Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Использование новых педагогических технологий с целью развития коммуникативных навыков Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Концепция модернизации казахстанского образования определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны". В этом свете важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования. Модернизация содержания образования в РК на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Сегодня в центре внимания – ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Поэтому, работая над темой самообразования «Использование новых педагогических технологий с целью развития коммуникативных навыков», я перед собой поставила цель изучить подробно современные педагогические технологии и постепенно внедрять наиболее эффективные из них в своей работе. Взяв за основу личностно-ориентированный подход в обучении ИЯ, я начала применять в своей работе элементы таких технологий, как обучение в сотрудничестве и кейсовый метод. А также начала широко использовать современные информационные компьютерные технологии, различные Интернет-ресурсы и мультимедийные источники, презентации Power Point и т.д. Существует множество интернет-ресурсов, помогающих изучать английский язык. На дворе 21 век и ученики не вылезают из сетей интернета. Вот там-то их и надо ловить. Например, на видео портале http://www.youtube.com На канале Fluency MC http://www.youtube.com/collolearn выложены видеоуроки английского преподавателя Джейсона Р. Левина. Его методика построена на 3-х китах: расслабляйтесь, отдыхайте и запоминайте. Он предлагает изучать язык, запоминая словосочетания, употребляемые в реальной жизни англичан. Усвоенный таким образом материал запоминается легко и становится основой для развития речевых навыков. Материал его уроков очень разнообразен: фразовые глаголы, идиоматические выражения, грамматика. Даже неправильные глаголы, по его мнению, можно учить в увлекательной форме, например, читая реп. На канале http://www.youtube.com/user/duncaninchina представлены увлекательные видео уроки британского учителя мистера Данкена, как образец классического английского языка. К его урокам предлагаются субтитры, что намного облегчает понимание содержания его уроков. На сайте LinguaLeo также можно изучать английский язык людям, имеющим разный уровень подготовки. Здесь предлагаются аудио и видео уроки, можно пополнить словарный запас по различным темам, выучить популярные песни и многое другое. Презентации в Power Point очень помогают мне в проведении уроков. Я разработала уроки-презентации по изучаемым темам, которые помогают мне объяснять или закреплять новый лексический или грамматический материал. Обучающая компьютерная программа “Английский с удовольствием" / "Enjoy English" Программа помогает закрепить лексико-грамматические и фонетические умения, а также формировать навыки чтения и орфографии с помощью языковых игр, предметных и сюжетных рисунков и анимаций. В комплект программы входят 2 диска по 60 упражнений в каждом. Программа позволяет сохранить и распечатать результаты работы каждого ученика. Наибольший интерес у меня вызвал кейсовый метод в обучении ИЯ. Кейс-метод или кейс-технологии (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций) - техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Ученики должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них и уметь высказаться по данной проблеме. Каждый кейс может содержать упражнения, обеспечивающие активизации четырех основных компонентов, выделяемых в содержании обучения иноязычному говорению: • Мотивационный аспект Учителю необходимо отобрать интересный материал, удовлетворяющий коммуникативно-познавательную потребность учащихся, который личностно значим для них. “Schoolchildren should be allowed to have classes according to their interests”. What do you think about this argument? Do you agree with it? • Процессуальный аспект На этом этапе учащийся формирует и формулирует свои мысли по теме. Учитель должен обеспечить учащихся необходимым языковым и речевым материалом. • Результативный аспект Учащийся осуществляет произнесение (фонацию) высказывания и таким образом реализует свой замысел. • Рефлексивный аспект Это контроль, анализ и самоконтроль без использования вспомогательных языковых, речевых и наглядных средств. Освоение выше описанного содержания обучения должно осуществляться в упражнениях, представленных тремя группами: • Упражнения, направленные на обеспечение учащихся: учебно-речевой ситуацией, темой, проблемой языковым и речевым материалом различными схемами, таблицами • упражнения, направленные на подготовку дискуссий, проектов, брейнстормингов, способных активизировать учебно-речевую деятельность учащихся (без использования вспомогательных средств) • упражнения контрольного характера Итак, изучив данную технологию, я начала составлять комплекс упражнений (кейсов) для активизации говорения на английском языке по изучаемым темам. Это очень трудоемкий труд, занимающий много времени и не один урок. Как показала практика, данный кейсовый метод предназначен для работы с учениками, имеющими хорошие знания иностранного языка. Итак, при прохождении темы «School life» ученикам было предложено обсудить следующую проблему: «Schoolchildren should be allowed to have classes according to their interests”. What do you think about this argument? Do you agree with it? Кейс по теме «School life» Каждый кейс содержит три группы упражнений. В первую группу входят следующие упражнения: Finish up the sentences. You may use “because” and the arguments given after the sentences: 1. Schoolchildren like studying computer programming… • To learn interesting computer programmes • To play different computer games • To get a lot of information from the Internet • To send e-mail letters • To learn educational sites 2. Schoolchildren have to pass exams … • To get the best marks • To prepare for studying at the University • The quickest way of testing pupils • To revise different material • To check up mistakes Read the following comments made by pupils. Do you agree with their opinion? What do you think about these arguments? You may use the following phrases to express your opinion: I agree with… To my mind… In my opinion… I/m not sure… No, I can’t say… 1. Schoolchildren mustn’t learn a lot. It’s boring! • To do interesting activities at the lesson • To do a lot of creative tasks • To do interesting projects • To give people chance to discuss different problems • To give logical, complete answers 2. Schoolchildren should be allowed to have classes according to their interests • To look forward to school • To become a specialist • To learn difficult material better • To prepare for studying at the university • To be ready for classes every day Work in pairs. Read the following comments made by pupils. Do you agree with their opinion? Express your own opinion. 1. I feel nervous on the day of the test, so I can’t remember a thing • To worry about • To be afraid of • To give a logical, complete answer • To revise for the test • To finish the school year 2. I write very slowly, so I hardly ever have enough time to finish a test. • To be (to feel) nervous • To hurry to finish the task • To hate (to like) tests • To have a lot of homework • To be very difficult • To get some practice at Practice the dialogue in pairs. Ann is an English girl from London. Alex is a Russian boy who speaks good Engish. They are having a talk about computer programming in schools. Ann thinks that pupils must learn to use the computers. Alex thinks that schoolchildren needn’t study computer programming. Suddenly smth awful happens and Alex forgets all the expressions that he is supposed to use to explain his ideas. Help Alex to: Begin the talk with Ann by asking what she thinks about this problem. You may use the following words and the scheme. Make up your own story about your school life. Use the scheme Во вторую группу входят упражнения. Которые направлены на подготовку дискуссий, брейнстормингов, проектов, при помощи которых ученики смогут самостоятельно высказаться по определенной теме. - Agree or disagree with the following statements and give your reason - Brainstorm the following proverb: “Live and learn” - Work in groups and discus the following statement: “Studying at school is the happiest time of life”. Ученикам даются ниже высказывания, которые они должны подтвердить или опровергнуть. - Make a project “My Dream School” Третья группа упражнений направлена на проведение контрольных заданий, позволяющих проверить учителю учеников, а учащимся оценить свои достижения. - Укажите эквивалент выражений - выберите фразы выражающие согласие (несогласие) - выберите из предложенных действий те, которые учащиеся (не) должны делать - восстановите диалог -прочитайте текст и скажите, какие предметы не любят изучать следующие ученики - составьте коллаж на тему «School life» по плану, выберите необходимые слова и выражения из списка слов. Работая над темой использования новых педагогических технологий для развития коммуникативных умений и навыков учащихся, я пришла к выводу, о том, что такие методы работы, прививают интерес к предмету, учащиеся перестают быть пассивными на уроке и становятся его активными участниками, способствуют более эффективному формированию умений и навыков говорения, позволяют продемонстрировать уровень обученности каждого ученика, развивает умение работать в коллективных формах общения. | |
Просмотров: 431 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|