Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Использование трехъязычия на уроке английского языка в школе. Танабаева З.М учитель английского языка СШ № 16 пос.Карагайлы,Каркаралинский район,Карагандинская область В данной статье описывается переход к модели трехъязычия в Казахстане и постепенное внедрение обучения на трех языках: казахском, русском и английском в школе. In this article describes a model of threelingualism in Kazakhstan a gradual establishment in three languages: Kazakh, Russian and English. Мақалада Қазақстандағы үш тұғырлы тіл үлгісі қарастырылған. Үш тілді білім беру - заман талабы. Ключевые слова: модель трехъязычия, развитие образования, положение Концепции, языковой материал, изучение английского языка, диалог культур. Keywords: a model of threelingualism, development of education, regulations of Conception, linguistic material, to study English, a dialogue of cultures. Үш тілде оқыту – заман талабы. Негізгі мақсаты: бірнеше тілді меңгерген, әлеуметтік және кәсіптік анықтауға қабілетті мәдениетті тұлғаны дамыту және қалыптастыру. Үштілдік туралы Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә.Назарбаев білім және ғылым саласы қызметкерлерінің III съезінде сөйлеген сөзінде: «Ағылшын тілінің қажеттілігі әлемге тән қажеттілік, бүгінгі күн талабы. Ал орыс тілін жақсы білу – біздің байлығымыз» десе, 2007 жылғы «Жаңа әлемдегі жаңа Қазақстан» атты Жолдауында: «Қазақстан бүкіл әлемде халқы үш тілді пайдаланатын жоғары білімді ел ретінде танылуға тиіс. Бұлар: қазақ тілі-мемлекеттік тіл, орыс тілі-ұлтаралық қатынас тілі және ағылшын тілі-жаһандық экономикаға ойдағыдай кірігу тілі» деген болатын.Қазақ, орыс, ағылшын тілдерін меңгеру адамның жеке және кәсіби қызметінің қазіргі қоғамның ажырамас компоненті болып отыр. Осының өзі үлкен көлемде адамдардың практикалық және кәсіби тұрғыда көп тілді меңгеру қажеттілігін тудыруда. Бүгінгі таңда көп тілді білу – заман талабы. Бірнеше тілді меңгеру арқылы жас ұрпақ білім кеңістігінде еркін самғап, әлемдік ғылым құпияларына үңіліп, өз қабілетін танытуына мүмкіндік алады. Осы орайда мектептердің үш тілде оқытуды қолға алудағы негізгі мақсаты – бірнеше тілді меңгерген, жан-жақты білімді, бәсекеге қабілетті, мәдениетті тұлғаны қалыптастыру болып табылады. На сегодняшний день в Казахстанском обществе проводится политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами казахского, русского и английского языков. Политика трехъязычия не требует забывать родной язык, наоборот, она возводит казахский язык на первое место. В послании народу Н.А.Назарбаев сказал:" Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении...Будет одинаково хорошо владеть казахским, русским и английскими языками..Он будет патриотом своей страны, известной и уважаемой во всем мире". А также в послании говориться о том, что "главным критерием успеха образовательной реформы является достижение такого уровня, когда любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира". Свободное владение иностранными языками, языками других народов диктуется самой жизнью и является неотъемлимой частью воспитания в многонациональном государстве. Один из главных ресурсов Казахстана - переход к модели трехъязычия: развивать казахский, сохранять русский, учить английский языки. Подход к решению этой задачи может строиться на основе принципа двухязычия или принципа многоязычия. "Нужно учиться, чтобы узнать то, что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа". (Абай) В трехъязычии, как и в двухязычии, главное - давать возможности учиться, ни к чему не принуждая. Внедрение в учебно - воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках - это безусловно, значительный шаг вперед в направлении реализации Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года, одной из базовых компетенций которой являются трехъязычие, евразийсая поликультурность, коммуникативность и технократичность. На своих уроках английского языка стараюсь подобрать материал, который учащиеся смогли бы освоить без особых трудностей. При этом учитывается межпредмеиная связь, идет опора на пройденный материал по казахскому и русскому языкам. Особый отклик у учащихся вызывает такие темы, как "Обычаи и традиции", "Праздники", "Пословицы и поговорки", "Бытовые темы", "Прфессии" ит.д. Работа по данным темам не вызывает затруднения, т.к у учащихся имеется накопленный лексический и грамматический материал. Они выполняют задания на заполнения пропусков в предложениях, анализируют пословицы и поговорки, находят сходство и различия, готовят сообщения, презентации, выполняют творческие задания и все это на трех языках. На открытых уроках стараюсь показать все чему научились дети. Так, на уроке "Музеи и галереи Лондона" ученики 8 класса совершили экскурсию по городу. Познакомились с главными достопримечательностями. Экскурсоводы (ученики данного класса) говорили на трех языках ( казахском, русском и английском языках). В заключении урока была проведена викторина. Ученики с удовольствием демонстрировали свои знания языков, отвечая на вопросы. Победители получили сувениры. Обучение на трех языках, владение ими в совершенстве будет способствовать приобщению учащихся к культуре и традициям разных народов. А это есть не что иное, как формирование поликультурной личности. Язык - это основа многонационального государства. | |
Просмотров: 1109 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|