Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Что такое урок английского языка в обычной общеобразовательной школе? Это урок, на котором учителю необходимо ознакомить учащихся с новой лексикой, с новым грамматическим материалом, развивать речевые навыки, способствовать развитию и формированию навыков беглого и выразительного чтения, а также письма. Порой, один учитель большой акцент делает на грамматический материал, другой – на развитие навыков устной речи, а кто-то, возможно, все еще использует грамматико-переводной метод. Но эта проблема решаем: комплексное обучение английскому языку по трем направлениям – «Разговорный английский язык», «Грамматика» и «Техника литературного перевода» – способствует целенаправленному и эффективному развитию четырех основных умений. Такая система обучения языковой компетенции учащихся уже много лет реализуется учителями английского языка в КГУ «Экономический лицей» (г.Семей) и имеет высокие итоговые показатели. Данная методика обучения иностранному языку заслуживает более тщательного изучения и распространения в школах Республики Казахстан, если мы хотим достигнуть более высоких результатов в области преподавания иностранного языка с использованием компьютерных технологий. В соответствии с такой комплексной системой обучения английскому языку учителями Берковой Т.А. и Беляловой Д.В. была разработана рабочая программа по предмету «Английский язык» для учащихся 8-11 классов. Программа была рассмотрена и прорецензирована на кафедре филологии СГУ им.Шакарима. Учебно-методический комплекс “New English File” (Oxford Press), включающий и аудио-, и видео- материал, является хорошей основой, позволяющей проводить занятия «Разговорный английский язык» в познавательной и увлекательной форме. Естественно, мы не отказываемся и от наших казахстанских учебников. Согласно специфике данного раздела особое внимание уделяется обогащению словарного запаса учащихся, отработки произношения, а также развитию умениям воспринимать английскую речь на слух, развитию навыкам монологической и диалогической речи, синхронного перевода. Стоит отметить, что особенностью данной методики является расположение парт амфитеатром, на расстоянии 2 метров от учителя. Учителю не нужно иметь по компьютеру перед каждым учеником, достаточно одного компьютера и интерактивной доски как средства первичной демонстрации изучаемого материала. Что касается уроков грамматики, то учащиеся должны пройти через ряд действий, направленных на формирование у них своего собственного активного «грамматического» запаса языка. На первом этапе происходит «введение», включающее в себя соприкосновение с информацией на обучаемом языке. Далее, с помощью специально подобранных упражнений и заданий, учащиеся учатся «замечать» отдельные части грамматического материала и находить определенную часть речи, формулировать правило, затем, основываясь на своих суждениях и на изученном теоретическом материале, учащиеся учатся «понимать» использование определенных правил и, впоследствии, переходят к использованию изученного материала в речи и на письме. Сборник упражнений (автор – Ю.Голицинский) и грамматический справочник Р.Мерфи служат основой для развития грамматических навыков учащихся. Календарно-тематический план для учащихся 11 классов включает работу с материала программ TOEFL, IELTS, что является также положительным моментом для каждого конкурентоспособного выпускника вне зависимости от его дальнейших жизненных планов. Языковым материалом для уроков «Техника литературного перевода» являются адаптированные произведения из сокровищницы мировой литературы: «Коралловый остров» Р.М.Баллантайна, «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, «Одиссея капитана Блада» Р.Сабатини, «Мэри Поппинс» П.Трэверс, «Бемби» Ф.Зальтена. Учащиеся 11 классов изучают тексты на экономические темы, соответствующие экономической направленности учебного заведения, из учебных пособий И.П.Агабекян, П.И.Коваленко «Английский для экономистов», П.В.Косович «Поговорим о Казахстане». На уроках учащиеся знакомятся с новой лексикой и новыми событиями в жизни главных героев, развивают навыки беглого и выразительного чтения и перевода, практикуют устную и письменную речь, а также учатся логически выражать свое мнение о том или ином художественном образе. Языковой материал, подобранный в основном для уроков «Разговорный английский язык» и «Техника литературного перевода», способствует пополнению знаний учащихся не только об истории, традициях, образовании, музыке, искусстве англо-говорящих стран, но и повышает общий кругозор учащихся о нашей стране и регионе, что, бесспорно, является положительным моментом. Актуальность использования такой комплексной системы преподавания обусловлена требованиями современного общества, в котором возрастает роль английского языка. Согласно проекту Президента Республики Казахстан «Триединство языков» английский язык определен как язык успешной интеграции в мировую экономику. Как нам видится, предлагаемая комплексная методика обучения английскому языку является наиболее эффективной для формирования языковой компетенции конкурентоспособного ученика. Наши дети уже 4 года подряд показывают 100% качество знаний английского языка при сдаче ЕНТ. Кроме того, принимают активное участие и являются победителями и призерами в конкурсах и олимпиадах городского, областного, республиканского и международного уровней, а также участниками городского конкурса научных проектов школьников и студенческих научно-практических конференций, организованных на базе СГУ им.Шакарима. Так, в прошлом учебном году в городской полиязычной олимпиаде на знание государственного, русского и английского языков учащийся 10 класса Сочнев Максим занял 1 место, получив отличные отзывы жюри. Почти каждый учебный год наши дети являются финалистами культурно-образовательной программы «FLEX» и обучаются год в школах США, где демонстрируют отличные знания английского языка. В 2009-2010 учебном году по данной программе обучались 2 учащиеся – Фазылова Айгерим и Корчевская Аделина. Стоит отметить, что Айгерим была награждена благодарственным письмом от Президента США за активную работу в общественной жизни школы и активное участие в волонтерской организации. В этом учебном году обучаются также 2 учащихся – Толеугазинов Ерасыл и Нуранова Кымбат. Наши выпускники обучаются в различных городах нашей республики, а также в России, Китае, Швеции, Японии, Малайзии, на о.Кипр. Ахметова Молдир, Галиев Асхат, Адильгожина Гульсим, Конртай Куралай, Абдрахманова Айнур, Кандержанова Акбота, Фазылова Айгерим, Таурбаев Аян – это наши выпускники, которые обучаются в Назарбаев Университете и на них возлагаются большие надежды. Беркова Т.А., учитель английского языка Стаж работы - 7 лет Источник: http://$IMAGE1$ | |
Просмотров: 1213 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|