Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Здравствуйте! Меня зовут Еремеева Ирина Борисовна. Работаю учителем английского языка в КГУ "Ново-Явленская средняя школа" акимата города Усть-Каменогорска ВКО. Ознакомилась на Вашем сайте с уроком английского языка в 11 классе по теме «Конституция и Президент», обобщающим уроком английского языка в 10 классе по теме «Моя Родина - Казахстан», а также с докладом «Применение комплексной системы обучения иностранному языку для формирования языковой компетенции учащихся», на который оставила свои отзывы их авторам. Хотелось бы тоже опубликовать на Вашем сайте свой доклад по теме «Особенности преподавания английского языка в сельской малокомплектной школе» и разработку урока английского языка в 5,7 классе комплекте, чтобы получить отзыв коллег, работающих в условиях МКШ. В случае положительного решения прошу прислать мне сертификат, подтверждающий мои публикации на Вашем сайте. Заранее благодарна. Ирина Борисовна. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ Еремеева И.Б. ВКО Коммунальное государственное учреждение «Ново-Явленская средняя школа» акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения является одной из задач Государственной программы развития образования в Республике Казахстан, соответственно образование должно быть качественным для каждого учащегося независимо от его места жительства и уровня дохода семьи, которая приобретает особую актуальность в специфических условиях малочисленной сельской школы. В «Концепции развития малокомплектных школ Республики Казахстан на 2010-2020 годы» констатируется, что из 7576 общеобразовательных организаций Казахстана 4288 являются малокомплектными школами, что составляет 56,5% от общего числа. В сельской местности расположено 6032 общеобразовательных школ, Из них 4139 – МКШ, что составляет 68,6% [2,с.3], а за последние 15 лет количество МКШ резко увеличилось. Практически каждый четвертый учитель работает, и каждый шестой казахстанский школьник учится в условиях МКШ. Проблемы МКШ в РК привлекли к себе пристальное внимание ряда казахстанских ученых и инноваторов образования, в числе которых Хайрутдинова Р.С., Акрамова А., Лебедева Л., Акпаева А,, Адильгазинов Г.З. и Щеглов С.Г. На решение проблемы повышения профессиональных умений учителей МКШ своевременно указал ректор КазНПУ им. Абая Пралиев С.Ж. под руководством которого с 2008 года реализуется научно-исследовательский проект «Развитие системы информационного образования: Академия малокомплектных школ Республики Казахстан КазНПУ им. Абая» [1]. Специфика малокомплектных школ заключается в том, что «малокомплектность» подразумевает объединение по вертикали учащихся двух, трёх, четырех классов в один класс-комплект, что определяет специфику построения содержания, форм организации учебно-воспитательного процесса, в том числе и по английскому языку. Одновременно позволяет обозначить трудности в овладении иностранным языком: совмещение классов с разновозрастными детьми, отсутствие методик обучения иностранному языку в классах-комплектах; учебного плана; программы обучения иностранному языку; учебников; дополнительных методических пособий для изучения иностранного языка, учитывающих специфику малокомплектности. Как показывают данные мониторинга качество знаний по английскому языку в вышеназванной школе за последние три года составляет: 2008-2009 гг. – 66%, 2009-2010 гг. – 62%, 2010-2011 гг. – 53%. Наблюдается также снижение уровня интереса к изучению английского языка: соответственно по годам: 87%, 72% и 51%. В связи с чем возникает необходимость выделения ряда особенностей преподавания иностранного языка в малокомплектной школе. Это, прежде всего, оптимальное сочетание самостоятельной работы учащихся и работы учителя, так как «удельный вес» самостоятельной работы в классе-комплекте велик. В проведении уроков одновременно с двумя классами обычно придерживаюсь традиционных технологий. В содержании большинства уроков, которые проводятся одновременно с двумя классами, входит новый материал как в одном, так и в другом классе. Урок, на котором в обоих классах изучается новый материал, обычно начинается с самостоятельной работы детей в старшем классе (например, 7 класс) и непосредственной работы учителя в младшем, 5 классе. Самостоятельная работа в старшем, 7 классе, как правило, связывается с подготовкой учащихся к изучению нового материала и опирается на пройденное (тема «Animals are in danger»). Во время выполнения самостоятельной работы в старшем классе, которая продолжается примерно 15-20 минут, объясняю новый материал