Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Игры, на мой взгляд, — это самое лучшее, что имеет человечество в арсенале образования. Слова: «Сейчас мы с вами ознакомимся…» некоторых учащихся вводят в состояние нервного напряжения, некоторых — в состояние апатии, некоторых — просто повергают в сон. Фраза «Давайте поиграем!» не только расслабляет и будит тех, кто спал, но и возвращает нас в детство на несколько мгновений, где все было интересно, просто и весело. Нужны ли игры на уроках английского языка Игра — это несерьезно, это понарошку, полагают взрослые, требуя от детей: «Перестань играться, будь серьезней». Мы с вами совершенно забыли, что именно игра помогла нам стать теми, кем мы стали. Именно в игре мы примеряли различные социальные роли и решали с легкостью первые взрослые проблемы так, играючись. Тот, кто был «отличником» в этих играх, чувствует себя как рыба в воде во взрослой жизни, остальные либо до сих пор учатся общению, либо вообще «выпали» из жизни, став почти отшельниками. Так что же дают игры на уроках английского языка? Прежде всего, помогает преодолеть барьер, будь то языковой или обыкновенный страх перед общением даже на родном языке. Ведь игра — это не по-настоящему, можно и побаловаться. Games Игра «Что пропало». Разложите на столе не более 6 картинок или предметов. Попросите учащегося назвать их (для того, чтобы вы были уверены, что ребенок знает, как эти слова называются). Попросите ребенка запомнить их. Дальше по команде – close your eyes закрыть глаза. Уберите одну из картинок, затем попросите ребенка открыть глаза – open your eyes и угадать, какой из картинок не хватает. Например: - close your eyes - open your eyes. What is missing? - a frog. Игра «Кто первый?». Как известно, лучше всего учить иностранный язык при помощи ассоциаций, представляя себе предмет, а не просто запоминая перевод слова с русского на английский. Например, учим слово собака - a dog. Лучше запомнится, если представить себе собачку, такую лохматенькую и веселую, чем просто твердить себе под нос: собака - a dog, собака - a dog. И когда вам понадобится по-английски назвать этого лохматого веселого зверя, который прыгает и лает от радости, слово само всплывет в памяти, а если учили зубрежкой с одного языка на другой, понадобится некоторое время, чтобы вспомнить, да еще и переключиться с одного языка на другой. Вспомним, что при изучении иностранного языка нужно научиться думать на нем, способ запоминания с ассоциациями как раз и поможет в этом. Кроме того, ребенку легче запомнить новое слово, если он увидит его изображение, в нашем случае, карточку с собакой. С картинками очень хорошо не только запоминать новые слова, но и проверку домашнего задания превращать в веселую игру. Описание игры: Ведущий (например, учитель) стоит впереди, дети становятся в одну линию (если играем в классе, то между рядами парт). Учитель показывает карточку с изображением слова, кто первый отвечает, делает шаг вперед. Победитель - тот, кто быстрее доберется до ведущего. Если играет родитель с одним ребенком, можно устроить соревнование с ним. Малыш и родитель выбирают цель до которой надо дойти и становятся на старт вместе, показывая друг другу по пути картинки. Фонетическая игра - Эхо Игра развивает умение правильно произносить звуки, улучшает восприятие языка на слух. Как замечательно вместо скучных традиционных слов:"вы должны повторять за мной", таинственно сказать: " а сейчас мы поиграем в эхо". В эту игру можно играть и дома родителю с ребенком (конечно при условии, что сам родитель знает фонетику английского языка). Объясните ребенку, что он будет эхом, которое повторяет все звуки. Ведущий громко произносит звук английского языка или слово, а дети как эхо произносят его вслед за ведущим. Для лучшего результата можно показывать картинку с изображением транскрипции звука или с изображением нового слова, например, при разучивании слова elephant, покажем картинку со слоном. Когда ребенок достаточно освоит звуки, можно поменяться с ним ролями, например показывать картинку с рисунком, а он сам будет называть изображенный предмет. Игра - Monkey See Monkey Do (Обезьянка видит, обезьянка делает) Можно начать с простого, например, ведущий говорит jump [ʤʌmp] и прыгает, затем sit down [sit daun] - садится, stand up [stænd ʌp] - встает, clap [klæp] - хлопает и т.п. Здесь уже включится ваше воображение. Необязательно чтобы было много детей, можно играть дома родителю со своим ребенком. Хорошо начинать с этой игры каждое занятие, добавляя потихоньку новые слова. Интересно попробовать подшутить над детьми, говоря им встаньте, когда они уже стоят. Можно показывать разных животных, их характерные движения и звуки, чтобы дети угадывали кто это. Я думаю, что нам учителям стоит на каждом уроке развивать творческое мышление учащихся и активизировать их деятельность. И даже в среднем и старшем звене уделять время играм, которые приносят такую пользу. | |
Просмотров: 1097 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|