Урок во 2 классе «First Steps in English» Цель: развитие коммуникативных умений учащихся в четырех видах деятельности Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по всем изученным темам; 2) развивать способности осуществлять репродуктивные и продуктивные действия, способность к догадке; 3) способствовать развитию творческой деятельности учащихся; 4) создать условия для осмысления необходимости, значимости системы знаний; 5) повышать мотивацию изучения английского языка Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУНов Вид урока: урок практических самостоятельных работ Форма урока: урок – путешествие Методы: частично-поисковый, монологический, диалогический Наглядность: поезд с вагонами, животные (игрушки, картинки), карточки с буквами, лепестки для цветка разного цвета, мяч, магнитофон, кассеты с записью песен и стихов Мотивационно-целевой Положительный настрой на урок Приветствие-песенка Good morning, good morning, Good morning to you, Good morning, dear children I am glad to see you. Пожелания учащимся Be like the sun, be kind, be healthy, be polite, be a good friend, smile and be happy Дети поют ответ, заменяя слова dear children – dear teacher Благодарят и произносят свои пожелания Вывести на мотивацию, вызвать познавательный интерес Вот и закончился, ребята, ваш первый учебный год, в течение которого вы изучали английский язык. И сегодня наш последний урок английского языка, который мы назовем «First Steps in English». Это необычный урок – урок путешествие на поезде по станциям. У нас будет несколько станций, и за урок мы должны остановиться на каждой из них. Поэтому нужно работать быстро. Учащиеся смотрят на поезд и слушают учителя Содержательно-познавательный Тренировка артикуляционного аппарата Станция «Фонетическая» Учитель: Прежде чем отправиться в путь, нам необходимо потренировать свои язычки. А для чего, ребята, как вы думаете? Дети: Для того, чтобы правильно произносить слова Учитель: А кто нам в этом поможет? Дети: Mr. Tongue Учитель: Mr. Tongue бегал и устал [uuuu-gu:d]. Oн прилег и уснул, а когда проснулся, потянулся и сказал: [ morning]. Он решил пригласить гостей. Надо убраться в комнате . Mr. Tongue выбивает пыль из дивана [dddd-daun]. Звонит колокольчик: Пришли гости, попили чай. Гости ушли, а Mr. Tongue устал, он гасит свечу [www-swim]. Ученики повторяют все звуки за учителем Повторение английского алфавита и применение его на практике Станция «Буквогория» Учитель: Девочки и мальчики, мы с вами выучили английский алфавит и теперь вы знаете все буквы и звуки. В этом нам всегда помогал Magician. Давайте вспомним какие секреты он вам рассказал. Ученик: В английском алфавите 26 букв Ученик: 20 согласных и 6 гласных. Гласные – это певицы, а согласные – музыканты. Ученик: У букв есть братики – звуки, которые живут в домике – транскрипции. Учитель: Very good, children! Как вы думаете, для чего мы изучаем английский язык? Учащиеся отвечают. Учитель: а)Children! В Альфабетии беда! Растерялись буквы-мамы и буквы-детки. Помогите им отыскать друг друга. Thank you! b) Давайте вспомним алфавит. Несколько учащихся произносят алфавит. c) А сейчас давайте построим домик для короля АВС (игра). Сложим его из букв, правильно называя каждую. Учащиеся выходят к доске, находят заглавные и прописные буквы и называют их. P. This is the letter A P. This is the letter B etc. Развитие и совершенствование разговорной речи учащихся на изученном языковом материале Станция «Знакомство» А) В поезде обычно люди знакомятся друг с другом. И мы, конечно, тоже познакомимся. Представьте себя и дружка своего, расскажите о своей семье. В) Сейчас расскажите о себе и о своей семье Дети рассказывают, используя фотографии своей семьи. Развитие и совершенствование разговорной речи учащихся на изученном языковом материале Станция «Школьные принадлежности» Ребята, вы можете ходить в школу без школьных принадлежностей? Конечно, нет. И на уроке английского языка нам необходимо знать названия этих предметов по-английски. А) Учитель показывает предмет, а дети называют его. Учитель: What’s this? Ученик: It’s a pen (a book, a pencil, etc) В) Игра с мячом Учащиеся становятся в круг и, бросая друг другу мяч, называют слова по теме. Ученик, не назвавший быстро слово или повторивший ранее сказанное, выбывает из игры. С) Учитель: К нам в гости пришел Незнайка. Сколько его Знайка ни учил, так и не смог Незнайка выучить эти слова. Давайте поможем ему собрать портфель. Ученики собирают портфель, называя школьные принадлежности Тренировка учащихся в применении лексики по теме «Цвет предмета» Станция «Цветная» А вот самая красивая станция. Это станция «Цветная». Представьте себе, что мы бы жили в мире, где было бы 2 цвета: черный и белый. Как бы нам было скучно и неинтересно. И люди были бы серые, неинтересные. А цвет предмета наполняет нашу жизнь радостью, делает ее интересной. Давайте, ребята, вспомним названия цветов. а) Учитель показывает предмет. Учащиеся называют только цвет P. It’s red. P. It’s blue в) У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем для него сначала цветок, а затем и букет. Учащиеся составляют цветок из разных лепестков, а затем и букет, называя цвет. P. This is a blue leaf (flower). P. This is a red leaf (flower) etc. Развитие творческой деятельности учащихся на изученном языковом материале Станция «Зоологическая» Животных очень много. Это и домашние животные и дикие. Представьте себе, что вы попали в волшебный зоопарк, где звери могут разговаривать. Давайте правильно назовем животных, чтобы они заговорили. а) Учитель показывает животных или картинки. Дети называют их в) Игра «Кто больше» На каждый шаг ученик называет животное. Остальные считают. с) Рассказ о животном. Несколько учеников по очереди рассказывают о животном, используя картинку или игрушку. Развитие и совершенствование предметного внимания и памяти Станция «Музыкальная» А вот и последняя остановка. Эта самая интересная станция. Заканчивая путешествие, вспомним стихи и песни, которые вы выучили за год Дети рассказывают стихи и поют песни. Рефлексивно-оценочный Анализ и оценка деятельности Понравился ли вам урок? Зачем вы изучаете английский язык? Для каких профессий нужно знание английского языка? Отвечают на вопросы
|