Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Один из механизмов реализации плана действия по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы является коренное обновление методологии и содержания обучения. В связи с этим было начато системное внедрение новых педагогических технологий, ориентированных на функционально-компетентностный подход и развитие субъектной роли школьникови учителей. Развитие функциональной грамотности учащихся - одна из важнейших задач современного образования. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - это атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. В современных условиях в школе появляется возможность выйти за пределы окружающего социума, это участие в различных интернет- проектах, которые позволяют ученику и учителю заниматься совместной учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой деятельностью, организованной на основе компьютерных технологий , имеющей общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. (слайд №2) В нашей школе образовательная среда расширяется за счёт использования дистанционных олимпиад и конкурсов. Весь обмен информацией между учащимися и организаторами конкурса – регистрация команд, рассылка заданий, пересылка результатов работы от команд к жюри, сообщение о результатах проверки и итогах конкурса – ведется через электронную почту или Интернет, что является одним из достоинств проведения дистанционных олимпиад и конкурсов. Интернет- проекты внедряются с целью развития познавательной активности учащихся, развития их информационных компетенций в рамках опытно-экспериментальной работы школы по теме «Создание качественной информационно-образовательной среды «школы-лаборатории» как важнейший фактор личностного развития». Хотелось бы перечислить их: (слайд № 3) - дистанционные Казахстанские интернет- олимпиады (КИО) http://cdo.kz. Прошли интернет олимпиады по казахскому языку и литературе, химии в них приняли участие 5 учащихся: Жолдыбаева Камила 6 А, Ракишев Василий 8 Б, Мальцев Владимир 10 кл, Воронкин Данил 10 кл, Кучемко Вероника 10кл. Учащиеся получили сертификаты за участие в интернет- олимпиаде. (слайд № 4) - www.centeroir.kz - Научно- методический центр " Центр Научных Инвестиций - www.ni-centr.ru В международном электронном конкурсе "Интеллектуальное многоборье Евразия 2014" по химии приняли участие следующие учащиеся: Номировская А., Иващенко А., Сидорук А., Стаценко К., Садыкова А., Садвакасова Ж., Горст Д., Шестибрат В., Даньяров А., Петерсон Э. (слайд № 8) Организатор «Центр Развития Молодёжи»г. Екатеринбург. http://cerm.ru* Данный интернет-проект может заинтересовать учителей начальной школы, русского языка и литературы, биологии , физики, химии, географии. Зарегистрироваться и курировать участие детей в данном проекте могут не только учителя, но и родители. На этом сайте запущен проект для учителей «Школа ЛУЧ», она включает: Методическую Лабораторию (дистанционные курсы по актуальным педагогическим темам, Конференции Лидеров Образования (пространство для установления связей и обмена опытом) и др. (слайд № 9) Кроме этого в нашей школе внедряется система электронного обучения «E-learning». - Центр информатизации и оценки качества образования Управления образования акимата Костнайской области http://intsch.edu-kost.kz. *Интернет- школа для учапщихся 5-8 классов. (слайд № 10) На сайте Национального центра информатизации (НЦИ) www.nci.kz* учащиеся знакомятся с содержанием цифровых образовательных ресурсов по Истории Казахстана и ответить на вопросы теста. (слайд № 11) Учащиеся предпрофильных и профильных классов могут обогатить свои знания в социальной сети Еlim-ai.kz или el.kz. (слайд № 12) www.wiki.iteach.kz - является обучающей площадкой для проведения Тренингов программы Intel "Обучение для будущего"и для проведения сетевых проектов выпускниками Программы. Участие в Интернет-проектах важно уже само по себе, хотя многие из них содержат элемент соревновательности. Важна не победа, а сами действия, которые совершают школьники и учителя на различных этапах проекта. Организуя участие школьников в интернет- проектах учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе. Он выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительна сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства. | |
Просмотров: 611 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|