Главная » Статьи » В помощь учителю » Великие открытия |
Преподаватель в современном мире “Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир”. А.С. Макаренко Педагогическое общение Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим. Оптимальное общение – не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями. Общий язык с детьми это не язык команд, а язык доверия. Взаимодействуют вербальные (речь) и невербальные средства общения (жесты, мимика). Устная речь учителя, как правило, речь импровизированная. Это не дословный пересказ, а действительно свободное изложение, создаваемое в момент произношения, опирающаяся на уровень усвоения и реакции учащихся. Для учащихся очень важен внешний вид педагога: жесты, мимика, пантомимика и т.д. Чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивать руки, повернуться лицом к классу, уменьшить дистанцию, что создает эффект доверия. Рекомендуются движения вперед и назад по классу, а не в стороны. Визуальный контакт является техникой, которую необходимо сознательно развивать. Нужно стремиться держать в поле зрения всех учащихся. Что бы речь учителя была более выразительной он должен умело владеть голосом, дикцией, ритмикой (сила звука, полетность гибкость, подвижность голоса, высота, диапазон) Для учителя важны следующие коммуникативные умения: 1) Владеть «чтением по лицу» (социальной перцепцией). 2) Понимать личность ученика, его психическое состояние. 3) «Подавать себя» в общении с учащимися. Оптимально строить свою речь в психологическом плане, те умения речевого общения, речевого и неречевого контакта с учащимися. Искренность педагога- залог прочных контактов с воспитанниками. 1) Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик. Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине. Профессиональная компетентность Профессиональной компетентности выражается во внешних (предметных) умениях - умениях педагогически действовать и образованности, т.е. багаж знаний преподавателя. К ним относятся организаторские и коммуникативные умения. Творческая деятельность Часто сферу проявления творчества педагога непроизвольно сужают, сводя ее к нестандартному, оригинальному решению педагогических задач. Между тем творчество педагога не в меньшей мере проявляется и при решении коммуникативных задач, (поиск и нахождение новых коммуникативных задач, новых средств мобилизации межличностного взаимодействия учащихся на уроке, создание новых форм общения в групповой работе учащихся т.д.). В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построение програм¬мы самосовершенствования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, педагогическое творчество само по себе - это про¬цесс, начинающийся от усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), к изменению, преобразованию существующего опыта. Итак, на мой взгляд, можно выделить ряд отличительных особенностей личности современного педагога: • способность делать учебный материал доступным; • творчество в работе; • педагогически волевое влияние на учащихся; • способность организовать коллектив учащихся; • интерес и любовь к детям; • содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; • педагогический такт; • способность связать учебный предмет с жизнью; • наблюдательность; • педагогическая требовательность; • организованность, • трудоспособность, • любознательность, • самообладание, активность, • настойчивость, | |
Просмотров: 990 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|