Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная разноуровневая многопрофильная школа № 37» ПРОГРАММА по английскому языку для средней группы дошкольных учреждений Составила: преподаватель английского языка Сафонова А.В. Усть-Каменогорск, 2011 Пояснительная записка Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Иноязычная грамотность способствует формированию достойного образа казахстанца за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать культуру других народов. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах, но и во многих дошкольных учреждениях, на разных курсах, в кружках, в семье. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно–речевого такта. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером. В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур. Целью данной работы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией. Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач: • Развивающие: - развивать психологические функции ребенка: память (произвольную, непроизвольную); внимание (произвольное, непроизвольное); мышление (наглядно-образное, логическое); воображение (репродуктивное и творческое). - развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух; способность к догадке; способность к различению; имитационные способности; звуковысотный слух. • Воспитательные: - воспитывать понимание и уважение к другой культуре; -воспитывать уважительное отношение к людям; -воспитывать чувства товарищества, дружбы; -воспитывать чувство прекрасного; -воспитывать культуру умственного труда; -воспитывать навыки самостоятельности. • Обучающие: - создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц; - способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка; -способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях. Программа «Happy English» рассчитана на детей в возрасте 4 -5 лет (средняя группа). Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармонической личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Программа включает в себя пояснительную записку, задачи обучения, темы для изучения на занятиях с детьми с выделением лексики, речевых образцов, песен и стихотворений. При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста: - Комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической; - Коммуникативной направленности; - Наглядности. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения. Выбор методов, приемов, форм, средств работы Обучение английскому языку четырехлетних детей осуществляется только устным путем, в игровой форме, с использованием игрушек. Занятия проводятся по подгруппам не более 12 человек, 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут. Удобнее всего организовывать эти занятия утром или сразу же после дневного сна, когда дети не утомлены и хорошо воспринимают материал иностранного языка. Прогнозируемые результаты. На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь: - понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале; - отвечать на вопросы преподавателя, - ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями; - рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д. Методическое обеспечение программы При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой по данному вопросу и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно, и осмысленно. Форма работы с детьми может быть разнообразной: • занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений, • занятия – беседы; • специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям; • музыкальное занятие; • импровизированный концерт; • утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение; • спектакли кукольного театра на английском языке – дети имеют возможность показать свои способности в аудировании; • совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки; • индивидуальная работа детей; • знакомство с литературой; Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь. Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников. Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные. На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти. Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме видео и аудио кассет, DVD дисков, в нашем распоряжении есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок. Фонетический материал вводится и отрабатывается с помощью различных сказки историй о Мистере Язычке. Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой. Рекомендации по организации обучения английскому языку в детском саду С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язык, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия. Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие. Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке. Преподавателю следует стараться меньше говорить на родном языке, однако нет необходимости искусственно исключать родной язык на начальном этапе обучения иностранному языку. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик». В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета. Работа над произношением Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка. Работа с игрушкой или картинкой Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке. Разучивание и декламация стихов, песенок Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу. Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения. Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание. Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно. Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка. Некоторые логопеды, психологи считают, что для развития речевой функции, а именно для «разработки» артикуляционного речевого аппарата ребенка следует заниматься английским языком. Важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому при серьезных нарушениях речи у ребенка следует повременить с изучением второго языка. Задачи обучения 1. Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы: “Hello!”,”Hi!” “Good morning!”, “Good bye!”; “I’m sorry”, “I’m glad”; “I’m a boy!” “I’m a girl!”; “My name is…” “Thank you!”, “Sit down!”, “Stand up!”; bи т. д. 2. Ознакомить детей с лексикой по теме: “Greetings”, “Introduction”, “My pets”, “Count (1-6)”, “Color”, “A family”, “Here I’m”, “ My house”, “ Fruits and vegetables”, “A toy-shop” 3. Познакомить детей с песнями на английском языке: “Hands up, hands down”; “Clap your hands”; “Put your finger”; “My dear Mummy” и другие. 4. Познакомить со стихотворениями на английском языке и способствовать их использованию: “Good morning”, “”Hello!”- здравствуй; «Hands up”, “Teddy-bear”, “One and two”, “I’m a boy!” и другие. Содержание курса Тема Кол-во уроков Грамматические конструкции Лексика Игры, песни, стихи Знакомство 8 I’m…My name is… How are you? I am O’K. am, I, name, is, my, your, how, what. Song “What is your name?” Моя семья 8 This is my… mother, father, sister, brother, grandma, grandpa. Song “Finger family” Драматизация сказки «Репка» Веселое Рождество и Новый год 8 Merry Christmas! Song “We wish you a Merry Christmas” Домашние животные и их детеныши 6 Is it a ..? Yes, it is a … No, it isn’t a … it , a pig, a cock, a cat, a dog, a mouse, a cow, a goat. Игры: «Чего не хватает?», «У кого кто», «Кто как голос подает?» Драматизация сказки «Теремок» Игры: “Cat and a mouse” “Farmer” Песня: “Old Mc Donald” Игрушки 6 I like my… I have got a … a doll, a ball, a toy, a balloon, a car, a plane Игра «Что сначала, что потом» «Чего не хватает» «Четвертый лишний» Дикие животные 6 Is it a ..? Yes, it is a … No, it isn’t a … A fox, a bear, a hare, a wolf, a tiger, a crocodile, a monkey. “What words do you know?” Стихотворение: “I am a hare” Д/и: «Чего не хватает» «Четвертый лишний», «Какие животные запутались?» Мамин день 4 I love you, mummy. Dear, love, very much, to be happy, Песня: “My dear mummy”(1куплет) Изготовление подарков Цвета 8 What colour is it...? It is… Red, blue, yellow, green, white, black. Рифмовки из серии: “Color games” Игры: «Назови такое же», “Guess color”, «Я скажу, а ты продолжи». “Story”.Развлечение «Праздник воздушных шаров» Цифры 8 How many…? They are… From one till ten Song “One, two, three” Д/И «Что за чем» «Какой цифры не стало?» Действия 8 Can you…? Yes, I can… Play, run, jump, swim, sit, sing, fly. Выполнение различных команд Физминутки: “Hands up, hands down”. “Clap, clap”. Песня: “If you are happy”. Игра: “Simon says” Диагностика 2 Определить результаты усвоения программы по раннему обучению английского языка Список литературы, использованный для разработки программы: 1. Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. – Дубна: Феникс, 2005г. 2. Вронская И.В. Английский язык в детском саду. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд–во «Союз», 2001г. 3. Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб., 2005г. 4. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. –Ростов н /Д: «Феникс», 2006г. 5. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя.- М., 1994г. 6. Прокопенко Ю.А. роль песен и ритмических движений при обучении дошкольников английскому языку - журнал «Дошкольная педагогика», май, 2007г. 7. Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка. – Журнал «Одаренный ребенок», №3,2007г. 8. Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). – М., 2000г. 9. Тамберг Ю.Г. Учись соображать!: 10 тренингов развития творческого мышления детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007г. 10. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. – М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2002г. Список литературы, рекомендованный для детей и родителей по данной программе: 1. Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г. 2. Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г. 3. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г. 4. Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г. 5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей: Учебник. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС»,2006г. Учебно-тематический план № Название разделов и тем Начальный этап обучения теоретических практических I. Человек, человеческие отношения 12 1.1. Знакомство 2 2 1.2. Моя семья 2 2 1.3. Что я знаю о себе) 2 2 II. Живая природа 12 2.1. Домашние животные и их детеныши 3 3 2.2. Дикие животные 3 3 III. Предметный мир 20 3.1. Игрушки 2 2 3.2. Действия 3 3 3.3. Цвета 2 2 3.4. Цифры 3 3 IV. Страноведение 22 4.1. Путешествие в Великобританию 2 2 4.2. Веселое Рождество и Новый год 2 2 4.3. День святого Валентина 2 1 4.4. Мамин день 2 1 4.5. Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки) 2 2 4.6 Национальные игры 2 2 XI Диагностика 2 ИТОГО часов: 68 Количество часов может варьироваться с учетом периода подготовки и проведения мероприятий, т.к. на это отводится дополнительное время вне занятий. Количество занятий, последовательность и тематика могут варьироваться с учетом степени усвоения материала. Содержание программы № Название разделов и тем Цель Формы организации образовательного процесса 1 Страноведение Дать детям знания по страноведению; познакомить с иной культурой, развивать познавательную активность, прививать любовь к английскому языку - работа с родителями; - подготовка, проведение мероприятий; - разучивание стихов, песен, пословиц; - создание предметно-развивающей среды; 1.1 «Веселое Рождество» Развивать интерес к английскому языку и эмоционально положительное его восприятие, формировать уверенность в себе, умение преодолевать трудности. Формировать представления о традициях и обычаях Великобритании. Стихотворения: “Happy New Year” Песни: “Jingle bells “We wish you a Merry Christmas” Игры: “Cat @ a mouse” 1.2 «День святого Валентина» Познакомить детей с праздником, учить детей быть дружелюбными, ласковыми друг с другом; развивать творческое воображение; создать у детей радостное, веселое настроение. Беседа о празднике Песни: “Skinny Mar inky” Игры: “Simon says” «Узнай по голосу» Изготовление «валентинок» 1.3 Мамин день Формировать чувства уважения и любви к близкому человеку, развивать положительное отношение к другой культуре. Создать у детей радостное, веселое настроение. Стихотворения: “Red @ yellow” “This is my mother” Песня: “My dear mummy”(1куплет) Изготовление подарков 1.4 Фольклор Англии Знакомить детей с английским фольклором, воспитывать интерес и уважение к русской культуре и традициям, а также к культуре и традициям других народов. «Сказки матушки Гусыни» Англ. Нар песенки в переводе С.Маршака, К. Чуковского А.Милн «Вини-Пух и все, все, все», «Микки Маус и его друзья» Худ. деятельность 1.5 Национальные игры Знакомить с детской культурой другой страны. Повышать эмоциональное настроение детей. Способствовать усвоению лексического и грамматических конструкций. Развивать начальные навыки аудирования. Учить сравнивать игры детей разных стран. Пальчиковые игры; - считалки; - подвижные игры “London Bridge” “Hello” “Simon says”, etc. - хороводы; - догонялки; - игры с мячом; - стихи-диалоги; - загадки. 