, bird, four, your, girl, worker, dirty, morning, short, friend. [u]: put, but, book, soup, hungry, good, music, pupil, under, look [u:]: too, blue, mouse, juice, two, good, puppy, ugly, but, soup [ʌ]: mother, son, puppy, but, put, love, monkey, butter, some, uncle [ıǝ]: three, near, meat, bear, here, chair, dear, hare, their, where [aı]: driver, I, my, hi, live, pilot, give, chicken, ski, sky [ɛǝ]: bear, here, hare, there, near, here, chair, teacher, their, are [eı]: boy, have, grey, table, play, eight, they, snake, toy, take [au]: aunt, how, snow, yellow, mouse, cow, hello, soup, brown, house [ǝʊ]: snow, rose, house, home, hello, nose, close, brown, how, some 7. Вставь в слова пропущенные буквы: ee/ea: gr¬__n, m__t, coff__, pl__se, t__cher, sp__k, ch__se, sw__t, tr__, thr__. c/ck/k: bla__, clo__, chi__en, du__, __itten, __lever, mil__, than__, un__le. u/oo/ou: h__se, b__k, l___k, m__se, z__, s__p, p__t, g__d, b__t, bl__e. au/ow: h__, br__n, d__ghter, sn__, ___nt, yell__, cl__n. c/s: __lock, pen__il, __even, fa__e, __ix, tenni__, ni__e, hor__e, mou__e, __ow 8. С какого звука начинается каждое слово? Напиши транскрипционный значок: [ ] cat, [ ] cheese, [ ] jam, [ ] know [ ] write [ ] when [ ] this [ ] thank [ ] yes [ ] apple [ ] she [ ] aunt 9. Как читаются выделенные буквы и буквосочетания? Напиши рядом со словом транскрипционный значок. How [ ], what [ ], work [ ], sing [ ], play [ ], photo [ ], child [ ], boy [ ], nose [ ], fine [ ], cat [ ], meat [ ], brother [ ], book [ ], under [ ], doll [ ], bear [ ], shop [ ], the [ ], giraffe [ ], three [ ]. Подобные упражнения можно варьировать в зависимости от уровня знаний учеников, меняя простую лексику на более сложную. Дальнейшее закрепление заключается лишь в регулярном чтении. 5 – 10 минут каждый день перед занятием в качестве разминки и уже скоро ребенок освоит правильное англоязычное чтение. | |
Просмотров: 2328 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|