Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык |
Об обучающих возможностях игр известно давно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Игры способствуют выполнению важных методических задач: Созданию психологической готовности детей к речевому общению; Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Классификация обучающих игр. Согласно общепринятой классификации обучающие игры делятся на следующие группы: 1. игры для работы с алфавитом; 2. лексические игры; 3. орфографические игры; 4. грамматические игры; 5. фонетические игры; 6. творческие игры для обучения иноязычному общению; Игры для работы с алфавитом. Обучение чтению осуществляется на языковом материале после его устной обработки. Использование разрезной азбуки на начальном этапе обучения английскому языку помогает более быстрому и прочному усвоению букв алфавита. Игры с использованием разрезной азбуки: 1. Учитель показывает классу карточку с определенной буквой и называет ее, учащиеся должны показать эту же букву. 2. Учитель называет букву, не показывая ее классу. Дети должны в ответ показать карточку с буквой и назвать ее. 3. Учитель называет слово, которое учащиеся должны составить из букв, карточки, с изображением которых расставлены в кромке классной доски. Учитель вызывает учащихся к доске. Составив слово, учащийся произносит его вслух. 4. Учитель пишет на доске начальную и конечную буквы слова, а учащиеся должны заполнить пропущенные буквы. 5.«Пять карточек». Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры пять карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно без пауз назовет все пять букв. Лексические игры .“Please-game”. Игра проводится в быстром темпе. а) учитель просит ребят показать называемые им предметы или картинки. Дети показывают называемый предмет только в том случае, если учитель произносит слово please. б) эта же игра проводится как соревнование двух команд. 2. «Незнайка». (игра на внимание). В быстром темпе учитель показывает и называет предмет за предметам, например:It’s a pen. Класс соглашается: Yes, it’s a pen. Иногда учитель «ошибается» и показывает не тот предмет, который он называет. Например, показывая книгу, он произносит: It’s a pen. Учащиеся: No, it isn’t. It’s a book. 3. «Запомни, повтори и добавь свое слово». P1 : a pen; P2 : a pen and a book: P3 : a pen, a book and a pencil;… 4. Игра в кубик.а) на гранях кубика изображены школьные принадлежности. Учащиеся становятся вокруг стола или парты. Поочередно подбрасывая кубик, они называют изображенный предмет. б) можно проводить как соревнование двух команд. 5. «Кто больше назовет слов». Дети называют слова а) по данной учебной ситуации, б) начинающиеся с данного звука, в) содержащие данный звук. Выигрывает ученик, назвавший слово последним. 6. Игра с мячом. Дети становятся в круг, бросая друг другу мяч, называют слово по учебной ситуации. Ученик, не назвавший быстро слово или повторивший ранее сказанное, выбывает из игры. Орфографические игры . 4Х4=16 Учитель пишут на доске слово из четырех букв, например "farm". Ученики должны написать по четыре слова на каждую букву за отведенное им время (песочные часы могут сослужить службу). f а г m fall арр1е river machine field April ripe meadow food arrive railway meet fast anybody rich mountain Сначала ученики пишут слова на листе бумаги. Первый ученик, придумавший все слова, выписывает их на доске. За каждую правильно написанную колонку он получает четыре очка, за каждую допущенную ошибку у него снимается одно очко. 3аметивший и исправивший ошибку ученик получает одно очко. 32. Add consonants Учитель пишет на доске гласные буквы. Добавив недостающие согласные, ученики получают слово. Выигрывает ученик, написавший последнее слово ряда. Далее он должен прочитать все слова. За всю работу он получает пять очков. Одно очко может быть снято за каждую допущенную ошибку. Например: ai oo о.е tall good rose pail goose. nose pain foo1 1ose main book wore rain cook pose Грамматические игры 1. «Театр мимики и жестов» а) 2 команды строятся в 2 шеренги лицом друг к другу. Каждая команда выбирает актера, которые поочередно выполняют к-л действия, а члены их команды комментируют эти действия. Например, he is doing his morning exercises. б) игра проводится также, но члены команд комментируют действии актера из команды противника. в) актерами становятся поочередно все члены каждой команды. г) ученики работают в парах, комментируя действия своего партнера. 2.Игра с картинкой. Детям предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Дети задают вопросы: например: Is the girl sitting at the table? Is the girl standing? 3. «Пантомима». Ведущий выходит из класса, остальные у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по теме. Учитель говорит ведущему: “Guess what every pupil is doing”. Ответ ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. And this girl is having breakfast. This boy is putting books into his school-bag. That girl is sleeping. This boy is putting on his red scarf”. Etc. Фонетические игры Слышу – не слышу. Цель: формирование навыков фонетического слуха. Ход игры: обучаемые делятся на две команды, учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть гласный ____ или ____, обучаемые поднимают левую руку. Если в называемом слове есть также согласный звук ____ или ____ все поднимают обе руки. Учитель записывает ошибки учащихся на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок. Викторину можно проводить на любом этапе обучения иностранному языку. Ее предметом могут быть страноведческие знания, иногда сам язык с элементами лингвострановедения. Материал для викторины может быть облечен в форму загадок, ребусов, чайнвордов, тестов, кроссвордов. Викторины могут быть связаны с выявлением самых разнообразных знаний, они опираются так же на межпредметные связи. Использование на занятиях поговорок и скороговорок, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогают учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Список литературы: 1. Близнюк О.И. Начальное пособие. К.: Товарищество «Знание», КОО, 1998 3. 2.Вербовская М.Е. Английский для малышей. М.: 1997 3. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М.: «ВАКО»,2010 4. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. М.: фВАЛО»,2010 5. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск: Вышэйшая школа, 1997 6. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.,1984 | |
Просмотров: 912 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|