Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Логическое мышление является одной из форм интеллектуальной деятельности, которая складывается к началу младшего школьного возраста. Оно характеризуется тем, что ребенок оперирует различными категориями и устанавливает различные отношения, которые не представлены в наглядной или модельной форме. Развитие логического мышления является одной из важных задач обучения, так как умение мыслить логически, выполнять умозаключения c наглядной опорой и без неё, составлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Важную роль в развитии мыслительной деятельности играют учебные задачи, которые являются средствами овладения системой научных знаний, формирования умений решать задания прикладного характера. Для активной мыслительной деятельности весьма полезны различные задачи, процесс решения которых характеризуется высоким мыслительным напряжением, самостоятельным поиском, доказательствами, рассуждениями. Решение задач максимально мобилизует и развивает такие умственные операции, как анализ и синтез, абстрагирование, сравнение, конкретизация, обобщение, обучает учащихся оптимальному применению этих операций в своей познавательной деятельности. На уроках английского языка учителя часто сталкиваются с проблемами, связанными с недостаточно развитым наглядно-образным мышлением у некоторых учащихся и, как следствие этого, – с низким уровнем развития логического мышления. Такие ученики затрудняются в приемах сравнения, классификации и в подведении под понятие, не способны выделять сходства и различия изучаемых грамматических явлений, испытывают трудности в определении причин и в объединении понятий по общим признакам. Для решения данной проблемы необходимо тщательно подходить к вопросам выбора средств и приемов, стимулирующих развитие логического мышления. В своей практической деятельности я применяю учебные задачи, направленные на формирование следующих приёмов: • сравнения – т.е. мыслительной операции, основанной на сопоставлении предметов и явлений, на нахождении сходства и различия между ними Task I Look at the picture and describe the people. Say what is common or different between them using the words short, tall, slim, fat, with dark hair, blond hair, funny, sad, kind, friendly. Task II Study the pictures of 2 dishes. Say which ingredients are used to prepare the dishes. Are they the same or different? Use the words milk, eggs, lemon, jam, salt, sugar, fruit, cream, bread, butter, chocolate. Task III Read the text about Polly. Compare her usual working day with yours. Which things are common for you both, which are different? • подведения под понятие – т.е. мыслительной операции, основанной на отнесение любого объекта к тому или иному понятию путем установления наличия у этого объекта признаков данного понятия Task I Read the sentences and guess the objects described: You can tell the time with this. You put this on your head. You study this in order to understand the rule. You need this when you want to underline a word. You use it when you need to save a document in the computer. Task II Look at the pictures and answer the questions: What can you buy at the baker’s? What can you buy at the dairy’s? It’s round, with ham, mushrooms, tomatoes and cheese on the top. What is it? What starts with T, ends with T and is full of T? You smile when you name it. People think mice love it very much. What is it? Task III Listen and guess the animals described: It lives in the woods. It’s very big and furry. It has a big nose, a little tail and four legs. It’s favourite food is honey, fishes and berries. It has four legs and a tail. It doesn’t have any teeth. It can swim and dive under water. It carries a hard shell on the back. • классификации – т.е. приема мышления, в который входят такие действия, как выбор критериев для классификации, деление по этому критерию всего множества объектов, входящих в объем данного понятия, построение иерархической классификационной системы Task I Study the words and distribute them into 3 columns according reading rules: star, horse, fur, bar, her, more, store, stir, art, turtle, farm, turn, dark, storm, uniform. Task II Read the numbers and say which of them are even and which are odd: thirty-one, forty-two, sixty-seven, fifty-nine, ninety-four, eighty-three, seventy-five, twenty-eight, thirty-six. Task III Match the animals and the habitat: lions ocean camels steppe wolves jungles sharks farm-yard monkeys desert cows savannah ground squirrels forest В качестве средств развития наглядно-образного и логического мышления на уроках английского языка считаю эффективным использование картинок-схем, символов, таблиц: Считаю, что, предлагая учащимся подобного рода задания, я создаю для них необходимые «подмостки», побуждающие учеников к самостоятельным суждениям и логическим умозаключениям. | |
Просмотров: 1516 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|