Современный образовательный процесс требует от нас ежедневного обновления приемов, методов, технологий в арсенале учителя. Если еще несколько лет назад учеников можно было привлечь иллюстративным материалом, элементами игры на уроке или новыми методами критического мышления, то сегодня для современного ребенка любой процесс освоения информации без компьютерных технологий кажется вчерашним днем. Именно поэтому мне видится актуальной интеграция трех технологий, с помощью которых может быть достигнуто максимальное повышение мотивации к получению знаний у учащихся: технологии критического мышления, игровой технологии и ИКТ. Подобное совмещение разноплановых заданий позволяет, во-первых, рассмотреть изучаемую тему с различных ракурсов, а во-вторых, вовлечь в учебный процесс учащихся с разным уровнем знаний и мотивации. Технология критического мышления учит рассуждать, рассматривать проблему с нескольких точек зрения; в процессах выполнения заданий развивается умение помогать друг другу, работать в команде, стремление получить знания, а не оценки. Однако такой вид работы требует от учащихся довольно высокого уровня самоорганизации, поэтому в учебный процесс бывают вовлечены не все. Игровая технология всегда была одним из самых любимых способов проведения уроков для учащихся. Иногда, перегружая наших учеников информацией, мы забываем о том, что они всего лишь дети, а значит, научный текст учебника далеко не всегда и не всех способен заинтересовать. Поэтому получение знаний в игре помогает вовлечь всех учащихся класса в общий процесс освоения знаний. Информационные технологии позволяют нам сконцентрировать внимание учащихся на предмете изучения, воздействуют одновременно на зрительную и слуховую память, открывают перед нами безграничное пространство для творчества не только учителя, но и ученика, ведь как часто мы встречаемся с ситуацией, когда ученик, ранее не проявлявший интерес к предмету, с рвением принимается за создание презентаций, которые позволяют реализовать дремавший ранее потенциал. C точки зрения преподавания английского языка, данные технологии в совокупности могут быть применены на уроках «Can you play a guitar?», «A day in my life», «Do you help in the house?», «Where’s Great Britain?», «Some people are destroying the environment», «The sun is about 5 billion years old» в 5 классе. «Hobbies», «Sightseeing», «I could dance…», «Describing people», «Corner stores», «It is an interesting place!», «Looking for the sun», «Holidays», «Will people live on the moon?», «Planning holidays», «Places and descriptions» в 6 классе. Что касается программного материала с 7 по 11 класс, то там фактический на каждом уроке возможно триединое использование технологий (ИКТ, развитие критического мышления через чтение и письмо и игровой). Интегрирование названных выше технологий является наиболее эффективным способом на любом из этапов усвоения программного материала: изучении новой темы, закреплении пройденного материала, контролем знаний по пройденным темам. На мой взгляд, в реализации данной концепции необходимо учитывать важнейший фактор педагогической компетентности – самообразование педагога. Этому способствует посещение курсов, таких как «Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя английского языка», «Активизация деятельности учащихся на уроках английского языка при применении интерактивных форм и методов обучения». Нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда ученик владеет компьютером лучше, чем его учитель. Подобное должно быть сведено к минимуму, так как авторитет учителя является неоспоримым фактором, влияющим на процесс обучения. Многообразие методической литературы, доступность материалов, опубликованных в Интернет - изданиях, позволяют любому сотруднику образовательной сферы развиваться независимо от графика работы и прохождения курсов. Процесс формирования личности – процесс в высшей степени глубокий и разносторонний. Поэтому, я считаю, что работа педагога не может быть основана на одном или двух методах. Только интегрирование и только движение вперед, в ногу со временем, могут привести к развитию поликультурной личности, свободно ориентирующейся в информационном пространстве. Учитель всегда был и остается не только проводником информации, но и творцом. Так давайте же творить современность с помощью современных технологий.
|