Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обучен ности, склонностей и т.д. Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: - изучение лексики; - отработку произношения; - обучение диалогической и монологической речи; - обучение письму; - отработку грамматических явлений. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Компьютерные программы обеспечивают: большую информационную емкость; интенсификацию самостоятельной работы учащихся; создание коммуникативной ситуации, личностно- значимой для каждого учащегося; учет возрастных особенностей учащихся; повышение познавательной активности учащихся, а также усиление мотивации. Компьютерные программы я часто включаю в процесс обучения иностранному языку. Учащимся предоставлена возможность работать с несколькими компьютерными программами: 1. English .Разговорный английский. 2. “English grammar for pupils” 3. Алик изучает английский 4. «Professor Higgins» («Профессор Хиггинс»). 5. «Правильный английский без скучных правил». 6. WayAhead 1,2,3,4 7. English 95 устных тем по английскому языку Пример работы компьютерной программы "English-разговорный английский". Изучение английского языка проходит в виде путешествия по США с виртуальным учителем. Он анализирует, исправляет, оценивает работу учащихся, что способствует развитию самостоятельности, познавательному интересу учащихся. Темы по лексике соответствуют учебной программе, что является большой помощью педагогу. Данную прорамму можно использоватьв 5- 11 классах общеобразовательной школы. При изучении грамматических структур полезно использовать программу «English grammar for pupils», «Professor Higgins». «Professor Higgins» содержит курсы фонетики и английской грамматики. Курс фонетики содержит 180 упражнений и охватывает весь фонетический строй английской речи. Программа позволяет: многократно прослушивать и просматривать фонограммы эталонного Кембриджского произношения звуков, слов, предложений; записывать собственное произношение и сравнивать его на слух и визуально на экране компьютера с эталонным; писать диктанты. Курс английской грамматики дается на примерах из разговорного языка. В курсе 130 уроков, каждый из которых состоит из теоретической и практической частей. В работе с данной программой можно добиться успеха в решении и освоении тех видов работ, которые вызывают наибольшую сложность при изучении английского языка. Эта программа хорошо сочетается с любыми учебными пособиями учащихся. В начальных классах использую программы «Алик изучает английский» , «Правильный английский без скучных правил», WayAhead 1,2,3,4. Для изучения алфавита полезно использовать «Алик изучает английский». В ней отрабатывается произношение звуков,слов; игры на запоминание алфавита,алфавитных слов. Дети с большим удовольствием работают с этой программой. «Правильный английский без скучных правил» программа, которая также направленна на развитие коммуникативных навыков. Она состоит из двух дисков. В первом содержатся игровые упражнения на составление диалогов,даются схемы-опоры, дети должны составить диалог,опираясь на фразы людей, а также караоке. Ребята могут исполнять песни под музыку. Во второй диск входят мультфильмы. Мультфильмы можно использовать при обучении учащихся работе с текстом, диалогом, аудировании, отработке произношения различных видов предложений. WayAhead 1,2,3,4 программы , которые являются электронным приложением к учебнику. Каждая программа состоит из двадцати циклов, которые соответствуют темам учебника. В каждой теме два вида упражнений. Они носят как грамматический так и лексический характер. После каждого правильно выполненного упражнения на экране появляется выражение “WELL DONE!”(своего рода оценочная система). Интересные задания в этих программах помогают учащимся лучше усвоить учебный материал. English 95 устных тем по английскому языку предназначен для подготовки к экзаменам. Он содержит тематический словарь основных экзаменационных тем и помогает научиться излагать эти темы учащимся. Мои ученики пользовались текстами этой программы, благодаря чему были хорошие результаты на экзаменах. В заключении хочу подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. Михненко М.Ф. | |
Просмотров: 5555 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|