Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Формирование интеллектуальной развитой творческой личности на уроке английского языка Одной из главных целей на уроке английского языка является формирование интеллектуальной развитой творческой личности. В связи с этим, на первый план выходят определённые требования к такой личности - креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Исходя из этого, проблема реализации задач личностного развития ученика, формирование и развитие его творческих и познавательных способностей является одной из наиболее важных проблем современного образования. Подготовить ребенка и подростка к взрослой жизни - это значит, прежде всего, развивать у него потребность к творческой активности, к самостоятельному поиску ответов на вопросы, пути решения каких-либо жизненных трудностей и конечно совершенствовании и реализации своих дарований и способностей. Что стоит за понятиями творчество, творческая деятельность, творческая личность? Согласно определения, данного в психолого-педагогическом словаре Рапацевича Е.С., творчество-деятельность, результатом которой является создание нового знания, обладающего преимуществом по сравнению с прежним. Для Я.А. Пономарёва определяющим для творчества является развитие, возникновение новых структур, новых способов деятельности. Б.Г.Ананьев среди свойств творческой личности выделял глубину и остроту мысли, необычность решения, интеллектуальную инициативу. Имеет смысл обозначить конкретные проявления творчества в предметной сфере. Урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал учащихся, способствует развитию творческой активности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть на уроке мотивированной и достаточно интересной. Существуют несколько методов коммуникативного обучения Создание педагогической ситуации общения на уроке, позволяющей ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность. 1. Обсуждение с учащимися не только достигнутых целей, но и того, что понравилось – не понравилось и почему, что следует изменить. 2. Оценивание не только правильность ответа учащегося, но и как ученик рассуждал, какой способ деятельности использовал. Параметры оценки следующие: правильность, самостоятельность, оригинальность. Сопоставительный анализ компонентов предметной компетенции и методов коммуникативного обучения помогли в определении основных направлений деятельности: • Отбор содержания, средств обучения, приёмов и форм работы, влияющих на процесс познания (коллективные формы работы, использование элементов проблемного обучения, повышение плотности урока) • Ориентация на познавательные интересы учащихся и создание условий для реализации их личностных возможностей, в том числе через работу с одарёнными уч-ся (подготовка уч-ся к участию в НПК, олимпиадах, конкурсах) • Внедрение в образовательный процесс продуктивных образовательных технологий • Создание ситуации успеха к выбору и самостоятельному творческому использованию полученных знаний и умений в развитии речевой компетенции; Уроки английского языка - многоаспектны и включают работу над всеми или нескольким видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением, письмом. Многообразие заданий позволяет производить частую смену деятельности, что способствует поддержанию интереса учащихся на протяжении всего урока, тем самым повышая его эффективность. Пожалуй, никакой другой аспект речевой деятельности не обладает такими возможностями как чтение. Именно работа по содержанию текста обеспечивает возможность удовлетворять познавательные потребности. При организации чтения в качестве основы для обучения творчеству существует две возможности его использования. Одна из них кроется в содержании материала, а другая в использовании заданий, мотивирующих речевое творчество. Работа с текстовым материалом проводится в три этапа: предтекстовой, текстовой и послетекстовой. При работе на предтекстовом этапе необходимо использовать способности учащихся к воображению, фантазии, которые, безусловно, отражают их индивидуальность. Одним из активизирующих упражнений, побуждающих учащихся к речемыслительным творчеству, является такой вид работы, как «Warming-Up for Reading». На первом этапе учащимся предлагается лишь заглавие текста с заданием высказать свои предположения о тематике текста и лексических единицах, которые данный текст может содержать. На втором этапе учащимся предлагается сам текст, работая с которым они анализируют, совпали их предположения или нет и записывают главную идею теперь уже прочитанного текста. Данный вид работы может быть использован при работе с учащимися любой возрастной группы и может выполняться как индивидуально, так и в паре. Текстовой этап может включать в себя разнообразные упражнения по содержанию текста, которые также могут побуждать учащихся к творческой самостоятельности, к неожиданным ассоциациям, к собственным вариантам решения проблемы. При работе над текстом на этом этапе учащимся нравится выполнять задания на дополнение содержания текста своей информацией: описание погоды, детальный словесный портрет героев рассказа, диалог героев и т.