Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка для повышения качества знаний учащихся КГУ "Гимназия №1 г.Темиртау"
Пахомова О.Б. учитель английского языка КГУ «Гимназия № 1 г.Темиртау»

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка для повышения качества знаний учащихся КГУ «Гимназии №1 г.Темиртау»

В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка.
Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.
Существует несколько видов ЦОР (цифровые образовательные ресурсы):
Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям
Электронные учебники:
Прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды.
Электронные учебные пособия:
Репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающие – контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники, и словари; практические и лабораторные.
Электронные учебно-методические комплексы (УМК):
Предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК.
Электронные издания контроля:
Тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.
Классификация ЦОР по типу информации
ЦОР с текстовой информацией:
Учебники и учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; задачники и тесты; словари; справочники; энциклопедии; периодические издания; нормативно-правовые документы; числовые данные; программно - и учебно – методические материалы.
ЦОР с визуальной информацией:
Коллекции: иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты процессов и явлений; демонстрации опытов; видеоэкскурс;
Модели: 2-3х мерные статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели.
Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы.
Карты для предметных областей
ЦОР с комбинированной информацией:
Учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; задачники; энциклопедии; словари; периодические издания.
ЦОР с аудио информацией:
Звукозаписи выступлений; звукозаписи музыкальных произведений; звукозаписи живой природы; звукозаписи неживой природы; синхронизированные аудио объекты.
ЦОР с аудио и видео информацией:
Аудио – видео объекты живой и неживой природы; предметные экскурсии; энциклопедии.
Интерактивные модели:
Предметные лабораторные практикумы; предметные виртуальные лаборатории.
ЦОР со сложной структурой:
Учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; энциклопедии.

В нашей гимназии активно применяются элементы различных ЦОР на уроках английского языка для учащихся разных классов. Расскажем о некоторых технологиях.

Kahoot — программа для создания викторин, дидактических игр и тестов
Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов, может эффективно использоваться в дидактических целях. Использовать его на уроках любят учащиеся начального и среднего звеньев.
Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.
Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса.
При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.
Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель со своего компьютера.
Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами.
Использование данного сервиса может быть хорошим способом оригинального получения обратной связи от учащихся.
Альтернативный тест.
Голосование.

Одной из особенностей Kahoot является возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени.

Использование виртуальной онлайн-доски Padlet
Используется для коллективной работы с различным видом контента (документы, файлы, изображения, материалы, объявления, заметки). Можно создать приватный проект стены, моделируемую стену с группой участников, которые будут заполнять стену информацией, или открытую площадку, доступную для просмотра и редактирования любым пользователям.

Каждая страница - стена имеет уникальный адрес, которым вы можете поделиться с аудиторией и она, таким образом, может подключится к ее редактированию. Есть возможность поделиться готовой доской в социальных сетях, интегрировать ее в сайт и экспортировать в различных форматах.


Padlet - это решение для организации командной работы и итогов обсуждений (Мозговой штурм. Конференция. Создание проектов. Создание газет. Виртуальные выставки. Проектные работы. Работа в группах. Презентация учебного материала с использованием разнообразия ресурсов интернета).
Созданную доску вы можете опубликовать в соцсетях, экспортировать в нескольких форматах, распечатать, вставить на сайт или блог.

Работа с данным ресурсом нравится учащимся старших классов, итоги работы были продемонстрированы учителями английского языка Пахомовой О.Б. и Поливкой С.А. на областном семинаре для заместителей директоров по учебной работе «Основные направления инновационной работы современной школы» от 14.03.2018 года. Был проведен мастер-класс «Основные принципы технологии CLIL», где было предложено участникам семинара самим оценить достоинства работы с онлайн-доской Padlet .

Использование QR-кодов

Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает «быстрый отклик». Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания «Denso Wave» в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации, то есть 7089 цифр или 4296 букв (около 1-2 страниц текста в формате А4), 1817 иероглифов.

QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать):
- тексты,
- URL различных сайтов,
- активные ссылки для скачивания информации,
- рекламу и т. п.
С помощью QR кодируется информация намного большего объёма, чем у привычного штрих-кода, а для декодирования могут быть использованы личные девайсы учащихся с установленной программой считывания кодов, что значительно облегчает работу в классе, где всего лишь 1 компьютер.

Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения?

- Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы.
- Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме.
- Коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом.
- Ссылки на мультимедиа-, аудио- и видеокомментарии.
- Связь с онлайн контентами, обеспечивающими доступ в электронные библиотеки.
- Обогащение информационной среды школьного музея (размещение на стендах ссылок на тематические мультимедиаресурсы).

QR-коды уже активно используются музеями и издательствами для кодирования дополнительной информации об объектах культурного и исторического наследия и размещения активных ссылок на свои сайты с возможностью перехода по ним.

В феврале 2018 года учащиеся 5 класса гимназии продемонстрировали умение работать с QR-кодами в городском открытом внеклассном мероприятии «The Treasure of Nation», посвященном 20 летию Астаны в рамках проведения Недели английского языка (учитель английского языка Пахомова О.Б. и библиотекарь гимназии Марченко Н.А.). В ходе данного мероприятия гимназисты продемонстрировали хорошее владение английским языком, выполняя задания квест-игры при помощи данной SMART-технологии.