по теме «Модальный глагол can в структуре Can you play the guitar?» в младшем классе и даю задание для самостоятельной работы. Затем перехожу к старшему классу, просматриваю выполненную учащимися самостоятельную работу и приступаю к объяснению нового материала, заканчивая его заданием для классной и домашней самостоятельной работы. В оставшееся время проверяю самостоятельную работу учащихся младшего класса, даю дополнительные упражнения и задания на дом. Примерно по такому же плану провожу уроки с двумя классами и тогда, когда в одном классе изучается новый материал. Например, в 5 классе по теме «When is your birthday?» на уроке изучается новая лексика, порядковые числительные, а также структуры с новыми предлогами before и after. В другом, 6 классе закрепляется или повторяется пройденное: например, тема «Biggest and best», закрепление степеней сравнения прилагательных в вопросительных структурах. В этом случае урок начинаю с непосредственной работы в 6 классе, в котором легче и быстрее можно дать детям самостоятельную работу. В 5 классе, где материал урока сложнее, времени на непосредственную работу учителя выделяется больше. После разъяснения материала учащиеся 6 класса приступают к самостоятельной работе, а учитель работает с 5 классом. Учитель, работающий в классе-комплекте, иногда лишен возможности руководить самостоятельной работой, предупреждать и своевременно исправлять допущенные ошибки, что приводит к механическому выполнению заданий и, нередко, к формированию неправильных навыков. Кроме того, не остается времени и на подведение итогов самостоятельной работы, поэтому чаще всего приходится ограничиваться устными замечаниями отдельным учащимся. Не остается времени на изучение и учет индивидуальных особенностей учащихся, их уровня знаний, умений и навыков. Задания к самостоятельным работам при использовании традиционных методик зачастую однообразны: спиши, прочти, перескажи и т.д. Однако организация самостоятельной работы становится управляемой в условиях применения некоторых педагогических технологий обучения, что является другой особенностью преподавания английского языка в условиях МКШ. В малокомплектной школе на самостоятельную работу отводится 2/3 времени урока, а на работу под руководством учителя только 1/3. Поэтому для улучшения качества образования и мотивации учащихся считаю, что необходимо вводить инновационные педагогические технологии приемлемые в МКШ [6]. Для повышения качества образования и мотивации учащихся в МКШ не все современные технологии эффективны при проведении урока. Наиболее приемлемые современные педагогические технологии для МКШ: • коллективный способ обучения, • обучение в сотрудничестве, • информационно-коммуникационные, • модульное обучение, • проектное обучение. • уровневая дифференциация, • модульное обучение, КСО – коллективный способ обучения [4]. Система работы заключается в следующем: ученик слушает объяснение новой темы, например, The Present Perfect Continuous Tense, учит самостоятельно по опорному конспекту, передает знания другому ученику, приступает к выполнению упражнения, выполняет тест. На коллективных занятиях каждый ученик становится учителем, как только ученики начинают работать в парах сменного состава, когда все обучают всех. Работа в парах сменного состава, дает хорошие результаты при введении новой лексики, отработке грамматических структур (What are you going to do during your holiday?-I’m going to visit the places of interest in Astana или Where does he (she) come from? – He (she) comes from Italy (Germany) или What should you do to keep fit? – I should eat a lot of fresh fruit and vegetables). Каждый ученик вовлекается в процесс работы, требующей от него самостоятельности и продвижения в своем темпе, а также умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи. КСО обеспечивает умственное развитие учащихся, развитие в них уверенности в себе, трудолюбия и умений. Новейшая педагогическая технология КСО, на мой взгляд, является самой приемлемой и эффективной организацией учебного процесса для МКШ, которая дает возможность каждому ученику обучаться по способности. Метод проектов [4]. Основные требования к использованию метода проектов: - наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; - практическая; теоретическая значимость предполагаемых результатов; - самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; - структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей); - использование исследовательских методов: определение проблемы, задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы. В курсе обучения английскому языку метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника (6 класс: «Holidays», «Gardening», «Welcome to Disneyland»; 7 класс: «Animals are in danger», «Animals living in the Zoo», «Health» , 8 класс: «Sport and Games», «Our school», «Education»). Внешняя оценка проекта (как промежуточная, так и итоговая) необходима, но она принимает различные формы в зависимости от множества факторов. Используя в своей работе проектную методику, пришла к выводу, что при обобщении, закреплении, а особенно при организации его практического применения, этот метод очень эффективен. Не менее важен и тот факт, что метод проектов активно влияет на мотивационную сферу обучаемых, что очень актуально для сельской школы. Метод проектов также формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения учащихся в целом. ИКТ – информационно-коммуникативные технологии. Внедрение образовательных средств ИКТ и их возможностей в организацию обучения в МКШ будет иметь огромное значение для поднятия качества образования учащихся. К сожалению, применение информационных и коммуникативных технологий в сфере образования далеко отстают от потребности. Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимися. Использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить следующие задачи: 1. Освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности. 2. Выработка умений и навыков в предметной области. 3.Выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях. 4. Развитие способностей к определенным видам деятельности. 5. Проведение учебно-исследовательских экспериментов. 6. Восстановление знаний, умений и навыков. 7. Контроль и оценивание уровней знаний и умений. Применение ИКТ на уроках английского языка в сельской школе может усилить потребности школьников в его изучении, так как создаются условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей школьников; удовлетворения образовательных потребностей в углубленном изучении предмета; раскрытия творческого потенциала учащихся. Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения вышеназванной учебной дисциплины. Учитель может применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. В выборе технологии обучения, прежде всего, следует ориентироваться на принципы учета психолого-педагогических, физиолого-возрастных и других особенностей детей. Внедрение инновационных образовательных технологий не дань моде, а необходимость, продиктованная временем. Достижение целей образования, в том числе и цели присвоения научного метода познания, возможно только на основе технологического подхода к организации учебного процесса. Поэтому учителю МКШ предстоит создать новый комфортный образовательный процесс, построить систему воздействия на детский коллектив, на отдельную личность ребенка, изменить школу, сделать ее современной. В основе таких преобразований всегда лежит освоение новых образовательных технологий как совокупность традиционных и инновационных методов и приемов. Ее должен обновить учитель, овладевший новыми технологиями обучения с помощью методического объединения учителей и посредством повышения своей квалификации для работы в специфических условиях МКШ. . Использованная литература: 1. «Академия малокомплектных школ Республики Казахстан КазНПУ им. Абая»., http://vsa.kaznpu.kz/. 2. «Концепция развития малокомплектных школ в Республике Казахстан на 2010-2020 годы», Астана, 2011. 3. Подзорова С.В. «Современная сельская малокомплектная школа: проблемы и пути их решения ». Научно-методический журнал «Сибирский учитель»- 2008, №3, с.57. 4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, М.: Издательский центр «Академия», 2002. 5. Решение проблем МКШ, http://vsa.kaznpu.kz/. 6. Сманов К.Б. "Современные технологии обучения и воспитания в малокомплектной школе", http://kollegi.kz/. УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5, 7 КЛАССЕ-КОМПЛЕКТЕ Еремеева И.Б. ВКО Коммунальное государственное учреждение «Ново-Явленская средняя школа» акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан 5 класс Тема: “Entertainment. My favourite actor, singer” Цели: Ознакомить учащихся с глаголом was (were) в составе группы Arnold was a bodybuilder. Тренировать в чтении и устной речи. Развивать умение работать с текстом. Способствовать расширению кругозора. Учебные пособия: Грамматическая схема, портреты знаменитых актеров, картинки с изображением Пола Маккартни и группы «Битлз», песня в исполнении Пола Маккартни. 