2. Живая природа Познакомить детей с названиями некоторых видов животных. Обогащать словарь детей, развивать память, внимание, творческое воображение. - видеоматериал; - аудиоматериал; - картинки; - плакаты; - развивающие игры; - подвижные игры; - Инсценирование стихов, песен, игр 2.1 Домашние животные и их детеныши Познакомить детей с лексическими единицами, обозначающими названия животных и их детенышей. Развивать творческое воображение при создании нового вида животного. Игры: «Чего не хватает?» «У кого кто» «Кто как голос подает?» Эмпатия «Я - медведь» Драматизация сказки «Теремок» Игры: “Cat @ a mouse” “Farmer” Песня: “Old McDonald” 2.2 Дикие животные Учить детей умению слушать преподавателя, познакомить с лексическими единицами по теме, развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи, поддерживать интерес к изучению английского языка. Стихотворение: “I am a hare” Д/и: «Чего не хватает» «Четвертый лишний» «Какие животные запутались?» 3. Человек, человеческие отношения Дать представления о людях, их взаимоотношениях, их физическом и эмоциональном состоянии. Обогащать словарь разными формами приветствия, прощания, т.д., развивать умения взаимоотношений с окружающими. - Психогимнастика; - Беседы; - Подвижные игры; - Пальчиковые игры; - Просмотр фотографий; - Просмотр фильмов; - Чтение книг; - Художественная; деятельность - Разыгрывание ситуаций; - ТРИЗ-РТВ. 3.1 Моя семья Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Способствовать пониманию того, как поддерживать родственные связи. Формировать культуру традиций семьи, любимых занятий членов семьи. Пальчиковая гимнастика: “Family” Стихотворения: “This is my mother” “Father, mother”. Художественная деятельность. Драматизация сказки «Репка». Изготовление генеалогического древа. Изготовление книжек-малышек: «Любимые занятия моей семьи» 3.2 Что я знаю о себе Познакомить детей с лексическими единицами по данной теме. Способствовать желанию заботиться о своем здоровье. Стихотворение: “Ten little fingers” Песня: “Hockey-Pokey”. “Is it true or not?” 4. Предметный мир Дать детям представления о предметах повседневной жизни; способствовать использованию лексических единиц в речи; обозначать особенности предметов. Учить детей группировать предметы на основе существенных признаков. - Использование картинок, плакатов; - Беседы; - Разучивание стихотворений, песенок, пословиц; - Игры; - Пальчиковые гимнастики; -Физминутки; - ТРИЗ-РТВ 4.1 Игрушки Познакомить с лексическими единицами, обозначающими игрушки. Развивать словотворчество, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать интерес и желание заниматься английским языком. Игра «Что сначала, что потом» «Чего не хватает» «Четвертый лишний» Игровое упражнение Системный оператор Стихотворение “My toy” 4.2 Действия Учить детей понимать команды, обозначающие действия, связанные с выполнением общеразвивающих упражнений, и лексических единиц, обозначающих части тела. Выполнение различных команд Физминутки: “Hands up, hands down”. “Clap, clap”. Песня: “If you are happy”. Игра: “Simon says” 4.3 Цвета Учить детей понимать цвета и правильно выполнять указания. Экспериментальным путем показать детям способы получения некоторых цветов с помощью смешивания двух исходных. Развлечение «Праздник воздушных шаров» Игровое упражнение: «Назовите такое же» 4.4 Цифры Познакомить детей с навыками счета до 6, развивать логическое мышление. Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Соблюдать алгоритм выполнения заданий. Д/И «Что за чем» «Какой цифры не стало?» 5. Художественная деятельность Развивать интерес, эмоционально-эстетические чувства. Подводить к тому, что искусство отражает окружающий мир. Обогащать духовный мир детей, развивать чувства юмора, творческие способности и умения, способствующие созданию собственных стихов, загадок, игр. - Ролевые игры; - Инсценировки; - Драматизации; - Чтение стихов, песенок; - Рисование, раскрашивание, лепка, конструирование (аппликация); - Знакомство с фольклором. 5.1. Чтение литературы Учить детей понимать на слух незнакомый им текст, содержащего в основном известную им лексику. Развивать внимание, память, логическое мышление - Чтение сказок, небольших текстов; - Беседа о прочитанном; - Повторение отдельных фраз, слов; - Драматизация понравившихся сцен. 5.2. Рисование (раскрашивание) Лепка Конструирование (Аппликация) Учить детей изображать разные по форме предметы, передавая их характерные признаки, уметь их называть. Учить детей составлять композиции из вырезанных деталей. Развивать навыки работы с бумагой. Способствовать повышению мотивации овладения иноязычными речевыми навыками и умениями, развитию мелкой моторики, тренировке зрительной памяти. Рифмовки Стихотворения из серии: “Color games” Игры: «Назови такое же» “Guess color” «Я скажу, а ты продолжи». “What words do you know?” “Story”. 