Применение информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов позволяют значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку. Использование мультимедиа программ при обучении лексике особенно актуально. Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, динамическими изображениями (видеофильмами, анимированными графическими образами), текстом и звуковым сопровождением.
Уроки с использованием ЦОР является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе, а также влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования. Таким образом, цифровые образовательные ресурсы расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию. Эти ресурсы значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.
Обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает ведущим направлением модернизации системы образования.
Использование ЦОР целесообразно содержанию урока, связано с предыдущим уроком, является его логическим продолжением. При выборе упражнений я учитываю индивидуальные особенности детей.
Вот, например, использование ЦОР в начальной школе:
ЦОР можно применять на всех типах уроков и на комбинированном, и на уроке контроля и коррекции, и на уроке совершенствования знаний и умений, используя при этом различные формы: фронтальную, индивидуальную и групповую.
Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствовали более прочному усвоению новых знаний у детей и вызвали у меня огромное желание создавать и применять на каждом уроке. Осознанность чтения проверяется при помощи разнообразных викторин, кроссвордов и тестов. На уроках мы используем возможности специальных программ, которые позволяют проверить знание словарных слов, проводим тестирования по изучаемым темам.
Помимо готовых ЦОР создаю собственные наглядные методические пособия, пользуясь самым простым, доступным и эффективным программным обеспечением — средой MS Power Point.
Ориентироваться во множестве ресурсов мне помогает:
http://englishmylife.ucoz.ru/
https://englishteachers.ru/
https://e.edu.kz/
За прошедший период, во время уроков английского языка учащимися 5,6 классов нашей школы выполнен ряд творческих работ по следующим темам:”Travelling”, “Cities and towns”,”Sightseeing”, “Family tree”, “My school day”.
В течение учебного полугодия было проведено более 20 занятий с использованием ЦОР и различных Интернет- ресурсов, таких как: ABC-English, school collection, Games for kids, , on-line tests.
Я считаю, что использование ЦОР в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся, формируют положительную мотивацию к обучению и активность во внеурочной работе.
Интернет - гигантская Всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч глобальных, региональных и локальных сетей всего мира. Ее назначение - обеспечить любому желающему постоянный доступ к информации. Сегодня не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.
|