7 класс Тема: “Films. Famous actors.” Цели: Научить работать с дефинициями, определяющими значения слов. Познакомить со знаменитыми актерами и певцами. Тренировать перекрестное чтение. Развивать навыки работы с текстом, умения отвечать на вопросы. Содействовать воспитанию толерантности, умения сотрудничать в группах; поддержанию интереса к кинематографу. Технология: сотрудничества Учебные пособия: портрет Асанали Ашимова, компьютер, музыка. План I. Организационный момент. I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя: определение темы, целей. Dear boys and girls, look at the blackboard. What do you see on the blackboard? What do you think is the topic of our lesson? You are quite right. We are going to read texts about actors and singers. Do you like these actors and singers? I want you to become as good as they are. Be better than they are, be the best. 5 класс 7 класс III. Фонетическая зарядка III. Фонетическая зарядка Good – better – best You may never rest! Till your good is better, And your better is best! IV. Введение структур с глаголом was, were IV. Определение значения выражений (упр1стр156 самостоятельно) а/ Знакомство с формулой An adventure film is a movie that b/ Подстановка подлежащего: a/ has lots of exciting actions. ед.число b/ A comedy is a movie that makes you laugh. Jane a baby c/ A drama has a serious story. + was + d/ A thriller often has an exciting story about crime and police. Pete a pupil e/ A western has cow boys in it. My brother wasn’ t a student Мн.число My friends pupils + were + students My parents weren’t + doctors musicians V. Работа в тетради (запись формулы с примерами V.Проверка выполнения упр1стр156 VI. Самостоятельная работа с лексикой VI. Аудирование текста «Asanali Ashimov» Упр. 2 стр.158 Graduated - [grǽdjueitid] – окончил Got the title - [g’әt әә’taitl] – получил звание Was married [wәz mǽrid] – женился Filmmaker - [filmmeikә] - режиссер VII. Фонетическая отработка VII. Выполнение задания к тексту Лексики упр. 2 и выполнение упр. 3 стр158 в парах ‘True-False’ - Who’ s Arnold Schwarzenegger? - He was a body builder. Now, he is a big Проверка понимания: - movie star. The Key: IT, 2F, 3T, 4F, 5T Парная работа VIII. Проверка парной работы (упр.3стр.158 ) VIII. Работа учащихся с текстами упр3 стр156 (цель, задачи работы с текстами) на фоне музыки. Аудирование учащимися текста упр. 6стр.158 Jigsaw reading: I group – text A, II group – text B IX. Самостоятельное чтение учащимися IX. Работа в home groups: текста упр. 6 выяснение содержания и выполнение упр. 4 стр. 157 X . Работа с текстом упр.6 стр.158 X . Работа в expert-groups ответить на вопросы: a/ Give equivalents 1. Where and when was the actor born? b/ Finish up and translate 2. What was he? 3. Where did he move? 4. When did the first film appear? 5. Who is more popular? (famous) XI. Парная работа – проверка д/з XI. Выполнение упр. 6 стр. 157 в home упр. 9 стр. 159. groups XII. Выполнение упр. 7 стр. 159(True-False) XII. Взаимопроверка упр. 6 стр. 157. The key: IF, 2D, 3T, 4T, 5D, 6F, 7F XIII. Взаимопроверка упр. 7 стр. 159 XIII. Оценивание работы групп и выставление оценок. (сопровождается песней в исполнении Пола Маккартни) The key: a/ -T, b/ -T, c/ -F, d/ - F, e/ -T, f/ -F XIV. Рефлексия. XIV. Рефлексия. Д/з: Ex. 14 p. 159 (wr) Д/з: Ex. 11 p. 159 (wr.) – I группа Ex. 2 p. 156 (wr.) – II группа Comprehension text for the 7-th form (lesson 60) Asanali Ashimov Asanali Ashimov is a famous Kazakh actor. He was born on the 8-th of May 1937 in a village in Zhambyl Region. He graduated from the Kurmangazy Kazakh State Conservatory, Theater and Art Institute in Alma-Ata. Since 1963 he is the actor and director of the Auezov Academic Drama Theater. He’s got the title of People Artist in 1980. While a student he was married Myra Aymanova, a daughter of the Kazakh filmmaker Aymanov. Later she became a prominent opera singer, and they had two sons, Madi and Sagi. Asanali Ashimov played roles in about 30 films, but the role of the filmmaker attracted him more. In 1981 he made his debut film “The Year of the Dragon”. He played roles in different films: thrillers (Trans-Siberian Express), drama (“ The end of the Ataman”, detective (“Manchurian version”), film story (“The taste of bread”) and others, such as “Botagoz”, “On a wild bank of the Irtysh”, “Crossroads”, “Kiz-Zhibek”, “Waterfalls”, “Turksib”. True or False 1. Asanali Ashimov is a famous Kazakh actor. 2. He was born in the east of Kazakhstan. 3. He was married Shaken Aymanov’ s daughter. 4. Asanali Ashimov played roles in ten films. 5. He is a filmmaker now. | |
Просмотров: 5760 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|