Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

История одного эксперимента

Когда-то давным-давно в самой обычной алматинской средней школе № 87 решили сделать нечто невероятное: поставить над детьми эксперимент. Сейчас первые «результаты» этого эксперимента успешно работают в США.
Так как опыт этот проводился над детьми, то и первыми результатами стали дети – выпускники школы.
Суть самого эксперимента заключалась в том, что после окончания начального звена, то есть четвертого класса, всех отличников собрали в один – 5 «А». В расписании уроков  для отличников каждый день значился иностранный язык. Начиная с пятого до девятого класса, пять лет, сорок пять месяцев, двести две недели, уйма дней и несчетное количество часов английского и немецкого языка.
Руководство школы не боялось идти на такой рискованный шаг. Боялись этого эксперимента сами дети, большинство из которых через два года стали ныть: языки им надоели. Ученики пятого «А» иногда даже с завистью смотрели на друзей из параллельных классов, ведь английский у них был всего один раз в неделю. Но через некоторое время дети привыкли к языку, уже к тому моменту значительная часть учеников легендарного класса свободно изъяснялись на английском, пусть даже и на начальном уровне.
Привить детям чужой язык, когда они в своем еще не до конца разобрались, – неимоверный труд.  В такой работе не обойтись без выдержки и терпения, педагогического таланта и умения отдавать ученикам все без остатка. Именно такими качествами и обладала Наталья Борисовна Зубенко, преподаватель английского языка 87-й средней школы, которая и взяла на себя смелость заставить пятый «А» заговорить на английском, как на втором родном языке.
Преподавание иностранных языков велось в школе со второго класса. Завучи предлагали начать с первого, но учителя начальных классов посчитали, что дети будут путать русские, казахские и английские буквы между собой. Поэтому решили начать изучение английского со второго класса, тем более что учителей в этом поддержали родители. Но в пятом классе пришлось все начать с нуля, то есть с изучения алфавита, потому что уровень подготовки  в сборном классе у всех был разный.
Сам процесс обучения Наталья Борисовна старалась превратить не в скучную и нудную зубрежку, а в увлекательную игру. За все это время ее ученики не раз ставили целые спектакли на английском языке, участвовали в кукольных постановках, в конкурсах на лучшее стихотворение, пели песни и сами писали сказки. Постановка «Золушка», которую придумали и исполнили дети,  даже заняла первое место в школьных соревнованиях. Ну и, разумеется, пятый «А» всегда шумно и весело встречал католическое Рождество, которое никогда не обходилось без Санта-Клауса.
Помимо всего преподаватель внедрила зачетную систему. После каждой пройденной темы ученикам предстояло изготовить карточки с новыми словами и сдать их знание индивидуально. Причем у каждого ученика была возможность самостоятельно распоряжаться своим временем. Сдать, к примеру, десять зачетов за четверть можно было в любое время. Такая система, как правило, дисциплинирует и настраивает учеников на более серьезное отношение к предмету.
К концу девятого класса ребята уже читали английскую классику в оригинале. Вслед первому удачному опыту был открыт еще один экспериментальный класс. После двух попыток дать детям в обычной общеобразовательной школе прочные знания иностранных языков, эксперимент решено было закрыть. Потянуть такую нагрузку могли только те, кто успевал по всем предметам, а в классах, где собирали одних троечников,  творилось нечто. Тем более что и в слабых классах были свои ударники и отличники, но быть лидером среди слабых и лидировать среди сильных – не одно и то же.
Не зря говорят, что азы даются за школьной скамьей. Сегодня многие первые ученики Натальи Борисовны студенты самых престижных вузов страны, некоторые работают в Соединенных Штатах Америки, многие защищают научные работы по художественному переводу, пишут статьи на английском языке, занимаются творчеством и так далее. Никто из них не жалеет о том, что в школьные годы приходилось вечера проводить за книжками и засыпать на словарях.
Доказано: знание английского языка в наше время дарит молодым людям большие возможности и широкие перспективы, открывает многие двери. Все новое – хорошо забытое старое. Так, может, вновь пришло время возродить эксперименты в школах?
Анастасия Скрипникова,
студентка КазНТПУ им. Абая      

"Учитель Алматы", № 4, 2009 г.

Категория: Английский язык | Добавил: collegy (2009-04-13)
Просмотров: 2070 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 10:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru