Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья |
Как развить память школьника. Когда ребенок рассеян ,забывает объяснения учителя, не может припомнить прочитанного, естественно ,возникают опасения ,что у него плохая память. Однако причины такой «забывчивости» могут быть совсем иными. Порой ребенок плохо запоминает устные объяснения из-за того, что не совсем четко воспринимает чужую речь,путает сходно звучащие слова и потому не все правильно понимает. Но он не догадывается о своем дефекте,не подозревают о нем и родители, учителя: ведь всякие иные звуки –свист птиц,шорохи в доме, уличный шум- он различает отлично.Могут мешать запоминанию и дефекты собственной речи-косноязычие,заикание. Есть дети , у которых затруднено зрительное восприятие текста, особенно при беглом чтении. Обычно это бывает связанно с какими-либо нарушениями зрения.Память зависит от нервной системы ребенка, а она, как известно, очень ранима. Тяжелые инфекционные заболевания-рахит,ангины,тонзиллит и т.д.-все это нарушает психическое состояние. Как только удается избавить ребенка от болезни,память обычно улучшается. Если же здоровье ребенка опасений не внушает,проверьте его режим.Четыре главных элемента суточного режима –сон,питание,пребывание на свежем воздухе ,движение-имеют самое непосредственное ,прямое отношение к памяти.Ложиться спать и вставать всегда необходимо в одно и то же время.Подросткам требуется спать не менее 8-8,5 часов. Питание должно быть регулярным и разнообразным. Пища должна быть богата белками,фосфором,витаминами. Не менее важно и достаточное снабжение организма кислородом. Максимальное пребывание на свежем воздухе, привычка и в школе и дома работать при открытом окне или форточке намного повышают умственную работоспособность, в том числе и быстроту запоминания материала. О пользе движений знают все –это краткие физкультминутки во время заучивания учебного материала. Через каждые 30-50 минут занятий следует уделить 5-10 минут разнообразным физическим упражнениям,которые улучшают кровоснабжение мозга. Некоторые родители скептически относятся к подобным советам, уверяя, что их ребенок и без того много бегает. А вот сидеть за книжкой и тетрадкой, что-нибудь заучивать- для него мука.Обычно так бывает с теми детьми, которых еще за 2-3 года до школы не начали понемногу приучать к кропотливой, может быть, неинтересной , но необходимой работе. Как бы ни был подвижен в течение дня ребенок ,физкультминутка во время учебных занятий нужна и ему. Но,кроме того ,у него следует воспитывать привычку к усидчивости. С этой целью очень полезны задания по домашнему труду. Работа должна требовать тщательных, тонких движений; желательно , чтобы она производилась сидя, за столом. Можно вышивать,клеить, на худой конец графить бумагу по линейке. Все годится ,лишь бы это было ежедневно,систематически, сначала по 20-30 минут, потом и по часу.Психологи утверждают ,что такое средство,казалось бы ,не имеющее отношения к памяти, способствует ее укреплению. Но вот здоровье проверено,режим налажен,а вам все-таки приходится постоянно слышать от сына или дочки: «Учу,учу уроки, а запомнить не могу.» В чем же дело? По-видимому, в том, что ребенок неправильно заучивает заданный материал. А учить надо следующим образом: чередовать восприятие с припоминанием.Прочел ребенок текст один раз-пусть закроет книжку и постарается пересказать.Если не все запомнил,пусть прочтет снова и вторично попытается пересказать,и так,пока не запомнит. Повторение – мать учения. И это верно. Прочнее запоминается то,к чему возвращаешься по несколько раз. Внутренняя гармония, здоровая психика, уравновешенность нервных реакций-вот критерии хорошей памяти и полноты здоровья ребенка. Учитель: Ахметжанова Б.К. | |
Просмотров: 721 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|