Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Аудирование, способность различать и понимать то, что говорят другие, а применительно к учебной работе на уроках иностранного языка – это понимание иноязычной речи на слух во время её произнесения. В аудировании объектом проверки должно выступать то, что является целью обучения этому виду речевой деятельности. А конечной целью является извлечение информации в определённом объёме и определённой ситуации. Прежде чем приступить к изучению лексического материала, постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1. Что является целью контроля аудирования? 2. В чём заключается специфика контроля умений аудирования? 3. Почему контроль этого вида речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей как у составителей контрольно-измерительных материалов так и у тех, кто сдаёт экзамен? 4. Возможно ли проверить смежные языковые и речевые навыки и умения через аудирование? 5. Что следует учитывать при составлении контрольных заданий по аудированию? 6. Являются ли задания на понимание основного содержания услышанного самыми лёгкими? Почему? 7. От чего зависит степень сложности заданий? Говоря о рецептивных умениях. Имеют в виду восприятие и понимание связного иноязычного текста при восприятии речи на слух (аудирование), а также понимание своих собеседников при диалоге и групповом общении. Процесс и результат понимания этого вида речевой деятельности обладает некоторыми специфическими чертами. Сюда можно отнести более существенную роль условий восприятия речи при слушании, необходимость отреагировать ответным высказыванием в диалоге, что связано с раздвоением внимания в момент восприятия речи. Следовательно, при составлении контрольного задания необходимо определить, в первую очередь, для себя, какой вид аудирования будет являться объектом контроля: будет ли это задание на общее понимание текстовой информации. Запрашиваемой/нужной информации, полное понимание услышанного. Экзаменующий учитель должен понимать, что нельзя проверять одновременно несколько видов аудирования на материале одного текста. Объектом контроля моет выступать что-то одно, а не комплекс умений. Поскольку аудирование является рецептивным видом деятельности, то и контролировать его необходимо через рецепцию, а не продукцию. Важным фактором успешности выполнения задания является то, насколько близка, знакома для ученика проблематика в рамках изученной темы или же проблемы, затрагиваемые в аудио отличны от изученных и являются для ученика новыми. Одна из аксиом, лежащих в основе контроля обучения рецептивной деятельности, состоит в том, что не существует универсальных форм и способов контроля: каждый конкретный текст обладает в этом отношении своими возможностями. Нельзя забывать и о языковой стороне текста – уровень сложности должен быть соответствующим. А количество незнакомого материала не должно превышать 3-5%. Кроме языкового параметра текстового материала , важным является и его длина, и время звучания текста и насколько он воспринимается учащимися. Остро стоит проблема отбора текстового материала с позиции воспитательного, эмоционального воздействия на учащихся. Известно, что в состоянии стресса легко и быстро запоминается материал, который ученики слышали или читали. Поэтому следует подбирать такие тексты, которые представляли бы собой и воспитательную, и нравственную, и социокультурную ценность. | |
Просмотров: 629 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|