д. Составление своего рассказа на базе прочитанного – ещё один способ взаимодействия всех элементов языка и реализации умения учащихся импровизировать. Отправной точкой для рассказа служит либо предложение, либо отдельные слова текста, которые учащиеся должны включить в свой рассказ. В качестве заданий на послетекстовом этапе можно организовать дискуссию, ролевую игру, провести опрос мнений, написать письмо, сочинение, резюме, эссе, стихотворение. Заинтересованность учащихся в изучении иностранного языка позволяет использовать на данном этапе такие современные технологии как минипроектные работы, связанные с поиском дополнительной информации по тематике текста, которую ученик может представить в виде коллажа, информационного или рекламного листа или презентации. Это даёт учащимся возможность для развития речевой инициативы, применять речевые образцы в новых ситуациях. Кроме того это активизирует употребление не только отдельных структур и выражений, над которыми ведётся работа в данный момент, но и большого количества сопутствующего языкового материала. Проектное обучение также предполагает перенос знаний и умений в новую ситуацию. Участие учащихся в создании проекта дает им возможность не только использовать ранее приобретенные знания, но дает широкий простор для творческой деятельности каждого вовлеченного в проект. Учащиеся в процессе создания проекта учатся генерировать и развивать идеи, возникающие в процессе работы над проектом, оценивать и отбирать получаемую информацию с точки зрения ее применения к данной теме проекта. Кроме того, они вырабатывают коммуникативные навыки при совместной работе над проектом, умение четко и ясно излагать свои мысли как в письменной, так и в устной форме. Работа над проектом дает возможность вовлекать учащихся, независимо от их уровня языковой подготовки, в коллективную деятельность, направленную на достижение общей цели, работать в команде. С другой стороны, участие в проекте стимулирует развитие навыков индивидуальной целенаправленной творческой деятельности. При проведении проектной работы проводятся следующие этапы: I. Comprehensive language input. Намечаем проблему и определяем источники получения знаний для ее решения: энциклопедии, журналы, познавательные программы телевидения, Интернет и т.п. II.Processing. Обрабатывается вся масса информации и определяются критерии оценки данной информации с тем, чтобы проанализировать ее и выделить из нее наиболее существенные элементы, способствующие решению задачи. III.Comprehensive language output. Предполагает собой наличие выходной информации по данному проекту, причем результат данной деятельности может быть различным в зависимости от индивидуальных возможностей или способностей участников проекта. Это может быть индивидуально написанное сочинение или проект, составленный группой учащихся совместно. Одним из непременных условий для развития креативных способностей является создание атмосферы успеха, так как отсутствие её ведёт к крушению желания учиться. Создание ситуации успеха оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество их знаний. Успех является источником внутренних сил учащихся, рождающих энергию для преодоления трудностей и желание учиться. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из учащихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности. В течение многих лет в нашей школе существуют классы с углубленным изучением английского языка. Естественно мы находимся в состоянии постоянного поиска продуктивных форм организации обучения и отбора его содержания. С целью усиления мотивации и повышения интереса к изучению английского языка при поддержке, функционирующей при нашей школе школы искусств, в этом учебном году мы предложили пятиклассникам новый проект – вокальное и хоровое пение на английском языке. Результат таких занятий – мажорное, весёлое настроение детей, желание продолжать общение на иностранном языке, поддержание и стимулирование развития познавательной мотивации. Соприкосновение с искусством превращает процесс изучение языка в увлекательное занятие. Особый отклик в душе детей находит возможность участвовать во внеурочных мероприятиях. В нашей школе сложилась добрая традиция проведения Дней Творчества, одним из традиционных мероприятий которых стал конкурс «Красота поэзии - это красота языка». Написание стихов и их дальнейшее воспроизведение приучает учащихся к речи правильно оформленной фонетически и интонационно. Такой вид творчества – индивидуальный способ выражения мысли на иностранном языке. В таком конкурсе принимают участие учащиеся разных возрастов. Учащиеся старших классов пишут стихи о любви и дружбе, о проблемах современной жизни. Для малышей же более интересными темами являются такие как «Игрушки», «Игры», «Животные». Современная школа призвана создать условия для развития личности ребёнка: его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств, чувств эмоций, творческих способностей, рефлексии, потребности в самообразовании. Сегодня повышается роль коммуникативных дисциплин, в том числе иностранных языков, ведь через познание языка, ребёнок может проявить свою активность и индивидуальность. Вовлечение учащихся в активный творческий процесс языковой деятельности способствует развитию их мышления, языковых умений, а огромное разнообразие видов деятельности способствует развитию у учащихся познавательного интереса, творческой мыслительной активности. | |
Просмотров: 3516 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|