Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. В свете постоянного обновления и совершенствования процесса обучения детей в средней школе создается благоприятная ситуация для педагога, в которой он сам имеет возможность самостоятельно выбирать модель построения урока, средства обучения и что очень важно – не ограничен в выборе творческих средств для воплощения своих идей. Учитывая то, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, мы можем утверждать, что проблема создания эффективной методики преподавания английского языка представляется крайне важной. Мы нередко наблюдаем ситуацию, когда на какой-то урок ученики идут с удовольствием, активно готовят домашнее задание, бурно обсуждают результаты, достигнутые в командной работе совместно с учителем, а на другой – с выражением скуки на лице, неотвратимой обязанности, а нередко пытаются и увильнуть с такого занятия. Секрет известен всем и не представляет великой тайны: все зависит от преподавателя. Чтобы выстроить учебный процесс, который бы вызывал интерес у учащихся, учитель должен сам вспомнить свои школьные годы, почувствовать себя ребенком и задать себе вопрос: а что же было интересно тогда? Все мы любили играть с друзьями во дворе или с одноклассниками на переменах, а необходимость читать серые скучные учебники, решать задачи и выполнять упражнения, заучивать придуманные взрослыми длинные не всегда понятные фразы в нас восторга не вызывала. На сегодняшний день все осталось по-прежнему, и дети такжелюбят играть и не хотят заниматься навязанными им учителями скучными делами. Детям не нравится без движения сидеть на длинных неинтересных уроках, молчать, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать. Если самой желанной и привычной формой деятельности для ребенка является игра, то значит нужно постараться использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и образовательный процесс, вернее, применив игровую форму организации деятельности учеников для достижения обучающих целей. Игра в данном случае служит элементом повышения мотивации учащихся. Так, например, при изучении темы в 3 классе на этапе формирования новых знаний эффективна ролевая игра «На приёме у врача». Проводится игра в парах, 1 ученик в паре – пациент, 2 – доктор. При этом обязательным является использование лексики, для 3 класса словарь составляет … слов: Оговаривается, что диалог должен состоять не менее, чем из 6 фраз. Подготовкой к такой работе служат упражнения: работа с деформированным текстом, (Примеры уроков с использованием игры) Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы. Педагоги всего мира, опираясь на собственный опыт, признают, что значение мотивации для успешного обучения выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая степень позитивной мотивации может играть роль самого главного элемента в построении процесса обучения. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет. Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников процесса обучения, поэтому применение их необходимо в образовательном процессе. Бесспорно, что метод считается активным независимо от того, кто его применяет, но с другой стороны для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя. В качестве активных методов обучения более подробно хотелось бы остановиться на модели организации урока с применением деловой игры. Целесообразность использования активных методов обучения с широким применением различных игровых методов, в частности, деловых заключается прежде всего в том, что в ходе проведения таких игр процесс обучения максимально приближен к реальным жизненным ситуациям. При этом все участники игры выступают в тех или иных ролях и принимают решения, сообразуясь с интересами своей роли. А поскольку интересы для разных ролей не всегда совпадают, то игрокам приходится принимать решения в конфликтной ситуации, применяя на практике теоретические основы языка.Кроме того, в деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений как собственной группы, так и при критической оценке решений других групп. Наконец, в таких играх специальными средствами создается определенный эмоциональный настрой игроков, что дает возможность существенно активизировать и интенсифицировать процесс обучения.Процесс обучения становится при этом более творческим, увлекательным. Активность учащихся в деловых играх проявляется ярко, носит продолжительный, а не эпизодический характер. Игровые действия определяются целевым аспектом игры. Они могут задаваться по-разному: сценарием, ведущими игры, нормативными документами или же формируются самими игроками в соответствии с их собственным видением ситуации и поставленными перед ними целями. Деловая игра — это форма деятельности людей, имитирующая те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса в системе образования. Деловая игра включает в себя в определенном соотношении такие понятия как «игра», «модель», «имитация», которые взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Для преодоления скованности участников, облегчения их вживания в роль и естественности их поведения вмешательство преподавателя в процесс игры должно быть минимальным.Функции преподавателя должны сводиться главным образом к ознакомлению учащихся с условиями, целями и техниками игры, обеспечению ее нормального протекания, общему контролю за ее процессом и оказанию в случае необходимости методической помощи в достижении игровых целей, а также к общему подведению итогов, включающему, если это целесообразно, индивидуальные советы и рекомендации ее участникам. В качестве примера приводится отрывок урока-деловой игры в 7 классе. ТЕМАУРОКА: Testing the candidates for studying in USA. (Тестирование кандидатов для отправки на обучение в США). ФОРМА УРОКА: деловая игра. ЦЕЛИ: систематизация знаний учащихся об имени прилагательном, развитие умения употреблять (устно и письменно) степени сравнения прилагательных. Повторение лексики по теме «Семья». Развитие речи учеников: правильно употреблять в речи прилагательные – антонимы, прилагательные – синонимы; работа над монологической речью учеников. Развитие навыка групповой работы (коммуникативные умения), формирование собственного мнения. ФРАГМЕНТ УРОКА. Итак, ситуация: Все вы хотели бы обучаться в США по бесплатной программе Калифорнийского университета. Кандидаты приходят в агентство, которое реализует эту программу и проходят тестирование на знание английского языка. В Америку отправятся только те, кто выдержит конкурс. Письмо. Первое задание: заполнить анкету. Full name………… Age…………… Place of study …………. Family (Parents: names, profession, age; brothers, sisters: age, hobby)………… What profession you want to have in future? (I want to be……….) What do you like to eat?........... Do you know what Americans like to eat? What city in America you want to live in?........... Аудирование. Сейчас я прочитаю вам небольшие рассказы, в которых есть ошибки. Если вы обнаружите ошибку – поднимите руку и исправите. The lionis a bird. It is very small. It is a domestic bird. It lives in a house. The lion has big ears and long nose. It can fly very well, but it cannot run at all. It is black and white. It likes grass. The duck is a fish. It is a wild fish. It is black. It likes milk and bread. It has six legs. It can run very quickly. It gives people milk. The dog is an animal. It is a wild animal. It is bigger than a man. It likes cucumbers. It is blue. It lives in the forest. It can run very well, but cannot swim at all. It is a friend of the man. Активизация лексики темы «Имя прилагательное». Закрепление степеней сравнения прилагательных. Заполните пропуски. Honey is (sweet) than jam. Coffee is (black) than tea. Milk is (healthy) than Cola. Professor is (clever) than a student. A peach is (soft) than an apple. Ocean is (deep) than a river. A lion is (strong) than a cat. A flower is (short) than a tree. A car is (fast) than a bike. A man is (slow) than a train. A bird is (big) than a fly, a mouse is (weak) than a cat. Диалогическая речь Теперь поработаем в парах. Один из вас будет экзаменатором, другой – кандидатом. Экзаменаторы могут задать любые вопросы, а также поставить отметку опрашиваемому. Список использованной литературы. Биболетова М.З., Денисенко О.А., ТрубаневаН.И.. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка для начальной школы «Enjoy English-2». Издательство «Титул»,2005. Воронова Е.Г.. Английский язык. 2-5 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Е.А.Ленской «Enjoy English-1» - Айри пресс. – 2013. Воловик А.В. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам (из опыта зарубежной методики). Автореф канд. диссерт. — М.: 1998. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. Лапидус В.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений// Иностранные языки в школе. — 2001. — № 1. Миронова О.С.. Английский язык. Поурочные планы по учебнику Биболетовой М.З. –ИТД «Корифей»,Волгоград,2006. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. 2004. № 2, с.15-18. | |
Просмотров: 619 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|