Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Дифференцированная работа с группами на уроках английского языка. Шибаева Ирина Валерьевна, учитель английского языка ОСШ № 137. Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков. Безусловно, в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и процесс усвоения знаний может быть не одинаков у детей разных групп и классов. Поэтому организация дифференцированной работы с группами на уроках английского языка обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником. Главное заключается в правильном подборе методов обучения для учеников с разным уровнем знаний. Цель дифференцированной работы с группами заключается в том, чтобы развить познавательные и творческие способности учеников с различным уровнем подготовки. Основной задачей дифференцированной работы с группами является повышение эффективности учебно-воспитательного процесса путём создания конкретных условий для успешной работы каждой группы, подгруппы, учащегося. Дифференцировать все этапы урока не обязательно. Я провожу дифференцированную работу с группами на уроках закрепления и повторения ранее изученного материала. Я не делаю секрета из того ,что в каждой группе сидят разноуровневые ученики, поэтому делю группу, в которой 15-16 учащихся на минигруппы, состоящие из 3,4,5 учащихся с учётом их языковых возможностей. Я их разделяю на А,В,С,. Группа «А»- ученики с высшим уровнем владения языком .Группа «В»- средний уровень. Группа «С»- низкий уровень. Даю учащимся следующие задания: 1).Составить диалоги. 2).Составить рассказ по первым двум зрительным ситуациям. Для выработки навыков устной речи создаю учащимся ситуацию с помощью картин, учебных наглядностей, игрушек ,карточек, искусственно воспроизводим реальные ситуации. Вы спросите: «Для чего нужны карточки?» Во-первых. Они хорошо развивают память, потому что иллюстрация формирует прочную связь между словом и зрительным образом. Во-вторых, они отрабатывают произношение английского языка, так с помощью транскрипции мы закрепляем фонетически правильное звучание слова. В –третьих, при работе с карточками по английскому языку происходит тренировка внимания. И потом после всего этого можно назвать качественным пополнение активного и пассивного словарного запаса Задания распределяются так: 1 группа должна разобрать четыре-пять ситуаций; 2 группа – три ситуации ; 3 группа –одну ситуацию. При проверке выполнения задания первыми выступают ученики 3 группы, потом ученики 2 группы, и последними 1 группа- самая сильная группа. Слушая друг друга, каждая последующая группа дополняет и обогащает друг друга Следующий вид работы. Всем минигруппам даю задание .Работа проводится в парах, отвечает один из наиболее сильных учеников из каждой пары. Ученик с хорошей подготовкой объясняет товарищу с более слабой подготовкой. Таким образом, первый закрепляет свои задания, а второй расширяет их, то есть упражнение в одинаковой мере полезно всем. Многообразие реплик в диалогах обогащает язык всех учащихся. Цель такого упражнения - развить речевые умения и навыки всех школьников, обогатив при этом знаниями учеников с более слабой подготовкой. Упражнение можно усложнить, предложив различные серии картинок наглядных пособий. Приём « словесного описания» использую в работе с минигруппами. Каждой группе предлагается составить рассказ по данной ситуации. «Словесные ситуации» записываются на флипчарт, либо раздаются ученикам в виде картинок или же наглядных пособий. С помощью упражнений осуществляется разнообразная коммуникативная деятельность. Первый тип речевого упражнения для группы с приблизительно одинаковой языковой подготовкой, в которой предлагается несколько тем. Например: «My сountry.» «London» «At the café” «At the airport» и.т.д. Учащиеся составляют простые или более сложные диалоги с помощью узловых слов в зависимости от желаний и языковой подготовки. Узловые слова, выражения могут быть следующие:Could you pass…please ? Where to? How many…? How much…? How about…? Таким образом, осуществляется процесс усвоения различного по объёму лексического материала отдельными учениками за одно и то же время в зависимости от их возможностей и способностей. Второй тип речевого упражнения для минигруппы с разной языковой подготовкой. Цель упражнения- оказать помощь учащимся с более слабой подготовкой в процессе овладения лексикой по теме « My family» Группам предлагается одна тема. Например «My family goes to the café».Используя узловые слова учащиеся рассказывают о свой семье, постепенно переходя к другой теме «At the café». Учащиеся работают с большим интересом, проявляя творчество. Все эти виды работ можно использовать, играя « в снежный ком», перекидывая мячик После каждого задания хвалю ученика, чтобы помочь ему чувствовать себя уверенным в общении с товарищами на чужом языке. Проверяя, я проявляю интерес к каждому ученику. Дифференцированная работа с группами вызывает наибольший интерес к изучению иностранного языка. Каждый ученик в этом процессе участвует максимально. С целью улучшения условий этой работы меняю размещение столов и стульев в учебном классе. Атмосфера непринуждённости и участие каждого способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса. Взаимопомощь в процессе работы по группам содействует повышению и языкового уровня учащихся . Ученик ,который объясняет своим товарищам какое-либо языковое явление, лучше вникает в его суть Дифференцированная работа с группами на уроках английского языка способствует успешному усвоению материала, развитию самостоятельности, развитию творческого мышления, устраняет пробелы в знаниях учащихся, выявляет и развивает индивидуальные способности, вовлекает всех учащихся в учебный процесс, повышает уровень знаний. | |
Просмотров: 2435 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|