Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Ибатулина Дарига Жомартовна преподаватель английского языка Геологоразведочный колледж г. Семей
Процесс обучения направлен на реализацию триединой цели, главной из которых, все же, остается образовательная. Сегодня педагогика располагает множеством методик и технологий, позволяющих сделать процесс обучения увлекательным и эффективным. Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение является метод проектов. Доктор педагогических наук, известный исследователь в области современных технологий обучения учащихся Е.С. Полат определяет метод проектов как «определенным образом организованную поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата»[2]. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. В практике преподавания иностранного языка проектная методика нашла большое применение. Это обусловлено рядом причин, в том числе, таких как наличие поставленных проблем на каждом уроке, большое количество составления собственных монологических и диалогических высказываний, изучение страноведческого материала, анализ и сопоставление культур разных народов и стран. Одной из главных задач обучения иностранным языкам является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентированное на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения. Метод проектов можно считать эффективным этапом в формировании критического мышления. В результате определенной поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся не только приходят к решению поставленной проблемы, но и создают конкретный реальный продукт, демонстрирующий возможность и умение применять полученные результаты на практике. Проектная методика представляет собой довольно непростое сочетание форм и методов обучения английскому языку. Следует отметить, что тема проекта не должна входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной методики очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Исходя из практики применения проектной методики, могу с уверенностью сказать, что данная методика может применяться на любом этапе урока: актуализация опорных знаний, закрепление, повторение ранее изученного материала. Подготовка урока с использованием проектной методики является очень эффективным методом развития разговорной речи учащихся. Метод проектов был использован при организации урока по учебнику Total English на уровне Pre-Intermediate по теме «Taste. Jamie’s kitchen». Тема тесно связана с близкой учащимся темой «Food». Из материала предыдущих уроков учащимся знакомы многие лексические единицы, отражающие данную тему. На начальных этапах ознакомления с темой идет активизация лексического материала, предлагаются рецепты различных блюд, рассказывается о знаменитых поварах. Далее следует обсуждение телевизионных кулинарных программ. На начальном этапе очень важно сформулировать тему и конечную цель проекта, определить временные рамки, придумать, какие материалы и источники могут использовать учащиеся, выбрать оптимальную форму презентации результатов. Самым трудоемким и продолжительным этапом работы над проектом является сбор информации – работа с различными источниками информации, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Следует отметить, что не все учащиеся сразу и легко включаются в работу над проектом, поэтому задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты. Именно здесь и происходит основная работа преподавателей английского языка со своими учениками: обсуждаются промежуточные результаты, тактично корректируются ошибки в употреблении языковых единиц, вносятся поправки в построенные фразы. Осмысливание результатов и постепенная работа над ошибками лишает учащихся страха перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося. В работе над проектом "Taste. Jamie’s kitchen." на начальных этапах учащиеся осваивают лексико-грамматический минимум, основываясь на материале учебника. Затем они находят информацию о знаменитых шеф-поварах, составляют свои рецепты приготовления кулинарных блюд на английском языке. На этапе презентации учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами снимают видео своих кулинарных программ, редактируют видео с помощью компьютерных программ, работают с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. В обучении иностранному языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать иностранный язык в речевых ситуациях повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний языка. Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя - активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний. Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются: • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка; • наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы; • простор для творческой и созидательной деятельности. Из практики можно сделать вывод, что проектная методика является большим стимулом в работе учащихся, приводит к активному освоению иностранного языка, применению своих знаний в каждой конкретной ситуации. Список литературы: 1. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка. –М.: Дрофа, 2004. | |
Просмотров: 4536 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|