Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Дифференцированная работа с группами на уроках английского языка
Дифференцированная работа с группами на уроках английского языка.
Шибаева Ирина Валерьевна, учитель английского языка ОСШ № 137.
Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков.
Безусловно, в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и процесс усвоения знаний может быть не одинаков у детей разных групп и классов. Поэтому организация дифференцированной работы с группами на уроках английского языка обеспечивает возможность понимания учебного материала каждым учеником. Главное заключается в правильном подборе методов обучения для учеников с разным уровнем знаний.
Цель дифференцированной работы с группами заключается в том, чтобы развить познавательные и творческие способности учеников с различным уровнем подготовки.
Основной задачей дифференцированной работы с группами является повышение эффективности учебно-воспитательного процесса путём создания конкретных условий для успешной работы каждой группы, подгруппы, учащегося. Дифференцировать все этапы урока не обязательно. Я провожу дифференцированную работу с группами на уроках закрепления и повторения ранее изученного материала.
Я не делаю секрета из того ,что в каждой группе сидят разноуровневые ученики, поэтому делю группу, в которой 15-16 учащихся на минигруппы, состоящие из 3,4,5 учащихся с учётом их языковых возможностей. Я их разделяю на А,В,С,. Группа «А»- ученики с высшим уровнем владения языком .Группа «В»- средний уровень. Группа «С»- низкий уровень.
Даю учащимся следующие задания:
1).Составить диалоги.
2).Составить рассказ по первым двум зрительным ситуациям.
Для выработки навыков устной речи создаю учащимся ситуацию с помощью картин, учебных наглядностей, игрушек ,карточек, искусственно воспроизводим реальные ситуации. Вы спросите: «Для чего нужны карточки?»
Во-первых. Они хорошо развивают память, потому что иллюстрация формирует прочную связь между словом и зрительным образом.
Во-вторых, они отрабатывают произношение английского языка, так с помощью транскрипции мы закрепляем фонетически правильное звучание слова. В –третьих, при работе с карточками по английскому языку происходит тренировка внимания. И потом после всего этого можно назвать качественным пополнение активного и пассивного словарного запаса
Задания распределяются так: 1 группа должна разобрать четыре-пять ситуаций; 2 группа – три ситуации ; 3 группа –одну ситуацию.
При проверке выполнения задания первыми выступают ученики 3 группы, потом ученики 2 группы, и последними 1 группа- самая сильная группа. Слушая друг друга, каждая последующая группа дополняет и обогащает друг друга
Следующий вид работы.
Всем минигруппам даю задание .Работа проводится в парах, отвечает один из наиболее сильных учеников из каждой пары. Ученик с хорошей подготовкой объясняет товарищу с более слабой подготовкой. Таким образом, первый закрепляет свои задания, а второй расширяет их, то есть упражнение в одинаковой мере полезно всем. Многообразие реплик в диалогах обогащает язык всех учащихся. Цель такого упражнения - развить речевые умения и навыки всех школьников, обогатив при этом знаниями учеников с более слабой подготовкой. Упражнение можно усложнить, предложив различные серии картинок наглядных пособий.
Приём « словесного описания» использую в работе с минигруппами. Каждой группе предлагается составить рассказ по данной ситуации. «Словесные ситуации» записываются на флипчарт, либо раздаются ученикам в виде картинок или же наглядных пособий. С помощью упражнений осуществляется разнообразная коммуникативная деятельность.
Первый тип речевого упражнения для группы с приблизительно одинаковой языковой подготовкой, в которой предлагается несколько тем. Например: «My сountry.» «London» «At the café” «At the airport» и.т.д. Учащиеся составляют простые или более сложные диалоги с помощью узловых слов в зависимости от желаний и языковой подготовки. Узловые слова, выражения могут быть следующие:Could you pass…please ? Where to? How many…? How much…? How about…? Таким образом, осуществляется процесс усвоения различного по объёму лексического материала отдельными учениками за одно и то же время в зависимости от их возможностей и способностей.
Второй тип речевого упражнения для минигруппы с разной языковой подготовкой. Цель упражнения- оказать помощь учащимся с более слабой подготовкой в процессе овладения лексикой по теме « My family» Группам предлагается одна тема. Например «My family goes to the café».Используя узловые слова учащиеся рассказывают о свой семье, постепенно переходя к другой теме «At the café». Учащиеся работают с большим интересом, проявляя творчество.
Все эти виды работ можно использовать, играя « в снежный ком», перекидывая мячик
После каждого задания хвалю ученика, чтобы помочь ему чувствовать себя уверенным в общении с товарищами на чужом языке. Проверяя, я проявляю интерес к каждому ученику.
Дифференцированная работа с группами вызывает наибольший интерес к изучению иностранного языка. Каждый ученик в этом процессе участвует максимально. С целью улучшения условий этой работы меняю размещение столов и стульев в учебном классе. Атмосфера непринуждённости и участие каждого способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса. Взаимопомощь в процессе работы по группам содействует повышению и языкового уровня учащихся . Ученик ,который объясняет своим товарищам какое-либо языковое явление, лучше вникает в его суть
Дифференцированная работа с группами на уроках английского языка способствует успешному усвоению материала, развитию самостоятельности, развитию творческого мышления, устраняет пробелы в знаниях учащихся, выявляет и развивает индивидуальные способности, вовлекает всех учащихся в учебный процесс, повышает уровень знаний.
Категория: Английский язык | Добавил: ИринаШибаева (2012-03-21) | Автор: Шибаева Ирина Валерьевна
Просмотров: 2435 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru