Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Самостоятельная работа на уроках английского языка – путь к повышению изучения иностранного языка Гарифоллаева Алтынай Гарифоллаевна Мощным рычагом мотивации учения является внеклассная работа по предмету, которая способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой среды. Вопрос о роли внеклассной работы в учебном процессе, о ее влиянии на мотивацию изучения иностранного языка представляется очень актуальным в связи с необходимостью поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня подготовки учащихся по иностранному языку. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов. Выбор темы, с одной стороны, должен определяться объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализовать межпредметные связи. В основе функционирования системы внеклассной работы по предмету лежит ряд принципов, определяющих содержание, формы, методы воздействия на личность. Наиболее значимыми принципами внеклассной работы являются следующие: а) Принцип связи с жизнью. б) Принцип коммуникативной активности. в) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка. г) Принцип учета возрастных особенностей. д) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы е) принцип межпредметных связей. Эффективность и результативность работы находятся в прямой зависимости от данных принципов. Во внеклассной работе различают 3 основные формы: 1 Массовую (вечера, КВН, олимпиады, конкурсы) 2 Групповую (кружковая, клубная) 3 Индивидуальную (рефераты, выпуск стенгазет, разучивание стихов, песен, изготовление альбомов) Как показывает практика – это один из эффективных приёмов обучения иностранному языку на раннем этапе. Необходимо чтобы все упражнения, используемые на уроке для отработки лексического, фонетического, грамматического материала, носили речевую направленность. Но одна из трудностей на начальном этапе обучения заключается в ограниченности речевых ситуаций в силу небольшого языкового запаса обучаемых. Кроме этого, при отработке лексических единиц и грамматических структур присутствуют монотонные многократные повторения. Избежать эти трудности на начальном этапе помогают лексические сказки. Учитель не только дает толчок творчеству и пробудить воображение, но умело направляют их в нужное русло, чтобы безудержная фантазия детей не уводила их от предмета изучения. Чтобы сказка понравилась деткам, не читайте её, а рассказывайте. Для этого: Подготовьте план рассказа, который содержал бы главные моменты. Расскажите историю вслух кому–нибудь или запишите на магнитофон. Используйте при рассказе мимику и жесты. Не забудьте поддерживать контакт со слушателями глазами. Не торопитесь, наслаждайтесь рассказом. Заповедь « Будьте, как дети! » определяет поведение учителя на уроке. Применяя сказку на уроке в системе, дети сами начинают сочинять свои сказки. Поэтому неукоснительно соблюдайте принцип свободы творчества, который предполагает три «не»: Не ограничивать содержание и способы изложения сказок. Не делать никаких замечаний по построению сюжета. Не прерывать без необходимости рассказ ученика. Одним из важнейших условий обучения младших школьников иностранному языку является формирование у них положительного отношения к учебе и познавательных интересов. Поэтому урок должен быть организован так, чтобы ребята работали с увлечением, не замечая усталости. Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности, переводу обучения с преподавания на управление самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся принадлежит нестандартным формам урока. Нестандартный урок включает самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей: умения декламировать стихотворения, развивая произносительные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, петь на иностранном языке, умения реагировать и давать свою оценку в разговоре, сообщать информацию о событиях и фактах, соблюдать речевой этикет, широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием англоговорящих стран. Я лично очень люблю использование проектных методов на уроках, которые позволяет комплексно реализовать методические и педагогические задачи. На таких уроках ребята чувствуют себя более раскрепощено, не остается ни одного равнодушного ученика, каждый старается внести свой вклад в данный урок. Дополнительный резерв времени для успешного усвоения и поддержания интереса к английскому языку – это кружковая работа. Она позволяет создать речевую среду для совершенствования речевых навыков и умений учащихся, способствует улучшению качества их знаний. Участие в кружковой работе развивает творчество и фантазию школьников, дает им возможность практически применить знания, полученные на уроках. Кроме того занятия кружка не регламентированы учебной программой в связи с чем открываются неограниченные возможности для исследовательской деятельности. Театральные постановки являются также очень важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьёзное препятствие, как «языковой барьер», становиться легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове «вечного троечника» в сказочного героя, произносящего монологи на одном дыхании. Английский язык становится не просто предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций героя. Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания и взаимовыручки, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела. Практика показала, что занятия в кружке помогают повторить, активизировать языковой материал, усвоенный на уроках. Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в яркое увлекательное занятие, расширяет их кругозор. Особое слово хочу сказать о важности самостоятельной работы. В современных условиях стремительного развития науки и техники, быстрого накопления и обновления информации невозможно обучить человека на всю жизнь, важно заложить интерес к накоплению знаний, научить его учиться. Способность к самостоятельной деятельности составляет цель всего учебно-воспитательного процесса. Все мы давно знаем, что знания, полученные самостоятельно, путём преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее. Ведь в ходе самостоятельной работы каждый ученик соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нём своё внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера. Помимо того, что самостоятельная работа вызывает активность учащихся, она носит индивидуализированный характер. Каждый ученик использует источник информации в зависимости от своих собственных потребностей и возможностей. Это свойство самостоятельной работы придаёт ей гибкий адаптивный характер, что значительно повышает ответственность каждого отдельного ученика и как следствие - его успеваемость. В рациональном использовании самостоятельной работы кроются значительные резервы повышения мотивации. Её эффективность зависит от того, насколько она имеет добровольный характер. Поэтому учитель должен создавать лишь основания для зарождения потребности в самостоятельной работе. Например, создавать такое положение, при котором учащиеся ощутили бы дефицит усвоенного материала для общения и указать им на конкретный источник информации для восполнения этого дефицита. Самостоятельная работа должна осуществляться как на уроке, так и дома. Самостоятельная деятельность школьников может быть эффективной лишь в том случае, когда она хорошо подготовлена предварительной работой, выполненной под непосредственным руководством учителя. Практическое использование приема сказки, нестандартные уроки, олимпиады, внеклассная работа, стихи, аудирование зарубежных песен, общение с зарубежными сверстниками по интернету, самостоятельная работа способствуют повышению уровня предметной мотивации, что в свою очередь положительно отражается на результатах обучения иностранному языку в начальной школе. Происходит рост качества знаний по предмету. Учитель своим доброжелательным отношением к учащимся, своей заинтересованностью в их успехе стимулирует их активность. Позиция учителя в учебном коллективе – это позиция помощника, консультанта, друга. Разумная требовательность, рабочая атмосфера и благоприятные условия для общения и есть тот оптимальный режим урока, который вырабатывает у учащихся устойчивую положительную мотивацию к урокам иностранного языка. | |
Просмотров: 3077 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|