Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя. Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность. В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности. В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий. В наш прогрессивный век необходимо изучение языков, начиная с младшего звена. В нашей школе в младшем звене вводятся курсы по выбору и многие родители, понимая необходимость изучения языков, выбирают английский язык. На уроках в младшем и среднем звене я использую CD-ROM WAY AHEAD. Ведь CD - ROM Way Ahead - это интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. Также на диске есть песни и увлекательные кроссворды. Уроки имеют последовательное изложение грамматического материала, который будет повторяться на протяжении последующих занятий. Лексический материал вводится постепенно, не загружая ребенка, но имеет непосредственное отношение к уроку и представляемому материалу. Учащиеся очень любят уроки с использованием Way Ahead, все дети очень активны и с нетерпеньем ждут каждое задание. Используя на уроках CD-ROM WAY AHEAD, можно решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное - формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности, не боится говорить и совершать ошибки в речи. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата и это способствует повышению качества знаний. Хочу продемонстрировать, как повысилось качество знаний и другие навыки в процессе использования данного учебника. Я сравнила качества знаний и умений учащихся 8 «А», где я на протяжении трех лет систематически использую Way Ahead. Сравнительный анализ повышения качества ЗУН учащихся 8 «А» класса Из данной таблицы видно, что уровень ЗУН повышается по каждому направлению, кроме того данный учебник помогает прорабатывать такую форму работы как аудирование, которая не достаточно отрабатывается в обычной школьной программе. Данный курс также очень продуктивен на кружках английского языка. Кружок, который веду я, так и называется Way Ahead и направлен на расширение уровня владением языка, устранение проблем усвоения материала урока и активизацию учащихся в целом. Такие сложные темы как времена активного залога, артикли, модальные глаголы, представлены в данном курсе в игровой манере: кроссворд, диалоговые задания, исключи лишнее, составь рассказ по картинке и позволяют в системе отрабатывать данные темы и усваивать материал. Необходимо отметить, что Way Ahead имеет 6 уровней сложности и это позволяет совершать дифференцированный подход в обучении, ведь даже в одной параллели встречаются классы разного уровня обученности. На 1 и 2 уровнях обучения задания довольно просты. Это и совмещение картинок со словами и предложениями, и умение найти слова в лабиринте, и песни, и мини-диалоги, и умение сделать множественный выбор. Грамматика и лексика соответствует уровню обученности учащихся. Дав такую игру на уроке для решения нужной учителю цели, будь то обучающая или развивающая, цель непременно будет достигнута. Но при этом непременно будет достигнута и воспитывающая цель - развитие интереса к предмету. Подобные игры на уроке будут хорошим стимулом в работе для младших школьников. 3 и 4 уровни более сложные. Они включают в себя не только вышеперечисленные задания, но и задания с элементами аудирования, кроссворды на закрепление лексики по темам учебников, активизацию грамматических времен глагола, упражнение на практику техники чтения, анаграммы, чайнворды, викторины. 5 и 6 уровни Way Ahead имеют аналогичное построение, но задания значительно усложняются. Гораздо больше упражнений, чем в предыдущих уровнях, требуются знания клавиатуры и навыки печатания на английском языке, эти задания прекрасно развивают зрительную память и позволяют расширять словарный запас учеников. Усложняются задания по аудированию, много заданий на совмещения грамматических форм и лексических единиц. Уровень грамматики достаточно сложен иногда даже для учащихся старшего звена. Изучение английского языка по программе “WayAhead” направлено на достижение следующих целей: • Формирование у учащихся основ коммуникативной компетенции; • Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей; внимания, мышления, памяти, воображения; • Приобщение детей к восприятию и пониманию речи учителя и собеседника в процессе общения, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. • Мотивация к дальнейшему изучению английского языка. Достижению указанных целей способствуют следующие задачи: • развитие всех видов речевой деятельности; • формирование языковых навыков и речевых умений в несколько этапов; • развитие грамматических навыков, формирование техники письма. • развитие у учащихся компенсаторных умений и навыков, в частности, умения самостоятельно работать с учебной литературой. Характерные особенности курса: • Сбалансированный подход к формированию и развитию всех видов речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. • Цикличность подачи материала, постепенное усложнение и регулярное повторение ранее изученного грамматического материала в новых нестандартных коммуникативных ситуациях; обобщение пройденного материала в каждом пятом уроке учебника дают возможность учащимся с разными языковыми способностями хорошо усвоить пройденный материал. • Разнообразие интересных коммуникативных заданий для парной и групповой работы, а также для выполнения проектов. • Наличие заданий, направленных на развитие учебно-познавательных и информационных компетенций, умения самостоятельно работать с учебной литературой, словарями, справочниками. • К каждому разделу учебника Way Ahead созданы компьютерные программы для закрепления изученного материала в занимательной игровой форме. Эти игровые задания могут использоваться учащимися дома, а также и в классе при наличии интерактивной доски. • Особое внимание уделяется развитию языковых (грамматических) навыков и развитию умения чтения у учащихся. • Большое количество текстов разных жанров - художественных, поэтических, научно-популярных не только развивают и обогащают личность учащегося, но и формируют у него умения с самого раннего возраста читать иноязычную литературу. В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и творческим. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников. | |
Просмотров: 2045 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|