5.3. Просмотр видеофильмов, слайдовых презентаций, слушание аудиозаписей Совершенствовать коммуникативные навыки детей. Поддерживать интерес к изучению английского языка. Развивать внимание, память, творческие способности восприятие. Способствовать формированию навыков аудирования. - Слушание записей; - Просмотр в/фильмов; - Беседа о прослушанном, просмотренном; - Проговаривание слов, предложений; - Заучивание песен, стихов, считалок; - Инсценировки; - ТРИЗ-РТВ. 6. Речевая деятельность Развивать навыки и умения монологической и диалогической речи, учить составлять рассказы, используя различные типовые фразы, учить пользоваться моделями, как опорой для составления высказывания. - Использование аудиозаписей; - Отгадывание и загадывание загадок; - Прослушивание небольших текстов, сказок, игр; - Драматизация; - Использование приема моделирования; - ТРИЗ-РТВ. 6.1. Аудирование Учить детей внимательно слушать и понимать обращенную к ним иноязычную речь, развивать умения в аудировании на основе сформированных лексических и грамматических навыков. - Слушание загадок, стихов, песен, небольших текстов; - Выполнение команд, различных заданий по художественной деятельности; - Нахождение знакомых слов в прослушанном тексте. 6.2. Говорение Учить детей употреблять речевые конструкции. Учить детей принимать участие в диалогах, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращения, употребляя соответствующие ситуации реплики. - Описание игрушки, картинки; - Составление небольшого сообщения (2-3предл.); - Драматизация сказок, игр, стихотворений; - Беседа друг с другом; - Игровые упражнения. 6.3. Фонетика Учить детей правильно произносить звуки английского языка. Учить детей дифференцировать сходные звуки родного и иностранного языков на слух, способствовать интонационному оформлению речи. Развивать фонематический слух. Сказка о Язычке. Раскраска английских звуков (транскрипционное обозначение). Игры: «Эхо» «Ушки на макушке» «Доскажи словечко» «Закончи фразу». “Find the house” “Blocks” 6.4. Грамматика Знакомить детей с порядком слов в повествовательном, вопросительном предложении, употреблением единственного и множественного числа имен существительных. Дать понятие об артикле, познакомить детей с предлогами. Игры: «Сколько» «Один - много» «Кто где спрятался» “Do you see?” «Подбери картинку» 7. Воспитательная работа Воспитывать понимание и уважение к другой культуре, уважительное отношение к людям, чувства товарищества и дружбы, чувства прекрасного. - Игры; - Песни; - Стихи; - Проведение праздников. 8. Индивидуальная работа Способствовать развитию навыков говорения и аудирования, систематизировать звуковую культуру речи. Закреплять знания лексики и грамматики. Различные игровые упражнения на закрепление лексики, фонетики, грамматики, а также задания на понимание речи на слух. 9. Работа с родителями Познакомить родителей с целями и задачами раннего обучения английскому языку; познакомить с методами и приемами, формой обучения; способствовать совместному сотрудничеству. - Помощь в организации и проведении совместных мероприятий, праздников; - изготовление книжек – малышек, - Анкетирование, - Папки-передвижки, ширмы; - Родительские собрания; - Участие в конкурсах. 10. Работа с воспитателями Способствовать обеспечению преемственности развития умений и навыков, поддерживать интерес детей к изучению английского языка; помочь детям в преодолении трудностей. Способствовать организации разных способов общения. Создать условия, побуждающие детей применять свои знания, поддерживать инициативу и творчество. - Подготовка мероприятий; - Работа с родителями; - Организационные моменты; - Проведение анкетирования; - Наглядная агитация. 11. Подготовка мероприятий Учить детей участвовать в драматизациях, выступая в разных ролях; правильно и выразительно произносить реплики на английском языке. Развивать диалогические умения в процессе подготовки к драматизациям, праздникам и развлечениям. - Утренники; - Развлечения, досуги, тематические занятия; - Конкурсы; - Выставки; - Драматизации; - Открытые мероприятия. 12. Диагностика Определить результаты усвоения программы по раннему обучению английского языка Проведение диагностики 2 раза в год | |
Просмотров: 2122 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|