Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Куплинова А.П. КГУ «ОСШ №19 г. Темиртау» ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ. Понимание обучения с точки зрения социоконструктивистской теории лежит в основе «Новых подходов в преподавании и обучении». Дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» и метасознание, или «Обучение тому, как учиться» служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. «Обучение тому, как учиться», или процесс формирования метасознания согласуется с вопросами, касающимися того, как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами развития идей, навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению отдельные предложения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Таким образом, прочное усвоение материала достигается посредством учебного процесса, в центре которого находится ученик. Ни для кого, ни секрет, что не все учащиеся выполняют домашнее задание в полном объеме, а выполнение домашнего задания это пятьдесят процентов прочного усвоения знаний полученных в классе. Для решения этой задачи, стала практиковать составление домашнего задания самими учениками для своих одноклассников. Например: в шестом классе мы изучаем простое прошедшее время, и учащимся тяжело запомнить все сразу; правильные и неправильные глаголы, необходимость изменить глагол из прошедшего времени в настоящее при построении отрицательных и вопросительных предложений, т.к. необходимо поставить вспомогательный глагол в прошедшем времени. Для начала, учащиеся получают задание подготовить на тетрадных листах (т.к. перевод и проверка задания, будет выполняться на этих листах) от трех до пяти предложений состоящих из подлежащего и сказуемого на русском языке к следующему уроку. Большинство учащихся подходят к выполнению домашнего задания творчески; кто-то пишет целое сочинение, кто-то распространенные предложения, часть учащихся выполнили задание по обговоренному стандарту, некоторые учащиеся не сделали его совсем. Учитель собирает листы с заданиями (кто прослушал и выполнил задание в тетради, в замешательстве) и раздает их другим ученикам, стараясь чтобы ученик, написавший распространенные предложения получил похожее задание. Обязательное условие, если учащемуся что-то не понятно, он может спросить только у автора, но не у учителя. Так как не все учащиеся выполнили задания, то часть учеников осталась без следующего домашнего задания. Стараюсь, что бы это были учащиеся, которые пользуются в классе авторитетом и прошу всех к следующему уроку перевести предложения с русского на английский в простом прошедшем времени. Те, кто не получил задания, спрашивают, что делать им, ведь не он виноват, что им не принесли лист с заданием. Здесь еще одно условие, те, кто не принесли к уроку задание могут передать своему однокласснику лист с предложениями в другое время, но обязательно, чтобы успели все учащиеся перевести предложения. Как показывает практика, подвести авторитетного ученика решается не каждый, к следующему уроку большее количество учащихся приходят с выполненным заданием. Но здесь возникает проблема у учащихся, которые написали распространенные предложения. Не все знают, как правильно перевести предложения. Но, следуя условию выполнения работы, консультацию по переводу предложений они могут получить только у автора. На этом этапе работы большинство учащихся понимают, почему их просили составить простые предложения на русском языке. На втором уроке учащиеся возвращают переведенные предложения авторам. Получив назад свои предложения, автор должен дома проверить, правильно ли перевели его предложения, исправить ошибки и выставить оценку за выполненную работу. На третьем уроке, автор предложений на русском языке отдает листок с оценкой переводчику. Учащийся получивший листок с оценкой, проверяет, если есть исправления, то правильны ли они. Если он не согласен с оценкой или с замечаниями в работе, то он подходит к проверяющему и спрашивает, почему ему поставили эту оценку. Вначале в классе было один или два ученика у кого друг к другу не было вопросов, затем их стало больше. Эти учащиеся помогали разбираться с трудными вопросами своим одноклассникам. Если проверка домашнего задания на первых двух уроках не занимала много времени, то на третьем уроке необходимо уделить достаточно времени для обсуждения всех непонятных вопросов. После всех обсуждений переводчик может выставить автору свою оценку: за правильность проверки, за доступность в объяснении. Все оценки, которые учащиеся выставили друг другу, необходимо выставить в журнал, даже если вы считаете, что кто-то из учеников завысил оценку своему другу. В следующий раз дайте на перевод другому ученику, а учащимся необходимо еще раз объяснить, что они оказывают другу медвежью услугу. На следующий урок увеличьте количество предложений, затем с простых предложений на распространенные и наконец, можно на листе составить и повествовательные и вопросительные и отрицательные. В данный момент, в параллели седьмых классов, где учащиеся обучены данной форме выполнения домашнего задания подготовка к уроку на высоком уровне, выполнение домашнего задания составляет девяносто процентов. При выполнении контрольной работы по данной теме, качество знаний выросло до восьмидесяти процентов. Главное условие успеха и высоких результатов – системность. По данному приему можно отработать любой грамматический, лексический и страноведческий учебный материал. Необходимо следить за тем, чтобы задания на уроках были достаточно сложными и разнообразными с целью удерживания внимания учеников, при этом предоставляя им необходимые навыки и знания для выполнения поставленных задач. Иными словами, стремиться создать такие условия при которых, ученики имеют самомотивацию, и, как следствие – стремление и любознательность. Литература: 1. А.А.Бизяева. Психология думающего учителя: Педагогическая рефлексия. Псков, 2004. 2. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство. Кыргызская академия образования, 2012. 3. Программа. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. 4. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. | |
Просмотров: 371 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|