Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
Дидактический материал для организации коллективных занятий в малокомплектной школе. Тема: Склонение имён существительных Цель: Овладеть приёмом определения склонения имён существительных. 1. Прочитай слова: парта, высокий, мороз, идёт, ручка, зелёный, лиса, продавец. А)Какого рода бывают имена существительного. Б)Назовите грамматические признаки каждого рода. 1. Мужской род 2. Женский род 3. Средний род 2.) 1). Прочитай слова, которые ты выписал A) Чем они похоже между собой? Б) Чем они отличаются …? 2. Выдели грамматический признак, по которому эти слова отличаются друг от друга. 3.Какой признак выделил? 4. Какое окончание ты выделил? 5. Как можно по окончаниям разделить слова на группы? 6. На что указывают новые признаки. 8. Сравни свой вывод с выводом учебника. 9. Что общего, чем отличаются эти выводы 10. Что ты нашел? Изобрази графически: 3) 1. Распредели слова по трём склонениям; Молоко, книга, мужчина, степь, род, школа, сердце, нож, тетрадь, дочь, мышь, пальто. 3. Дай названия графам таблицы, и заполни её. 1 склонения Имеют окончания –о,-е, нулевое Только женский род. 2. Задания 1 уровня. 1. Выбери правильный ответ. Сколько склонений имеют имя существительное? А)3 Б)1 В)2 Задание 2 уровня. 1. По каким признакам определяется склонения имён существительных. 2. Придумай по 4 имени существительных каждого рода. Задания 3 уровня 3)Чем отличаются имена существительные 2 склонения от имен существительных 3 склонения Рефлексия. 1)Опиши свои действия по определению склонений имён существительных. 2)По каким признак ты распределил существительные по склонением? 3)Что ты не понял? 4)Поставь цель, чему ещё необходимо научиться. Контрольная работа по теме Имя существительное. Цель: Проверить умение определять имя существительное, как часть речи, указывая его грамматические признаки , различать существительные одушевленные, неодушевленные, определять склонения, род, число, падеж, несклоняемые существительные. 1. Выпиши из текста имена существительные. Определи их число Наступила весна. Побежали звонкие ручьи. Светит ласковое солнышко. С юга прилетели перелётные птицы. Шумно стало в лесу. 2.Распредели слова в 2 столбика, одушевлённые и неодушевлённые. Ручей, молодежь, парта, ученик, лиса, дерево, шкаф, сын. 3.Распредели слова по родам. Море, тетрадь, пшеница, мама, сын, крыло, мышь, институт, класс, солнце, весна. 4.Определи склонения у существительных: Сирень, кладовка, дядя, сторож, конь, лошадь, место, сердце, касса, яблоко, заря. 5.Спиши. Подчеркни несклоняемые существительные. Шоссе, пианино, рыба, ателье, встреча, эскимо, метро . 6. Запиши существительные в форме родительного и дательного падежей. Ласточка - … Окно - … д вор - … Ночь - … 7.Спиши. Определи окончание, укажи падеж. Скворец сидит на дерев….Мы с мам… сажали цветы. К бабушк… на каникулы приехал внук. Весной в степ… слышан голос прилетевших птиц. 8.Выполни синтаксический разбор предложения, составь схему предложения: С юга прилетели перелётные птицы. Болюгенова З.Е. Учитель начальных классов. СШ им. К. Камзина | |
Просмотров: 1315 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|