Использование Plickers

Из большого количества различных сайтов мы выбрали www.plickers.com. Во-первых, он бесплатный. Во-вторых, для работы на уроке потребуется только один смартфон, то есть учитель сможет работать в классах с разными финансовыми возможностями семей. В-третьих, использование Plickers добавляет элемент игры в ход урока.
Как это работает? Учащиеся получают карточки с уникальным рисунком, похожим на QR-code. Учитель задает вопрос, учащиеся поднимают свои карточки. Результаты сразу же появляются на смартфоне преподавателя.
Как начать работу?
- Вы бесплатно создаете в Plickers учетную запись.
- Затем создаете класс (до 63 учащихся в классе), и присваиваете номер каждому учащемуся.

Программа генерирует для Вас сканируемое изображение для каждого учащегося, которое Вы распечатываете на листе бумаги.
Изображение каждого учащегося может иметь разное значение, в зависимости от того, каким образом они его поворачивают. Одно положение означает ответ А, другое — Б, и так далее. Это позволяет Вам задавать любое количество вопросов с множественным выбором, а учащимся — отвечать на все эти вопросы при помощи одного листа бумаги, поворачивая его разными сторонами. Нужно помнить, что выбранная буква ответа должна находиться наверху карточки.

Была проведена серия уроков английского языка в 4 классах учителем, которая обобщила результаты своей работы на XX научно-практической конференции учителей гимназии «Качество образования: новые подходы в условиях реализации обновленного содержания образования» от 04.06.2018 года.
Первый экспериментальный урок был проведен в 4 «А» классе, я использовала темы прошлых уроков, чтобы у детей была возможность дать как можно больше правильных ответов. Вопросы я выбирала как из лексики прошлых уроков, так и захватила грамматическую тему, которую мы проходили «Past Simple». Ученикам не составила особого труда отвечать, но все же были неправильные ответы.
Следующий урок был проведен на учениках 4 «Г» класса. Я решила пропустить использование Plickers через весь урок. Проходя новую тему, я открывала тот или иной вопрос и ученики отвечали на него. Такой вид работы мне не очень понравился, так как был утерян контакт с детьми на уровне диалога. Дети молча переворачивали свои карты, и у них не было возможности проанализировать свои ответы вслух.
Далее, я решила использовать Plickers карты для выполнения упражнений к тексту. В 4 «Б» классе был проведен урок на тему «Путешествие по Казахстану». Мною были предложены небольшие фрагменты текста о разных городах Казахстана, ученики самостоятельно прорабатывали текст и потом мы делали с ними задания по этим фрагментам. Одно из упражнений, которое я решила использовать на уроке, было задание с Plickers картами. Мною было представлено некоторое количество утверждений, на которые дети должны были отвечать True (Правда) или False (Неправда). Такой вид заданий часто был использован мной на уроках английского языка, но измененный формат задания, придал ему быстроты выполнения и оценивания, а так же вызвал интерес у учащихся, урок прошел более активно и ученики желали высказаться и аргументировать свои ответы, в классе шло активное обсуждение.
Затем, я решила применить Plickers карты, как опрос детей по лексике на уроке. Тема урока «Морские животные», мы продолжали ее изучение, и нам необходимо было закрепить пройденное на прошлом уроке. В Plickers я добавила, различные изображения морских животных и предложила детям выбрать из 4-х вариантов ответов правильный. А так же, предлагала вариант названия морского обитателя и ученикам необходимо было выбрать Верно/Неверно ли написано это слово. Ученики старались внимательно переворачивать свои карты, они вчитывались в каждое слово и давали нужные варианты ответа. Дети активно отвечали, большинство ответов были верны.
А так же, мною был проведен открытый урок в 4 «В» классе на тему «Great Britain. Превосходная степень прилагательных» с использованием этих карт. На уроке было наглядно показано, как это используется и насколько это применимо на уроках. Заинтересованность детей в работе с приложением отметили и учителя гимназии, присутствующие на уроке.

Конечно, у данного приложения есть свои плюсы и минусы, я отметила для себя следующие:
Плюсы использования Plickers на уроках:
- Более интересный и наглядный вид опроса на уроке
- Простой и не требующий хорошей оснащенности класса способ работы на уроке

Минусы использования Plickers на уроке:
- Отсутствие собеседника в диалоге.
- нужен стабильный канал выхода в сеть, как на компьютере, так и на мобильном устройстве;
- варианты вопросов: ДА/НЕТ, выбор одного ответа из четырёх. Не хватает возможности ввода текста учениками в качестве ответов.
- ученикам приходится ждать, пока ответят другие, а это расслабляет и сказывается на дисциплине.
Категория: Английский язык | Добавил: BlueHoneyEyes (2018-10-30) | Автор: Пахомова Оксана Борисовна E
Просмотров: 877 | Теги: новые подходы в образовании, английский язык | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru