Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

ИКТ на уроках английского языка с использованием WAY AHEAD
На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность.
В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
В наш прогрессивный век необходимо изучение языков, начиная с младшего звена. В нашей школе в младшем звене вводятся курсы по выбору и многие родители, понимая необходимость изучения языков, выбирают английский язык. На уроках в младшем и среднем звене я использую CD-ROM WAY AHEAD. Ведь CD - ROM Way Ahead - это интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. Также на диске есть песни и увлекательные кроссворды. Уроки имеют последовательное изложение грамматического материала, который будет повторяться на протяжении последующих занятий. Лексический материал вводится постепенно, не загружая ребенка, но имеет непосредственное отношение к уроку и представляемому материалу. Учащиеся очень любят уроки с использованием Way Ahead, все дети очень активны и с нетерпеньем ждут каждое задание. Используя на уроках CD-ROM WAY AHEAD, можно решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное - формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности, не боится говорить и совершать ошибки в речи. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата и это способствует повышению качества знаний.
Хочу продемонстрировать, как повысилось качество знаний и другие навыки в процессе использования данного учебника. Я сравнила качества знаний и умений учащихся 8 «А», где я на протяжении трех лет систематически использую Way Ahead.
Сравнительный анализ повышения качества ЗУН
учащихся 8 «А» класса


Из данной таблицы видно, что уровень ЗУН повышается по каждому направлению, кроме того данный учебник помогает прорабатывать такую форму работы как аудирование, которая не достаточно отрабатывается в обычной школьной программе.
Данный курс также очень продуктивен на кружках английского языка. Кружок, который веду я, так и называется Way Ahead и направлен на расширение уровня владением языка, устранение проблем усвоения материала урока и активизацию учащихся в целом. Такие сложные темы как времена активного залога, артикли, модальные глаголы, представлены в данном курсе в игровой манере: кроссворд, диалоговые задания, исключи лишнее, составь рассказ по картинке и позволяют в системе отрабатывать данные темы и усваивать материал.
Необходимо отметить, что Way Ahead имеет 6 уровней сложности и это позволяет совершать дифференцированный подход в обучении, ведь даже в одной параллели встречаются классы разного уровня обученности.
На 1 и 2 уровнях обучения задания довольно просты. Это и совмещение картинок со словами и предложениями, и умение найти слова в лабиринте, и песни, и мини-диалоги, и умение сделать множественный выбор. Грамматика и лексика соответствует уровню обученности учащихся. Дав такую игру на уроке для решения нужной учителю цели, будь то обучающая или развивающая, цель непременно будет достигнута. Но при этом непременно будет достигнута и воспитывающая цель - развитие интереса к предмету. Подобные игры на уроке будут хорошим стимулом в работе для младших школьников.

3 и 4 уровни более сложные. Они включают в себя не только вышеперечисленные задания, но и задания с элементами аудирования, кроссворды на закрепление лексики по темам учебников, активизацию грамматических времен глагола, упражнение на практику техники чтения, анаграммы, чайнворды, викторины.
5 и 6 уровни Way Ahead имеют аналогичное построение, но задания значительно усложняются. Гораздо больше упражнений, чем в предыдущих уровнях, требуются знания клавиатуры и навыки печатания на английском языке, эти задания прекрасно развивают зрительную память и позволяют расширять словарный запас учеников. Усложняются задания по аудированию, много заданий на совмещения грамматических форм и лексических единиц. Уровень грамматики достаточно сложен иногда даже для учащихся старшего звена.
Изучение английского языка по программе “WayAhead” направлено на достижение следующих целей:
Формирование у учащихся основ коммуникативной компетенции;
Развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей; внимания, мышления, памяти, воображения;
Приобщение детей к восприятию и пониманию речи учителя и собеседника в процессе общения, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Мотивация к дальнейшему изучению английского языка.
Достижению указанных целей способствуют следующие задачи:
• развитие всех видов речевой деятельности;
• формирование языковых навыков и речевых умений в несколько этапов;
• развитие грамматических навыков, формирование техники письма.
• развитие у учащихся компенсаторных умений и навыков, в частности, умения самостоятельно работать с учебной литературой.
Характерные особенности курса:
• Сбалансированный подход к формированию и развитию всех видов речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
• Цикличность подачи материала, постепенное усложнение и регулярное повторение ранее изученного грамматического материала в новых нестандартных коммуникативных ситуациях; обобщение пройденного материала в каждом пятом уроке учебника дают возможность учащимся с разными языковыми способностями хорошо усвоить пройденный материал.
• Разнообразие интересных коммуникативных заданий для парной и групповой работы, а также для выполнения проектов.
• Наличие заданий, направленных на развитие учебно-познавательных и информационных компетенций, умения самостоятельно работать с учебной литературой, словарями, справочниками.
• К каждому разделу учебника Way Ahead созданы компьютерные программы для закрепления изученного материала в занимательной игровой форме. Эти игровые задания могут использоваться учащимися дома, а также и в классе при наличии интерактивной доски.
• Особое внимание уделяется развитию языковых (грамматических) навыков и развитию умения чтения у учащихся.
• Большое количество текстов разных жанров - художественных, поэтических, научно-популярных не только развивают и обогащают личность учащегося, но и формируют у него умения с самого раннего возраста читать иноязычную литературу.
В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и творческим. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников.
Категория: Английский язык | Добавил: Larissa (2012-01-26) | Автор: Анохина Елена Левоновна
Просмотров: 2045 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru